Конспект занятия по ФЦКМ "Бытовая техника" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Биккинина Зульфия Талгатовна

Конспект занятия по ФЦКМ "Бытовая техника" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovaya_tehnika.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира

в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: «Бытовая техника»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение знаний детей о различных видах бытовой техники, облегчающие труд человека в быту и ее назначении

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека;

- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с электробытовыми приборами;

- стимулировать мыслительную деятельность детей с помощью вопросов

Образовательная область «Речевое развитие»

- формировать умения отвечать развёрнуто на вопросы воспитателя;

- развивать лексико-грамматическую сторону речи;

-закрепить умение составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса;

- развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности, инициативности;

- содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с электричеством и предметами бытовой техники

Образовательная область «Физическое развитие»

- совершенствовать общую моторику и выработать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью;

- снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)     

Место проведения: групповая ячейка.

Форма проведения: игра.

Методы: словесный, наглядный, коммуникативный, двигательный, проблемно-поисковый.

Средства ТСО: интерактивная доска SMAPT, ноутбук, камера, презентация «Бытовая техника», USB флеш накопитель со звуковым сопровождением, беспроводная портативная колонка,

Материалы и оборудование: столы, стулья, конверт А4, конверт с заданиями на карточках, мяч для игры, на формате А4 картинки бытовой техники, на каждого ребёнка: цветные карандаши, разрезанные на части картинки (бытовая техника), лист А4 с цветными картинками  

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята! Давайте ещё раз поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей  

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся с ними. (Дети здороваются) 

Психогимнастика «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную SMAPT доску.

Игровая мотивация:

Видео звонок по скайпу:

Внимание - на экран

(слайд № 1) На экране изображены Дим Димыч, Фиксики и текст письма. Воспитатель читает текст письма с экрана.

- «Здравствуйте дорогие ребята! Мы очень хотели приехать сегодня к вам в гости и поиграть с вами в очень интересные игры, и узнать знаете ли вы про «приборов помощников в доме». Но увы, как обычно наш Фиксик Фаер не может без приключений – он застрял в розетке. А мы без него не можем приехать, будем его выручать. А вам отправляем игры с увлекательными заданиями и очень просим Вас прислать нам видеописьмо как вы выполнили наши задания, понравились ли вам задания. До свидания, Ваши любимые Фиксики и Дим Димыч (слайд № 2)

(слайд № 3) Воспитатель: Ну, что ребята выполним задания от наших фиксиков и запишем с помощью видеокамеры им видеописьмо? (да, запишем видео письмо)

Воспитатель устанавливает камеру (либо фотоаппарат), делает вид, что включила её и находит конверт с заданиями от Фиксиков и Дим Димоча

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну что ребята готовы выполнять задания? (да, готовы)

Воспитатель достаёт карточку с конверта и зачитывает задание.

Воспитатель: 1 задание «Отгадай загадки» Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выбирают картинки со стола с правильным ответом.

Ходит—бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.
(Пылесос)

Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается
(Утюг)

Этот глаз — особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат)

Не будильник, а звонит,

Не приёмник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну, конечно, … (Телефон)

У них усы не для красы,

Они показывают время и называются… (Часы)

Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт(Швейная машина)


Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей. (Фен)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд(Стир. машина)

На моем, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть мультфильмы для ребят(Телевизор)

       В шкаф на кухне загляните,

Холод там, как в Антарктиде.

Полочки и морозильник.

Что же это? (Холодильник)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с 1 заданием от Фиксиков и Дим Димыча

Воспитатель берет следующую карточку № 2 с заданием

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (Электроприборы или бытовая техника)

Воспитатель: Почему они называются бытовыми? (Эти приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту)

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Ответы детей) Воспитатель побуждает к полным ответам, задаю наводящие вопросы.

3 задание: игра «Ты - мне, я - тебе»

Воспитатель: Вот следующее задание. В этом задании мы должны выяснить как же нам помогает бытовая техника. А для этого нам нужно встать в круг, я буду кидать мяч, называя бытовой электроприбор, а вы по очереди возвращаете мяч и называете

действие, которое этот прибор выполняет.

Например, тостер – жарит хлеб

- Пылесос – убирает пыль.
- Мясорубка – измельчает мясо

- Миксер – взбивает тесто, продукты

- Холодильник – сохраняет продукты.
- Стиральная машина – стирает бельё
- Утюг – гладит бельё.

- Фен – сушит волосы.

- Телевизор – даёт информацию.

- Микроволновка – разогревает еду.

- Электро-духовка – печёт.

- Электрический чайник – кипятит воду  
- Телефон – можно позвонить.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Почему эти бытовые приборы называются ещё электроприборы? (Потому, что работают от электрического тока)

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Электрический ток бежит по проводам, и заставляет работать все электроприборы. Но электрический ток может быть опасен и вызвать пожар.

Давайте вспомним правила пользования электричеством (Ответы детей:

1. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

2. Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра! Потому что включённые электроприборы могут стать причиной пожара.

3. Не прикасайтесь к включённым электроприборам мокрыми руками! Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

4. Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.

5. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Физкультминутка «Помогатор»  

Воспитатель включает беспроводную колонку с песней «Помогатор» из мультфильма «Фиксики» и дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы

4 задание: Игра «Путешествие в прошлое»

Воспитатель: Ребята, да бытовая техника - наши лучшие помощники. Они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. У вас на столах лежит листок с картинками. Посмотрите внимательно на картинки и соедините линиями старинные электроприборы с современными. Те предметы, которые были, с теми, которые сейчас. (приложение 1, слайд № 4)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

5 задание: Д/и «Сложи картинку» - работа в парах

Воспитатель: Ребята, Фиксики отправили нам картинки. Их надо починить.

Воспитатель раздаёт на подносе разрезные картинки с изображением бытовых приборов. Они собирают картинки и по очереди называют, что на них изображено. Далее называют обобщающие понятия.

6 задание: Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Я называю слова, а вы, ребята, должны назвать ласковое слово.

  • Телефон - телефончик.
  • Пылесос - пылесосик.
  • Торшер - торшерчик.
  • Лампа - лампочка.
  • Холодильник - холодильничек.
  • Утюг - утюжок.
  • Магнитофон - магнитофончик.
  • Плита - плитка (плиточка).

III. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и выполнили все задания от Фиксиков.

- Ребята, какое задание оказалось самым сложным? (Ответы детей).

- А какое лёгким? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята я думаю нам можно уже отправить наше видеописьмо Фиксикам и Дим Димычу (дети подходят, нажимают на кнопку. На доске появляется картинка как конверт улетает). (слайд №5, 6)

   Воспитатель: Ребята, если у вас впечатление от занятия осталось хорошее, вам было интересно, и у вас все получилось, то подойдите к жёлтому обручу, который символизирует «солнышко», а если вы испытывали трудности, тогда к обручу синего цвета, который символизирует «тучку».

Я очень рада, что вы все подошли к жёлтому обручу «солнышко», и вы не испытывали на занятии ни каких трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"

Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...