Конспект ННОД во 2 младшей группе «Поможем найти внучку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Анисимова Татьяна Викторовна

Конспект ННОД во 2 младшей группе «Поможем найти внучку» - закрепление правильного произношения звука «У» изолированного и в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_pomozhem_nayti_vnuchku_.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД во 2 младшей группе

«Поможем найти внучку»

(речевое развитие)

Анисимова Т. В.

Цель: закрепление правильного произношения звука «У» изолированного и в словах.

Задачи:

  1. Продолжать учить четко артикулировать звук «У»  в звукоподражании и словах.
  2. Развивать длительный целенаправленный ротовой выдох (Д. игра «Подуй на снежинки»).
  3. Развивать слуховое внимание через отгадывание загадок по основным признакам.
  4. Воспитывать у детей желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; чтение стихотворений на звукоподражание, чистоговорок и загадок; игры на развитие речевого дыхания и силы голоса.

Оборудование: домик; игрушки медведя, бабушки и дедушки; картинки с изображением: петуха, волка и коровы; маски паровозика и вагонов; снежинки.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями. В уголке сидят дед и бабка (игрушки). Дети подходят к ним, здороваются.

Воспитатель: - Бабушка, дедушка, а где ваша внучка Машенька?

Бабушка, дедушка: - Она пошла погулять с подружками и не вернулась. Внучата, помогите нам, пожалуйста, найти внучку Машеньку.

Воспитатель: - Ребята, поможем деду с бабкой?  (Поможем).  Я предлагаю вам превратится в волшебный паровозик и поехать искать Машеньку. Но для того, чтобы нам превратиться в паровозик, надо  сначала поиграть со своим Веселым Язычком. «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике, а домик этот – рот. Домик открывается и закрывается, вот так (показ). Язычок то выбегает, то прячется (показ). Опять выбегает и вновь прячется. А еще Язычок любит петь разные песни - вытянем губы вперед и споем: УУУ.» (Повтор 3-4 раза). Молодцы.

Воспитатель: - Ребята, теперь мы готовы искать Машеньку, становимся друг за другом паровозиком и поехали на поиски. Ребята, а как гудит паровоз (ДУ-ДУ-ДУ), а как у него стучат колеса (ТУК-ТУК). Молодцы, поехали!

Воспитатель: - Стой ребята! Посмотрите вокруг, а дорогу снегом замело, как же нам быть? Не сможем мы найти Машеньку! Что можно сделать? (Подуть на снежинки, они разлетятся в разные стороны, и мы сможем поехать). Давайте на них подуем. Дорога свободна, поехали!

«Я веселый паровозик, ТУК-ТУК-ТУК, ДУ-ДУ-ДУ». Ребята, давайте позовем Машеньку (АУ-АУ-АУ – тихо и громко). Никто не отзывается, поедим дальше.

«Я веселый паровозик, ТУК-ТУК-ТУК, ДУ-ДУ-ДУ».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, чей-то домик стоит, интересно, а кто в нем живет?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной... (Медведь).

Воспитатель: - Ребята, давайте позовем медведя. Медведь, выходи.

Медведь выходит и здоровается с детьми.

Медведь: - Ребята, вы зачем меня звали?

Воспитатель: - Михайло Потапович, ты Машеньку не видел? Не заходила она к тебе?

Медведь: - У меня Машенька.

Воспитатель: - Отпусти ее к деду и бабке, они очень сильно горюют.

Медведь:  - Хорошо, я отпущу Машеньку, если вы отгадаете мои загадки.

  Встает на заре, поет во дворе,

            На голове гребешок.

  Кто же это? (Петушок) Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку).

 Серый, зубастый,

 В лесу воет, по полю рыщет,

 Телят, ягнят ищет» (Волк). Как волк воет? (У-У-У).

            Есть копыта и рога,

            Летом ходит на луга.

            Чтобы были все здоровы,

            Молоко дают ...(Коровы).  Как корова мычит? (МУ-МУ-МУ).

Медведь: - Молодцы ребята, отгадали вы мои загадки, придется мне отпустить Машеньку домой. До-свидания ребята и Машенька.

Воспитатель: - Отыскали мы ребята с вами Машеньку и теперь можем возвращаться обратно домой, поехали.

«Я веселый паровозик, ТУК-ТУК-ТУК, ДУ-ДУ-ДУ».

Воспитатель: - Приехали. Бабушка и дедушка нашли мы вашу внучку Машеньку.

Бабушка, дедушка: - Спасибо вам ребятушки, что помогли нам. И в знак благодарности примите наши угощенья.

Воспитатель: - Спасибо.

Итог занятия

Вопросы детям:

  1. Что мы сделали, чтобы помочь дедушке и бабушке?
  2. Как гудит паровоз?
  3. Как у паровоза стучат колеса?
  4. Про кого нам загадывал загадки медведь?
  5. Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"

Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....

Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"

Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».

Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)Развивать умение эмитировать действия животны...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....

Конспект по развитию речи в младшей группе "Поможем Мишке найти его домик"

laquo;Поможем Мишке найти его домик»Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи: формировать умение детей находить предметы по словесному указанию ...