Конспект НОД "Волшебная корзинка" средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Чеснокова Наталья Владимировна

Конспект НОД "Волшебная корзинка" средняя группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Прогимназия Олимпионик»

Музыкальное тематическое занятие

ООД

в средней группе «Шустрики»

«Волшебная корзинка»

Провела:

Музыкальный руководитель:

Чеснокова Н.В.

2019 -2020 учебный год

Музыкальное тематическое занятие ООД в средней группе «Шустрики» «Волшебная корзинка»

Конспект занятия типовой.

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста общей музыкальности через различную музыкальную деятельность.

- Вызывать у детей радостные, положительные эмоции.

Задачи: - Воспитывать любовь и интерес к музыке.

- Обогащать впечатления детей,   знакомя их  с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

- Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшее исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.

- Развивать ладовый слух, чувство ритма,

- Формировать певческий голос и выразительность движений.

- Развивать творческое отношение к музыке, в доступной для детей деятельности (передача образов в играх, хороводах).

- Оборудование: корзинка, сапожки, перчатки, шарфик, кукла, маракасы, бубны, ложки деревянные, колокольчики (для оркестра).

 

Ход занятия.

1. Вход.  Дети под музыку, друг за другом, руки на поясе входят в зал,  встают в круг.

2.  Попевка – приветствие «Здравствуйте!»

М.Р. «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

М.Р. Давайте поприветствуем друг друга!

( Все хлопают)

М. Р. Дети, сегодня, когда я вошла в зал, то нашла на своем столе вот эту красивую корзинку. 

Давайте заглянем в нее.

(Достаю сапожки.)

Посмотрите, что это?

Дети: Сапожки!

М.Р. Да, это сапожки не простые, а волшебные. 

Знают наши сапожки,

Когда под музыку шагать, 

Бегать, прыгать и скакать.

Надеваем мы на ножки необычные сапожки

(имитируем «надеваем сапожки»)

М. Р. Ай да, детки, молодцы! Всем сапожки подошли?

Дети: Да!

М.Р. Что ж, отправимся в сапожках по музыкально – ритмическим дорожкам!

Ножки мы поразминаем,

Все «пружинку» выполняем!

И прыжки не забываем!

Ребята, выполняя упражнение внимательно слушайте смену музыкального материала.

*** Исп. муз. ритмическое упражнение «Пружинка»

Русская нар. мелодия, Обработка Т. Ломовой;

Сб. «Музыка в детском саду» ср.гр. стр.38.

М.Р. Наши ножки не устали,

        По дорожкам побежали,

       Выполняем очень чётко

       Лёгкий бег плюс остановка.

*** Исп. муз. ритмическое упражнение «Бег с остановками»

Муз.В.Семёнова; Сб. « Музыка в детском саду ср.гр.» стр. 38.

М.Р. Ножки любят танцевать,

Пятку в пляске выставлять,

И на сильный, на акцент,

Выполняем элемент!

*** Исп. муз. ритмическое упражнение  «Ах вы, сени мои, сени»

Рус. нар. песня ; Обработка М. Раухвергера.

Сб. «Музыка в детском саду ср.гр» стр. 39.

М.Р. Молодцы! Но что же дальше?

Жарко стало в пляске дружной!

Что ж, весёлою гурьбой,

К озеру пойдём с тобой.

Озеро волшебное с тёплою водой,

Руки опускаем и с водой играем!

М.Р. Дети, какими должны быть движения рук в этом упражнении?

Дети: Плавные, мягкие, нежные, неторопливые.

М.Р. Напоминаю, что во второй части музыка поменяет свой характер, станет отрывистой. И наши движения изменятся, какими они станут?

Дети: Отрывистыми, будем бить по воде кистями рук, брызгаться водой.

*** Исп. муз. – ритмическое упражнение «Игра с водой»

Старинная французская песня. Сб. «Муз. в детском саду ср.гр. стр.40

М.Р. Отдохнули? Молодцы!

(Показываю погремушку)

Слышен шум! В руках игрушка,

Что же это?

Дети: Погремушка!

М.Р. (Ставит коробку с погремушками в центре зала. Дети встают с колен на ноги.

Первыми к коробке бегут Девочки, берут погремушку в правую руку, бегут на место в круг; Вторыми подбегают Мальчики, берут погремушку в правую руку, бегут на место в круг)

*** Исп. муз. ритмическое упражнение «Игра с погремушкой»

Муз. Ф. Флотова. Сб. « Муз. в детском саду ср.гр». стр 40.

( По окончании упражнения складывают погремушки в корзинку.  Девочки, затем, Мальчики. Встают в большой круг)

М. Р. Дети, посмотрите, что еще в корзинке

(достаю перчатки)

Что это?

