конспект занятия "В гости к дедушке и бабаушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « В гости к дедушке и бабушке»
Программное содержание: Связная речь: Учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Грамматика: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ц, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му. Логико-математическое развитие: Учить счёту в пределах четырёх, учить соотносить количество предметов с данной цифрой. Учить детей выкладывать геометрические фигуры согласно кодам-символам Ознакомление с природным окружением: Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», закрепить понятие «дикие животные», используя блоки Дьенеша. Воспитывать бережное отношение к животным
Оборудование: Макет лошади с повозкой, иллюстрации белки, зайца. Игрушка собаки, кошки, зайца. Наборы кубиков Дьенеша и ведра красного, синего, жёлтого цвета. Набор индивидуальных карточек для работы с кубиками Дьенеша.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем «Доброго утра!»
2. Основная часть.
- Ребята, к нам сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Оно находится в этом конверте. Письмо нам принесли дедушка и бабушка. Вот, что они нам пишут.
«Здравствуйте ребята!» У нас случилась беда. Наши домашние животные убежали в лес и заблудились. Помогите, пожалуйста, их вернуть.
- Поможем дедушке и бабушке?
- Какие домашние животные могли убежать в лес?
- На каких домашних животных можно ездить верхом?
- Мы сегодня поедем на лошади. Посмотрите, какая у нас лошадь.
- Но прежде чем отправиться в путь, давайте наденем каждому из вас браслет, чтобы вы в пути не заблудились. Давайте наденем их на правую руку. Покажите правую руку.
(Воспитатель надевает каждому ребёнку браслет)
Теперь мы можем садиться в повозку. Но чтобы занять место вы должны назвать слова противоположные по смыслу и значению.
Игра: «Антонимы»
Слон большой, а собака… (маленькая)
Летом тепло, а зимой …(Холодно)
Мама молодая, а дедушка…(старый)
Стул жёсткий, а диван… (мягкий)
Лимон кислый, а конфета…(сладкая)
- Молодцы! Садимся в повозку.
- Лошадка копытами цок, цок, а мы в тележке скок, скок (язычком прищёлкивают дети).
- Вот мы и приехали в лес.
Как у наших у ворот, чудо дерево растёт.
Чудо, чудо, расчудесное
А на нём, а на нём не цветочки цветут
Не листочки, а животные.
- Сядем, отдохнём
- Кто же это на дереве? (белка)-Где сидит белка?
- А кто это? (заяц)
- Где сидит заяц? (заяц сидит под деревом)
- А это кто? (я думаю, что это лиса)
- Где сидит лиса? (лиса сидит под деревом)
Са, СА, СА – вот сидит лиса (Проговаривают все дети)
- А как назвать того, кто сидит под деревом и на дереве? (дикие животные)
- Почему они дикие? (они живут в лесу)
- Давайте посчитаем животных. (один, два, три, четыре)
- Сколько всего животных? (четыре)
- У нас есть цифры. Посмотрите.
- Назовите цифру.
- Сколько предметов обозначает цифра?
- Сколько предметов обозначает цифра три? Два? Ноль? Четыре?
- Наши дикие животные любят играть.
- Давайте поиграем.
- Нужно положить вот столько кубиков в ведёрко такого же цвета, какая фигура у животного.
- Играем с белкой.
- С какой фигурой любит играть белка? (с кругом)
- Какого цвета эта фигура? (синего)
- Что это за цифра? (два)
- Сколько кругов нужно найти для белки? (три)
- В какое ведро будем класть? (в синее)
- Считаем.
- Какие фигуры ты нашла для белки? (круги)
- Сколько их? (три)
- Какого они цвета? (синего)
- Кто хочет поиграть с зайцем?
- С какими фигурами любит играть заяц? (треугольниками)
- Какого цвета эта фигура?
- Что это за цифра? (два)
- Сколько для зайца нужно найти треугольников? (два)
- В какое ведро будем класть? (жёлтое)
- Считаем громко. Один, два.
- Сколько треугольников положили?
- Что это за фигура? (прямоугольник)
- Какого он цвета (красного)
- Что это за цифра? (ноль)
- Сколько нужно найти прямоугольников? (ни одного)
- Молодцы! Давайте попрощаемся с животными.
- Кажется, дождь начинается. Прячьтесь под зонтик. Чтобы дождик нас не замочил.
ФИЗМИНУТКА
Дождь идёт и не проходит, дождь, дождь.
Дождь идет, хотя не ходит, дождь, дождь.
Дождик слабенький бывает (похлопаем)
А бывает сильный (хлопаем, хлопаем)
Гром загремел. (Ножками потопаем)
Дождик тише, тише (хлопаем медленнее)
Вот и дождик перестал.
- А ещё бывают чудеса.
- Посмотрите здесь сундук с заданиями.
- Что же это за задания?
- В этом сундуке спрятались домашние животные, которые убежали от дедушки и бабушки.
- Нужно угадать животных по описанию.
- Это домашнее животное любит мышей.
- Кто это? (кот)
_ Посмотрим.
- Как можно его назвать ласково?
- Какой котик? (пушистый, мягкий, ласковый)
- Это домашнее животное охраняет дом и живёт в конуре.
- Кто это?
- Что она любит? (косточку, мясо)
- Какая она?
- Какую она приносит пользу? (охраняет дом)
- Что умеет делать собака? (вилять хвостом, лаять)
- Собака, какое животное?
- Почему оно домашнее?
- Это кто? (заяц)
- Какое животное заяц? (дикое)
- А кот и собака? (домашние)
- Поэтому зайца мы отпустим в лес.
- Кота и собаку мы отнесём дедушке и бабушке.
- Посмотрите, они нас уже заждались.
- Давайте поздороваемся с ними. Возьмите своих животных. Вот они.
- Дедушка и бабушка угощают вас печеньем. Но оно не простое, а геометрическое.
- Что обозначают цветные пятнышки на полосках этих карточек? (цвет)
- А форма? (фигуры)
- Вам нужно слева направо выложить фигуры.
- Поднимите левую руку, на которой у вас браслет.
- Покажите пальчиками на полоске, с какой фигуры вы будете начинать выкладывать?
- Приступаем. Фигуры выкладываем под полоской внизу.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
- садитесь в повозку.
- Лошадка цокает копытами.
Лошадкацок, цок.
А мы скок. Скок.
3. Итог.
- Вот мы и приехали.
- Ребята, вы молодцы!
- Где мы с вами сегодня были?
- Что мы делали в путешествии?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать?
- Чем нас угощали дедушка и бабушка?
- Что вам больше всего понравилось?
- Мне тоже очень понравилост путешествовать.
- Возьмитесь за руки. Скажем вместе «Мы молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " В гости к дедушке Лесовичку"
Интегрированое занятие...
Конспект занятия «Прогулка с дедушкой Китом»
При обучении плаванию, и в частности дыханию, выполнению выдоха в воду следует уделять много времени и внимания....
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
Конспект "В гости к дедушке Морозу"
Цель:Познакомить детей с новой традицией празднования дня рождения Деда Мороза. Формировать представление детей о том, где и как живет главный волшебник страны.Задачи:Расширять кругоз...
Конспект занятия "По сказкам дедушки Корнея Чуковского
Вспомнить с детьми название и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями, развивать воображение....
конспект занятия "Папа,брат,дедушка"
конспект занятия "Папа,брат,дедушка"...
Конспект занятия "Добрый волшебник -Дедушка Мороз" познавательное развитие 2 мл.гр.
Дед Мороз - сказочный волшебник. Но дни рождения могут быть и у сказочных персонажей....