Конспект НООД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие по звуковой культуре речи группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_po_rechevomu_razvitiyu.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №24»

Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности

 по речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: Теремок





Подготовила: А.Н.Волохова, воспитатель,

Iкв.категория по должности воспитатель

Кострома, 2018

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

Тема: Теремок (игра – инсценировка по мотивам сказки «Теремок»)
Возрастная группа: ранний возраст

Вид детской деятельности: речевая, игровая, театральная

Форма организации: групповая
Цель:создание условий для развития звуковой культуры речи

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить интонационной выразительности речи.
  • Углублять представления детей о характерных признаках животных;
  • Обогащать словарь детей существительными с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

Развивающие:

  • Развивать артикуляционный аппарат детей, закрепляя произношение отдельных звуков и звукоподражательных слов; 
  • Развивать длительность плавного выдоха;
  • Побуждать детей принимать участие в инсценировке знакомой сказки, способствуя развитию выразительности речи, памяти, воображения;

Воспитательные:

  • Вызывать положительные чувства помощи, дружбы к сказочным персонажам, друг другу;
  • Воспитывать интерес к народному творчеству.

Оздоровительные:

  • Формировать заботливое отношение об эмоциональном благополучии и разностороннем развитии каждого ребенка;
  • Создавать доброжелательную атмосферу в коллективе детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

  • Игровой: игра – путешествие, использование сюрпризных моментов;
  • Наглядный: настольный театр по сказке «Теремок»;
  • Словесный: художественное слово, беседа, артикуляционные упражнения.

Материалы и оборудование:

  • декорации «Сказочный лес»;
  • плоскостные фигурки настольного театра по сказке «Теремок» или игрушки: заяц, волк, ёж, лиса, медведь, лягушка;
  • музыкальное сопровождение  - баян;
  • шапочки – маски персонажей сказки «Теремок»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; дидактическая игра «Кто живет в лесу?»; чтение детям сказки «Теремок» с показом фигурок персонажей на фланелеграфе;

План непосредственно организованной образовательной деятельности

Этапы

НООД

Время

1 этап

Организационно-мотивационный

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

  • создание игровой мотивации (приглашение к путешествию)
  • создание благоприятного эмоционального фона
  • создание условий для ориентации в ритмических особенностях музыки в имитации движения поезда

2 мин

2 этап

Содержательный

(основной)

Цель:закрепление умений и навыков, приобретенных ранее в совместной деятельности.

  • уточнение знаний в процессе деятельности
  • закрепление произношения отдельных звуков и звукоподражательных слов;
  • способствовать укреплению здоровья через пальчиковые игры, двигательные паузы

6 мин

3 этап

Итоговый

(заключительный)

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

  • Рефлексия эмоционального состоянии
  • Плавный вывод из НОД в самостоятельную деятельность

2 мин

Всего:

10 мин

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно - мотивационный этап

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель обращает внимание детей на солнечную, тёплую погоду и предлагает попутешествовать.

  • Дети, вы хотите отправиться в сказочный лес?

Предоставляет возможность высказать свои предположения, сделать выбор.

  • А в сказочный лес я предлагаю вам поехать на поезде. Вы согласны?
  • Составим «вагоны» и поедем!

  • Колеса стучат, напевая песенку «чу-чу-чу-у». Давайте вместе споем эту песенку

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез…

  • Стоп, приехали! Вот он сказочный лес! Выходите из «вагончиков», пойдем погуляем по лесу.

Посмотрите, какие стройные и высокие елки! (поднимаю руки вверх).

Какие у них широкие ветки! (руки отвожу в стороны)

Ответы детей. Проявление инициативы.

Дети вместе с воспитателем «строят поезд»

Дети звукоподражают «чу-чу-чу-у-у-у» и под музыку идут по комнате «паровозиком», вместе с воспитателем напевают песенку:

Радуются, положительно настраиваются на предстоящую деятельность.

Дети, подражая воспитателю, сначала поднимают руки вверх, затем разводят в стороны.

Содержательный(основной) этап

Воспитатель обращает внимание на «Теремок».

  • Ой, ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит под елкой.
  • Как называется этот домик? (ответы детей)
  • Да, это терем-теремок высится в лесу.
  • Ребята, в лесу живут разные звери. Посмотрите, кто это за теремком прячется?

  • Кто же это живет в лесу? (ответы детей).
  • Да, это мышка-норушка живет в сказочном лесу. Она бегает и пищит: пи-пи-пи, пи-пи-пи
  • Как пищит мышка?

Воспитатель, обращаясь к ребёнку, предлагает отнести мышку на «поляночку», что бы она там отдохнула.

  • Идем дальше по сказочному лесу. Посмотрите, кто это притаился в травке и еще квакает «ква-ква-ква»?
  • Кто это?
  • Верно, это лягушка. Рот у лягушки – квакушки большой, она разевает его широко и квакает громко, громко. Вот так: ква-ква-ква…
  • Как квакает лягушка?

Воспитатель, обращаясь к ребёнку, предлагает отнести лягушку на «поляночку к мышке

Развитие двигательных умений

  • По мостику пройти надо нам, ребята,

На лужайке впереди ждут лесные нас зверята…

  • Вот мы вышли на лужок,заглянули под кусток,

Увидали зайчика, Поманили пальчиком «Иди к нам, зайчик!»

  • Кого мы встретили на лужайке?

  • Какие вы молодцы! Да, живет в лесу и зайчик, зайчик-побегайчик.
  • Покажите, какие у зайчика ушки.

Обращаясь к ребёнку, какие ушки у твоего зайчика?