Дети: Перчатки!

М.Р. Ой, они наверняка тоже необыкновенные. Давайте, наденем их на ручки.

Мы перчатки надеваем, пальцы пляску затевают.

Дружно, весело, играют и ребяток развлекают.

(поглаживают каждый пальчик левой руки, затем правой

«надевают каждый пальчик перчатки»)

***Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы танцевать

Вот большой пустился в пляс

Указательный - в припляс

Средний пальчик – поклонился

Безымянный – притаился

А мизинец, удалец!

Цепь сомкнул, и молодец!

Как же дальше танцевать?

 Надо цепь нам разорвать!

М. Р. Ручки, ножки пляшут вместе нам не устоять на месте.

***Музыкально – ритмическая разминка.

ТАРЕЛОЧКИ. Вот тарелочки шуршат, веселят они ребят

Шу-шу, шу-шу-шу. Веселят они ребят.

ФОНАРИКИ. Вот фонарики сверкают и улыбочки сияют

Ля-ля, ля-ля и улыбочки сияют.

МОТАЛОЧКИ. Вот моталочки мы крутим дружно весело вот так

Трик-трак, трик-трак дружно, весело вот так.

ХЛОПКИ. Ручки наши не устали и ладошки заплясали

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп ручки наши заплясали.

НОЖКУНА НОСОК. Ножку ставим на носок,

ой, хорош наш сапожок!

М.Р. Раз носочек, два носочек, (дети выставляют ножки на носок)

        Ой, хорош наш сапожочек!

Мы покружимся немножко, (кружатся на носочках)

Пусть потопают сапожки. (топают)

Покружились, покружились,  (кружатся)

И красиво поклонились. (кланяются)

Отдохнуть мы захотели.

На стульчики тихонько сели,

(бегут друг за другом, садятся на стульчики около инструмента М.Р.)

М.Р. Дети, сели прямо, к спинке стула, руки на колени.

         Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

М.Р. Правильно.        

         В гости к нам пришла зима,

        Дети рады вы ей?

Дети: Да!

М.Р. Ребята, сейчас мы с вами послушаем русскую народную песенку, называется она «Как на тоненький ледок!»

*** Слушание русской народной песни «Как на тоненький ледок»

(mp3 запись)

*** Видео - презентация (Иллюстрации к песне «Как на тоненький ледок»

М.Р. Дети, понравилась вам песенка?

Дети: Да!

М.Р. О чем поётся в песне?

Дети: Выпал снег. Едет Ваня на лошадке! Он упал с лошадки. Ему помогли подружки.

М.Р. Какое настроение у этой песенки? Весёлое или грустное?

Дети: Весёлое, шутливое. Песня задорная, удалая, забавная.

М.Р.  Правильно, молодцы! Сочинил эту песню русский народ для веселья и зимних забав.

*** Развитие чувства ритма, музицирование:

Зимушка колючая,

Кружит снежной тучею

Снегом природу наряжает,

Песню игриво запевает.

МР. Ребята, а какую песню мы знаем о зимних забавах?

(если дети не помнят наиграть мелодию песни)

Дети: «Снежок»

М.Р. Правильно. Ребята, мы знаем, что мелодия  песни, состоит и каких звуков?

Дети: Коротких и длинных.

М.Р. Давайте вместе прохлопаем ритмический рисунок песни. Короткий звук мы будем отмечать каким слогом?

Дети: слогом ТИ.

М.Р. А длинные звуки каким слогом?

Дети: Слогом ТА.

М.Р. Давайте попробуем. (ти- ТА, ти –ТА…) Молодцы!

А теперь обратите внимание на доску. Перед вами изображён ритмический рисунок состоящий из маленьких и больших кружочков. Маленький кружочек будем обозначать коротким хлопком и проговаривать слог ТИ, большой кружочек ударять ладонями по коленочкам и проговаривать слог ТА.

*** Развитие чувства ритма, музицирование:

Ти-ти-ти-ти-ТА, ти-ти-ТА-ТА-ТА,

Ти-ти-ТА-ТА, ти-ти-ТА-ТА,

Ти-ти-ТА-ТА-ТА, ти-ти-ТА –ТА-ТА.

***(короткие звуки хлопать в ладоши, длинные ударять ладонями по коленям чётко проговаривая слоги)

М.Р. Ребята, вы узнали  этот ритмический рисунок?

Дети: Это ритмический рисунок к песенке «Снежок».

М.Р. Правильно.

Давайте прохлопаем ритмический рисунок со словами.

***(прохлопывают ритмический рисунок проговаривая текст песни 1 куплета)

Пение.

М.Р. А сейчас пришла пора исполнить песню «Снежок».

