"Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Крайнова Ирина Викторовна

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Насекомые»

Комбинированное занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественно эстетическое».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественно продуктивная, физическое.

Программное содержание:

  1. Закреплять представления детей о насекомых.
  2. Уточнить и активизировать словарь детей по теме (насекомые).
  3. Формировать умение владеть своей речью.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с числительным, составление простых предложения с предлогом)
  5. Развивать память, внимание, логическое мышление при выполнении занимательных заданий.
  6.  Развитие фонематического слуха и внимания.
  7.  Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове.
  8. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
  9. Формировать готовность к совместной деятельности.

Методическое обеспечение:

  1. Фланелеграф, картинки (паутина, паук, бабочки).
  2. Аудио запись звуков насекомых.
  3. Разрезные картинки с насекомыми.
  4. Конверт с табличками и буквами.
  5. Схема для рассказывания.
  6. Раскраска бабочка, цветные карандаши для раскрашивания.

Предварительная работа:

  1. Беседа о насекомых.
  2. Рассматривание картинок.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Разгадывание загадок.
  5. Выставка книг К.И. Чуковский «Тараканище», «Муха цокотуха», В.Бианки «Путешествие муравьишки»
  6. Раскраски с насекомыми.

Организация детей:

Дети делятся на две подгруппы путем вытаскивания жетончиков определенного цвета – зеленого и голубого.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Какие признаки нам подсказали, что наступила весна?

Дети: Ярко светит солнце, дни стали теплее и длиннее, распускаются почки, все стало зеленое, прилетели и поют птицы, проснулись насекомые.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали, мы оказались на полянке давайте послушаем, звуки луга. Включается аудио запись «Звуки луга). Ребята какие звуки вы услышали?

Дети: жужжание…..

Воспитатель: Правильно, как вы думаете кто так жужжит..

Ответы детей.

Воспитатель: Как их назвать одним словом?

Дети: насекомые.

Воспитатель: Чем они отличаются от других животных? Какие они? Чем питаются?

Дети: Насекомые маленькие, умеют лететь, у них две пары крыльев, 6 ног, есть усики, собирают нектар, пыльцу, листья, личинками.)

Воспитатель: Молодцы! Но смотрите все звуки стихли, что-то случилось (подходим к фланелеграфу на нем паутина, паук, бабочки) одна из бабочек запуталась в сети паука, поможем бабочке спастись?  

Дети: Да

Воспитатель: Что бы спасти бабочку нужно выполнить задания, которые приготовил нам паук, если справимся тогда он освободит ее от своей паутины. Разделимся на две команды одна будет называться – ОБЛОЧКО, а другая - КУЗНЕЧИК, вытаскивайте жетончики по одному. (дети вытаскивают жетончики и определяют согласно цвету в какой команде они будут).

  1.  Задание «Посчитай» 

Ребята правильно посчитайте бабочек.

Одна бабочка – много … (бабочек)

Одна - … (бабочка)

Две - ….(бабочки)

Три - ….

Четыре - …

Пять - …(бабочек)

Молодцы справились, рассаживайтесь по своим командам.

  1. Задание «Сложи картинку»

Воспитатель: У вас на столах конверты в них картинки, вам нужно сложить их и рассказать по плану, что у вас получилось.

Дети: собирают картинки, составляют рассказ по таблице.

  1.  Динамическая пауза:

 (выполняются упражнения в соответствии с текстом, имитирую движения бабочки)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся

Взвился в верх и полетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется.

  1. Задание «Прочитай по первой букве»

У вас в конвертах карточки и буквы. Буквы рассыпались. Послушайте задание на карточках картинки нужно определить первую букву в слове найти ее и положить в пустой квадратик, пока не получится новое слово, прочитать его, затем определить количество звуков в слове, и составить схему.

Дети выполняют задание.

Вопросы после выполнения: 1. какое слово у вас получилось, 2. сколько звуков в слове, 3. сколько гласных, сколько согласных, 4. на какой звук падает ударение (как узнать? Нужно это слово позвать), 5. Сколько слогов в слове, почему вы так решили.

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями бабочки полетели собирать нектар, но на память оставила вам свой портрет, но паук и здесь напроказничал стер все краски поможем бабочкам стать красивыми.

Релаксация: Чем мы занимались на занятии, как мы спасали бабочек, какие задания вы запомнили.

  1. Творческое задание по желанию «Раскраска бабочек»

http://www.playing-field.ru/img/2015/051911/3933386


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...