Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovaya_tehnika.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.

Развитие интереса к предметам в окружающем мире.

Задачи.

Образовательные:

-расширять представления о видах и назначении бытовой техники, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека;

-формировать представление об умных машинах, живущих в доме;

-учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами.

Развивающие:

-активизировать речь и мыслительную деятельность детей;

-способствовать умению чётко и грамотно формулировать свою мысль;

-развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умение слушать товарища, принимать мнение другого.

Интеграция образовательных областей:

"Речевая","Познавательная","Физическая".                                  

Предварительная работа:

Чтение загадок и стихотворений об электроприборах; подбор предметов работающих от батареек, обыгрывание ситуаций(ОБЖ).                                     

Методические приёмы:

-словесный(загадки, беседа, диалог);

-наглядный(рассматривание приборов);

-игровой.

Материал и оборудование:

картина "Один дома";картинки "Бытовая техника"; сюжетные картинки с изображением различных электроприборов в момент их использования.

                          Ход занятия.

Воспитатель:

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

1. Есть у нас в квартире робот ,

У него огромный хобот .

Любит робот чистоту

И гудит , как лайнер ˂Ту˃. (Пылесос)

2. Полюбуйся , посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед ,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

3. Через поле и лесок

Подается голосок .

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон)

4. Без шофера , без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти до дверей квартиры,

Управляли им в пути сами пассажиры. (Лифт)

5. Дома на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно

Появится в кино. (Телевизор)

Воспитатель. Как можно назвать все эти предметы? (Наши помощники, бытовая техника, умные вещи).

Воспитатель. Как эти предметы помогают вашим мамам? (Рассказать о каждом в отдельности). (Пылесос помогает убирать в квартире: собирает

пыль.

Есть моющий пылесос, он моет ковры и паласы, мягкую мебель).

Воспитатель. 

Назовите еще « умные предметы », которые не были

упомянуты в загадках, но без которых невозможен наш быт. (утюг,

мясорубка, хлебопечек, соковыжималка, стиральная машина).

Музыкальная физкультминутка.

Веселая музыка - дети имитируют уборку в квартире, грустная музыка -

дети садятся на стульчики, закрывают глаза и отдыхают.

Чтение рассказа « Кто я такой? ».

«Я - невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я

умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье». Без меня не

могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься: я и петь умею, и

сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: « Хоть и безрукий, но мастер на все руки! Кто я такой?»

Воспитатель. О ком идет речь? Что это за волшебник?(Этот волшебник -электрический ток. Он приходит в дом по волшебной дорожке, по проводу и попадает во все электрические приборы).

«Я рождаюсь на электроприборах и по проводам, спрятанным глубоко в землю, попадаю в дома, на заводы ,во всем помогаю человеку. Но со мной нужно обращаться бережно и аккуратно. Если не знать, как со мной обращаться можно смертельно пострадать, я очень опасен».

Воспитатель. Где же рождается электричество? Почему оно опасно? Как нужно с ним обращаться?

Игра«Слова- действия».

Что делает утюг? (утюг гладит белье)

Что делает пылесос?

Мясорубка? (рубит мелко мясо для котлет и пельменей)                                              

Соковыжималка? (выжимает натуральный сок из овощей и фруктов).

Воспитатель. Еще раз назовите предметы, которые приводят в действие электрический ток (пылесос, утюг, холодильник, телевизор, компьютер).

Воспитатель. А представьте себе, что бы было, если бы не было

электрического тока ?

Воспитатель. А вот раньше так и было. Вечером люди сидели со

свечками, с фонарями, в которых был фитиль, смоченный керасином.

Много мы говорили о наших, действительно, помощниках, а сейчас

составим о них рассказ.

«В нашей современной жизни появилось очень много помощников ».

Они оказывают неоценимую помощь человеку. Компьютер и телевизор дают

нам нужную информацию, знакомят с жизнью людей далеких стран. Но у нас

еще есть помощники, которые помогают нам по дому. Пылесос помогает убирать в квартире. Хлебопечка, микроволновка и скороварка помогают приготовить вкусную еду. А какая большая польза от холодильника! Он

дольше сохраняет продукты свежими, а с помощью морозильной камеры мы

зимой едим витамины: ягоды, фрукты и овощи. Все это бытовая техника. Но

с ней нужно обращаться осторожно и аккуратно. Она работает от

электрического тока, который рождается на электростанциях и по проводам

попадает в дома ». (текст приблизительный)

Рассказывают два-три человека, остальные дополняют.

В конце занятия воспитатель еще раз подчеркивает значимость бытовой

техники.

Итог занятия. Дети рассказывают, чем они занимались и что им

понравилось.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является: совершенствование  представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии лексического значения слова, обогащение словарного запаса за счет слов - синони...

Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"

Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...

Презентация по теме "Бытовая техника" (старшая группа)

Демонстрационный материал к ННОД по теме "Бытовая техника" (старшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг ...

Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)

Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)...

Конспект занятия по ФЦКМ "Бытовая техника" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Конспект занятия по ФЦКМ "Бытовая техника" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...

Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы, по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»

Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы,по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»Цель: Ознакомление с согласным звуком [р, р,], буквой Р,р.Целевые ориентиры:Умет...