Давайте вспомним какое настроение передаётся в песне?

Дети: Весёлое, радостное.

М.Р. А в каком темпе звучит песня?

Дети: Неторопливо.

М.Р. Молодцы, улыбнулись, сели ровно.

*** Исполнение песни «Снежок»

- первое исполнение песни «Снежок» хором.

М.Р. ребята мы сейчас исполнили песню все вместе, а когда мы поём все вместе как называется такое исполнение?

Дети: Хор. Мы пели хором.

М.Р. Хорошо, а кто желает спеть один? Поднимите руку.

(Дети поднимают руки. Приглашается один ребёнок.)

М.Р. А если у нас будет петь один ребёнок, как будет называться такой исполнитель?

Дети: Солист.

- второе исполнение песни «Снежок» солистом.

М.Р. (заглядывает в корзиночку) посмотрите, в нашей волшебной корзиночке еще и шарфик притаился, я его и не заметила сразу. Шарфик тоже непростой, он помощник в пении.  Ой, а здесь и Куколка к нам в гости пришла. Давайте наденем шарфик на шейку, согреем наше горлышко и отправимся вместе с куколкой на вокальную прогулку. Для этого нам нужно вспомнить и исполнить  песенку, я вам её напомню (играю мелодию на фортепиано)

Как называется эта песенка, кто вспомнил?

Дети: «Санки»

М.Р. Правильно. Давайте исполним эту песню хором, все вместе.

*** Исполняется песня (хором) «Саночки»

сл. О.Высотской; муз.М. Красева.

Сб «Песни в детском саду ср. гр.» стр.36

Игра на детских музыкальных инструментах.

М.Р. Я в корзинку загляну, что же там я отыщу?

(Достаю инструменты: Колокольчики, ложки, бубен.)

Дети: Инструменты!

М.Р. Назовите эти инструменты.

Дети: Колокольчики, ложки, бубен.

М.Р. Подходим берём инструменты в руки.

(Дети подходят берут инструмент, садятся на стульчики. ( М.Р. и Воспитатель раздают инструменты))

М.Р. Итак, инструменты у нас в руках, а как называют людей умеющих играть на музыкальном инструменте?

Дети: Музыканты!

М.Р. А когда музыканты играют на разных инструментах вместе? Как называют таких исполнителей?

Дети: Оркестр!

М.Р. Правильно. А на каком инструменте будет играть Наталья Владимировна?

Дети: На Пианино. (фортепиано)

М.Р. Послушаем, как звучит каждый инструмент.

Колокольчики (дети отвечают звоном колокольчиков);

Ложки (дети отвечают стуком ложек);

Бубны (дети отвечают звоном бубнов);

И фортепиано (играю арпеджио на пианино);

Кто объявит наш музыкальный номер?

Дети: (поднимают руку, один ребёнок встаёт, произносит название пьесы)

Ребёнок: «Новогодняя полька» исполняет оркестр шумовых инструментов группа Шустрики».

***Исполняется «Новогодняя полька»

Муз. Ан. Александрова. Сб. «Музыка в Детском саду. Ср. гр.» стр. 69.

М.Р. Молодцы.  А где может выступить наш оркестр и сыграть нашу польку?

Дети: На празднике. (На Новогоднем празднике.)

( по окончании складывают инструменты в ящик)

М. Р. Молодцы ребята, вспомнили о зиме, о новогоднем празднике.

А теперь пора на прогулку.

Игра. 

М.Р. Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)

Заплясали наши ножки. (топают ножками)

Рукавицы мы надели, («надеваем рукавицы»)

На прогулку захотели. (разводят ручки)

 Выпал беленький снежок (пружинят «воображают»)

Дети взяли санки (встают парами)

И поехали кататься

По лесной полянке (бегают парами)

*** Игра «На санках»

М. Р. Дети, вы молодцы, замечательно пели, плясали, на инструментах играли.

Наверно, волшебные вещи нам помогали.

Давайте мы снимем сапожки, перчатки и шарфик и скажем им спасибо.

Дети: (имитируют снимают варежки, шарфик, сапожки)

Спасибо!

М.Р. Занятие наше закончено, спасибо вам, дети.

М.Р. (поёт) До свидания ребята!

Дети:(поют) До свидания!

*** Дети под музыку, друг за другом, покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"

Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....

Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"

представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупа...

Конспект НОД в средней группе "Необыкновенные приключения в волшебной стране"

Необыкновенные приключения  в волшебной странеКонспект НОД в средней группеИнтеграция образовательных областей:          ...

План - конспект НОД в старшей группе "Волшебный воздух"

Занятие можно использовать для открытого просмотра в ДОУ. Во время занятия дети самостоятельно проводят опыты, учатся делать выводы....