Игровая обучающая ситуация "Скотный двор"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Курилова Татьяна Леонидовна

Тема ИОС: «Скотный двор»

Цель: Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам.

Задачи: формировать умение составлять вопросы, стимулировать поисковую активность, формировать способы получения информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurilova_ios_skotnyy_dvor.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство»

Возрастная группа: старшая группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Домашние животные»

Тема НОД: «Скотный двор»

Цель: Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам.

Задачи: формировать умение составлять вопросы, стимулировать поисковую активность, формировать способы получения информации

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы организации: игровая обучающая ситуация

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная

Материалы и оборудование: пособие –Вопросы, признаки, объекты, микрофон

Предварительная работа: знакомство с признаками и вопросами

ХОД ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Слайд 1.

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пес,

Ват заржали кони вдруг

Конюх им овса принес

Здесь мычит корова «Му»

Вторит ей овечий хор

 И никак я не могу

Что за странный это двор?

Ответ детей: скотный двор

Основная часть

Ребята предлагаю рассказать про жителей скотного двора, вы согласны.

Дети: да

Дети располагаются возле пособия «Вопросы»

Выбирают объект признак и знак вопроса, составляют вопрос:

  1. Объект овца, признак действие, вопрос – что делает.

Составляет вопрос: Овца что ты делаешь?

Дети отвечают: Овца ест траву.

  1. Объект корова, признак вес, вопрос - почему.

Составляют вопрос: Корова почему у тебя такой вес?

Дети отвечают: У коровы такой вес, потому что она ждет теленка.

  1. Объект свинья, признак вкус, вопрос – правда ли.

Составляет вопрос: Правда ли свинья любит жёлуди?

Дети отвечают: правда, свинья любит их.

  1. Объект курица и яйца, признак температура, вопрос – что будет если.

Составляет вопрос: курица, что будет если ты не согреешь яйца?

Дети отвечают: не появятся цыплята.

  1. Объект лошадь, признак количество, вопрос – сколько.

Составляет вопрос: Лошадь сколько у тебя копыт?

Дети отвечают: у лошади 4 копыта.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, что вы сегодня научились делать?

Ответы детей: научились составлять вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...

Конспект игрового занятия «Птичий двор»

Задачи. Вовлекать  детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь . Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить дете...

Игровая ситуация "Во дворе"

В детском коллективе востребовано пособие, изготовленное педагогом-психологом "Солнечный домик". Предлагаю игровую ситуацию "Во дворе"...

Познавательный игровой проект: «Безопасный двор-безопасная улица!»

Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных проис...