Речевая игра "Кузовок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Пышнограева Елена Николаевна

Цель: автоматизация поставленных звуков, образование существительных 
          с суффиксом   - ок


Участники стоят по кругу. Ведущий в центре круга держит в руках кузовок, произносит следующий текст:


Ты игрок и я игрок,

                               Поиграем в кузовок.

                                       Ты запомни, мой дружок,

                                        Что мы сложим в кузовок:


Ведущий идет по кругу, подходит к каждому игроку с "кузовком", 
тот кладет в кузовок предмет со словами:

"Сапожок в кузовок"
"Пирожок в кузовок"
"Порошок в кузовок"
"Молоток в кузовок"...

Ведущий может в любой момент остановить игру и сказать:

                                                  Повтори, мой дружок,
                                                 Что сложили в кузовок.                                                  
Участники игры повторяют слова по порядку.
Если кто-то из игроков не может придумать слово, то он произносит :

                                    Вей-вей, ветерок, разлетелся кузовок.

И выходит из игры. Если следующий игрок тоже не знает слово, он повторяет:

                                    Вей-вей, ветерок, разлетелся кузовок.

Так продолжается, пока не найдется тот, кто назовет слово. Игра может продолжаться до тех пор, пока осташиеся игроки будут придумывать слова. Побеждает тот, кто останется последним, скажет последнее слово. Ведущий завершает игру словами:

                                               Вот закончилась игра.
                                                Кузовок закрыть пора.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...