  • Какие у зайчика ножки? (быстрые, быстрые ножки)
  • Покажите, как скачет зайчик.(прыжки зайчика)

Воспитатель, обращаясь к ребёнку, предлагает отнести зайчика на полянку

  • «Пых-пых-пых» Кто это так пыхтит, давайте поищем!
  • Кто это? (ежик, ежик-ни головы, ни ножек)

  • Да, это ежик ни головы, ни ножек. Как он пыхтит?

Воспитатель, обращаясь к ребёнку, предлагает отнести ёжика на полянку

  • Давайте, ребята дальше продолжим прогулку по сказочному лесу и поглядим, кто же еще живет в лесу. Посмотрите, кто-то сидит у елочки и смотрит на нас. Кто это?
  • Верно, это лиса, лисичка. А как ее еще можно ласково назвать? (ответы детей)

Обращаясь к ребёнку: отнеси лисичку на полянку, пусть отдохнет. А мы пойдем дальше.

  • «У-у-у-у-у» Кто это нас зовет? (воспитатель показывает фигурку волка)
  • Да, это волк – зубами щелк. А как мы его еще назовем? (волчок, волчонок, волчишко, волчище)
  • Как воет волк - волчок? (у-у-у-у-у-у.)
  • Вот и волка встретили в лесу. Обращаясь к ребёнку: отнеси его на поляночку
  • Ребята, посмотрите, а кто это сидит в кустах и малину ест? (воспитатель показывает фигурку медведя)
  • Да, это мишка-медведь. Как мы его еще назовем ласково? (мишенька, медведюшка, косолапище)
  • А как рычит косолапый? (э-э-э-э-э-э-э)
  • Правильно, медведь рычи сердито «э-э-э-э-э»
  • Давайте все вместе отнесем мишку косолапого на полянку, да и посмотрим, кого же мы встретили в сказочном лесу.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику, рассматривают его, отвечают на вопросы.

Обращают внимание на плоскостную фигурку мышки, отвечают на вопрос.

Звукоподражание

Дети: пи-пи-пи, пи-пи-пи

Дети выполняют просьбу педагога (ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»)

Дети рассматривают, отвечают на вопрос.

Звукоподражание

Дети: ква-ква-ква.

Дети выполняют просьбу педагога (ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»)

Дети друг за другом идут по доске, лежащей на полу.

Дети повторяют последнюю строчку: «Иди к нам, зайчик!»

Дети рассматривают, отвечают на вопрос.

Участвуют в игре, выполняют упражнения, имитируя как прыгает зайчик, какие у него ушки, какие быстрые ножки

Дети выполняют просьбу педагога (ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»)

Дети вместе с воспитателем идут «по лесу», «заглядывают» под «кустики», «травку» и находят ежика

Звукоподражание

(пых-пых-пых)

Ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»

Дети рассматривают, отвечают на вопрос.

Ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»

Дети рассматривают, отвечают на вопрос, подбирают существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами

Звукоподражание

Ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»

Дети рассматривают, отвечают на вопрос, подбираютсуществительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами

Звукоподражание

Вместе с воспитателем дети подходят к «полянке» рассматривают и называют животных.

Заключительный (итоговый) этап

Побуждает к обсуждению

  • Ребята, посмотрите, в сказочном лесу живут:

и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и ежик-ни головы, ни ножек, и лисичка-сестричка, и волк-зубами щелк, и мишка-медведь.

  • А в какой сказке нам встречались эти звери?

Правильно, все эти звери из сказки «Теремок».

  • Ой, кто-то маленький мне на нос присел, да и уколол!
  • Кто это? (педагог ищет оглядываясь и отмахиваясь)
  • Да ведь это комары! Их тут много! Все летают и звенят над головами «з-з-з-з-з-з…»
  • Слышите? Как они звенят! (з-з-з-з-з.)
  • Да, звенят, да приговаривают: «Мы играть хотим, мы играть хотим!

Давайте-ка, ребята, поиграем с ними. Соединим вместе свои пальчики вот так (большой и указательный пальцы соединяем вместе)

  • Вот вам и комарик! Комары летят, кружатся:

Дарики, дарики,

Ай-да, комарики!

Вились, кружились,

Да в ушко (щечку, носик) вцепились. Кусь!

  • Улетели комарики. «Ой, ой, ой! Улетел комарик мой!»
  • Молодцы, ребята! Хорошо играли с комариками.
  • Посмотрите, а что же это? (педагог показывает маски). Вот так подарок!
  • Мы с вами сейчас сядем в «вагончики» и отправимся в нашу группу где начнём играть в сказку «Теремок».

Дети называют сказку: «Теремок»

Игра на звукоподражание с элементами самомассажа.

Дети имитируют полет комара, звукоподражают, в ушко вцепились «Ой!» и отгоняют комарика.

Дети «рассаживаются в вагончиках»и возвращаются из путешествия.

Плавный вывод из НОД в самостоятельную игровую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является: совершенствование  представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии лексического значения слова, обогащение словарного запаса за счет слов - синони...

КОНСПЕКТ НООД ОО «Речевое развитие» «Моя семья»

Занятие по нравственно- патриотическому воспитанию...

Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"

Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...

Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)

Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)...

Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)

Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)...

Конспект НООД по речевому развитию

Конспектнепосредственно - организованной образовательной деятельностис воспитанниками старшей  группы по образовательной области «Речевое развитие»на тему: «Пересказ сказки...

Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы, по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»

Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы,по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»Цель: Ознакомление с согласным звуком [р, р,], буквой Р,р.Целевые ориентиры:Умет...