Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель.
Развитие интереса к предметам в окружающем мире.
Задачи.
Образовательные:
-расширять представления о видах и назначении бытовой техники, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека;
-формировать представление об умных машинах, живущих в доме;
-учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами.
Развивающие:
-активизировать речь и мыслительную деятельность детей;
-способствовать умению чётко и грамотно формулировать свою мысль;
-развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умение слушать товарища, принимать мнение другого.
Интеграция образовательных областей:
"Речевая","Познавательная","Физическая".
Предварительная работа:
Чтение загадок и стихотворений об электроприборах; подбор предметов работающих от батареек, обыгрывание ситуаций(ОБЖ).
Методические приёмы:
-словесный(загадки, беседа, диалог);
-наглядный(рассматривание приборов);
-игровой.
Материал и оборудование:
картина "Один дома";картинки "Бытовая техника"; сюжетные картинки с изображением различных электроприборов в момент их использования.
Ход занятия.
Воспитатель:
Будем мы сейчас опять,
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
1. Есть у нас в квартире робот ,
У него огромный хобот .
Любит робот чистоту
И гудит , как лайнер ˂Ту˃. (Пылесос)
2. Полюбуйся , посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед ,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
3. Через поле и лесок
Подается голосок .
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь,
А слышно там. (Телефон)
4. Без шофера , без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти до дверей квартиры,
Управляли им в пути сами пассажиры. (Лифт)
5. Дома на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно
Появится в кино. (Телевизор)
Воспитатель. Как можно назвать все эти предметы? (Наши помощники, бытовая техника, умные вещи).
Воспитатель. Как эти предметы помогают вашим мамам? (Рассказать о каждом в отдельности). (Пылесос помогает убирать в квартире: собирает
пыль.
Есть моющий пылесос, он моет ковры и паласы, мягкую мебель).
Воспитатель.
Назовите еще « умные предметы », которые не были
упомянуты в загадках, но без которых невозможен наш быт. (утюг,
мясорубка, хлебопечек, соковыжималка, стиральная машина).
Музыкальная физкультминутка.
Веселая музыка - дети имитируют уборку в квартире, грустная музыка -
дети садятся на стульчики, закрывают глаза и отдыхают.
Чтение рассказа « Кто я такой? ».
«Я - невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я
умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье». Без меня не
могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься: я и петь умею, и
сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: « Хоть и безрукий, но мастер на все руки! Кто я такой?»
Воспитатель. О ком идет речь? Что это за волшебник?(Этот волшебник -электрический ток. Он приходит в дом по волшебной дорожке, по проводу и попадает во все электрические приборы).
«Я рождаюсь на электроприборах и по проводам, спрятанным глубоко в землю, попадаю в дома, на заводы ,во всем помогаю человеку. Но со мной нужно обращаться бережно и аккуратно. Если не знать, как со мной обращаться можно смертельно пострадать, я очень опасен».
Воспитатель. Где же рождается электричество? Почему оно опасно? Как нужно с ним обращаться?
Игра«Слова- действия».
Что делает утюг? (утюг гладит белье)
Что делает пылесос?
Мясорубка? (рубит мелко мясо для котлет и пельменей)
Соковыжималка? (выжимает натуральный сок из овощей и фруктов).
Воспитатель. Еще раз назовите предметы, которые приводят в действие электрический ток (пылесос, утюг, холодильник, телевизор, компьютер).
Воспитатель. А представьте себе, что бы было, если бы не было
электрического тока ?
Воспитатель. А вот раньше так и было. Вечером люди сидели со
свечками, с фонарями, в которых был фитиль, смоченный керасином.
Много мы говорили о наших, действительно, помощниках, а сейчас
составим о них рассказ.
«В нашей современной жизни появилось очень много помощников ».
Они оказывают неоценимую помощь человеку. Компьютер и телевизор дают
нам нужную информацию, знакомят с жизнью людей далеких стран. Но у нас
еще есть помощники, которые помогают нам по дому. Пылесос помогает убирать в квартире. Хлебопечка, микроволновка и скороварка помогают приготовить вкусную еду. А какая большая польза от холодильника! Он
дольше сохраняет продукты свежими, а с помощью морозильной камеры мы
зимой едим витамины: ягоды, фрукты и овощи. Все это бытовая техника. Но
с ней нужно обращаться осторожно и аккуратно. Она работает от
электрического тока, который рождается на электростанциях и по проводам
попадает в дома ». (текст приблизительный)
Рассказывают два-три человека, остальные дополняют.
В конце занятия воспитатель еще раз подчеркивает значимость бытовой
техники.
Итог занятия. Дети рассказывают, чем они занимались и что им
понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Целью данного занятия является: совершенствование представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии лексического значения слова, обогащение словарного запаса за счет слов - синони...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177832-1358111015.jpg)
Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"
Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-1098752-1546779331.jpg)
Презентация по теме "Бытовая техника" (старшая группа)
Демонстрационный материал к ННОД по теме "Бытовая техника" (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055387-1536436862.jpg)
Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг
Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг ...
Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)
Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-14405-1509639269.jpg)
Конспект занятия по ФЦКМ "Бытовая техника" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Конспект занятия по ФЦКМ "Бытовая техника" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/25/picture-1414964-1690275156.jpg)
Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы, по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»
Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы,по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»Цель: Ознакомление с согласным звуком [р, р,], буквой Р,р.Целевые ориентиры:Умет...