Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Демидова Татьяна Витальевна

    Программное содержание:

    • закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;
    • закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях;
    • развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
    • воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_buratino_v_bolshoy_gorod_5.docx26.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по  правилам  дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

    Программное содержание: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта; закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях; развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
    Материал:
    * Игрушка Буратино, портфель, магнитная доска, 3 карточки (автобус, трамвай, машина) и загадки к ним.
    * Обручи 2 шт. разного цвета, легкая ткань 1х1,5 м. Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра.
    *  Мольберт, 3 картинки с ситуациями, указка, конверты 5 штук, дорожные знаки 5 штук, разрезанные на 4 части.
    * Медальки с изображением Буратино  -  по количеству детей.
    Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

    Ход занятия:

    1. Приветствие гостей.

    - Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, они пришли посмотреть, какие вы у нас хорошие, добрые, дружные, умные.

        - Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

    Если будем улыбаться,

    Станем мы добрее!

    Ну, а доброта на свете,

    Нам всего важнее!

    2. Сюрпризный момент.

    Воспитатель: (слышится плач) - Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

    Воспитатель выносит Буратино  с портфелем, он плачет.

    Воспитатель: – Дети, да это же мой друг Буратино. Давайте же поскорее узнаем, что случилось. Буратино, что с тобой, почему ты плачешь?

    3. Проблемная ситуация. Приглашение к  путешествию  по большому городу.

    (Буратино  шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает).

    Воспитатель – Да? Ребята, Буратино  в первый раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так, Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

    Дети - Да, поможем.

    Воспитатель – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

    (Воспитатель открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки).

    Воспитатель – Ой, а  это, что такое?

    ( Буратино  шепчет на ушко воспитателю).

    Воспитатель –Ах, ну теперь понятно. Это картинки, да не простые, а с загадками. Ну, что, ребята,  готовы отгадывать загадки?

    Дети – Готовы.

    1.     Спозаранку за окошком 
    Стук, и звон, и кутерьма. 
    По прямым стальным дорожкам 
    Ходят красные дома.  (Трамвай )

    2.     Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

    И горят глаза жука, два блестящих огонька. (Автомобиль, машина)

    3.     Дом по улице идет, на работу всех везет,

    Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

    Воспитатель – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. (Воспитатель помещает картинки на магнитную доску).

    Воспитатель –Как вы уже правильно сказали- это трамвай, автобус и  автомобиль. А как они все вместе  называются одним словом? (ответы детей).

     –Правильно,  ребята, это все транспорт.

    - Подождите, ребята, Буратино  что-то хочет сказать. Ну, хорошо, Буратино. – Ребята, Буратино предлагает сыграть в его любимую игру, которая называется «Чего не стало?». Поиграем?

    Дети  – Да, поиграем.

    Игра «Чего не стало?»

    Дети закрывают глаза, Воспитатель  убирает или меняет местами картинки и спрашивает: Чего не стало?  или Что изменилось?

    Воспитатель- Ну молодцы, ребята, все хорошо поиграли, а главное, что это понравилось нашему Буратино.

     - А теперь ребята давайте с вами  поедем кататься на велосипедах. Буратино будет  первый, а вы за мной. Сели. Поехали.

    На двух колёсах я качу,

    (идут друг за другом)

    Двумя педалями верчу,

    (идут, высоко поднимая колени)

    За руль держусь, гляжу вперёд,

    (руки перед собой, держат «руль»)

    Я знаю скоро поворот.

    (поворачиваются и идут в другую сторону).

    (Впереди препятствие – обручи, накрытые тканью).

    Воспитатель –Ребята, подождите, наш  Буратино  заметил какое - то препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Ребята, а подскажите нашему Буратино какой бывает транспорт?

    Дети -  Грузовой и пассажирский.

    Воспитатель –Для чего нужен грузовой транспорт? А для чего  пассажирский?

    Дети – Перевозит грузы. Пассажиров, людей.

    Воспитатель –Молодцы, правильно. А давайте с вами  загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский - в гаражи красного цвета.

    (Воспитатель  раздает детям машины, 1 оставляет для Буратино)

    (Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж  он заедет.  Буратино последний).

    Воспитатель – Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Теперь нам ничего не мешает на пути. Давайте дальше отправимся в наше путешествие.

    Едем, едем на машине,

    Нажимаем на педаль,

    Газ включаем, выключаем

    Смотрим пристально мы вдаль,

    «Дворники» считают капли,

    Вправо, влево - чистота!

    Волосы ерошит ветер,

    Мы шоферы хоть куда!

     (Подъезжают к светофору).

    Воспитатель – Дети, а Буратино спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

    Дети – Светофор.

    Воспитатель – Да, правильно ребята, это светофор (читает стихотворение - ребенок)

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин – светофор!

    Перед вами все цвета,

    Вам представить их пора.

    Загорелся красный свет:

    «Стой! Вперед дороги нет»!

    Желтый глаз твердит без слов:

    «К переходу будь готов!

    На зеленый свет – вперед!

    Путь свободен пешеход».

    Воспитатель – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставления светофора?

    Игра - физминутка «Светофор»

    Воспитатель  показывает на цвет круга светофора, а дети  на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

    Воспитатель –А вы знаете, ребята, что у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза - красный и зеленый (показывает), и он поможет нам перейти дорогу.

    (Буратино  шепчет на ушко воспитателю).

    Воспитатель – Что-то не пойму, о чем мне говорит Буратино, какие-то полосочки. Где полосочки?  Ах, вот ты о чем Буратино! Да это же не просто полосочки. Ребята, ну ка  скажите, что это за полосочки?

    Дети  – Пешеходный переход. Зебра.

    (Ребенок читает стихотворение)

    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти!

    Воспитатель – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.

    Воспитатель – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

    На  мольберте ситуации: на 1 картинке -дети играют  с мячом на проезжей части; на 2-й: ребята переходят дорогу на красный свет светофора; на 3-й: ребенок идет по проезжей части.

     (Буратино  шепчет на ушко воспитателю).

    Воспитатель– Что Буратино? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?

    Дети – Нельзя, это очень опасно.

    (Аналогично разбираются все картинки ).

    Воспитатель –Буратино, ну что, ты понял, что так делать никогда нельзя? Ребята Буратино  вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и  будет соблюдать правила дорожного движения.

    Воспитатель – (на столе лежат конверты) Ребята, смотрите, кто- то оставил нам конверты. А давайте посмотрим, что же там внутри.  Смотрите, тут пазлы. А это наш друг  художник  просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?

    Дети -  Да, поможем.

    Воспитатель – Тогда становимся парами и начинаем.

    (Дети складывают пазлы, Воспитатель с Буратино  подходит к каждому ребенку).

    (Буратино шепчет на ушко воспитателю).

    Воспитатель - Ага. Ребята, а нашему  Буратино, эти картины кажутся  странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете?

    Дети – Да. Это дорожные знаки.

    Воспитатель– Правильно. А давайте расскажем нашему Буратино, как называются эти знаки.

    Знак «Дети»

    Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательней, водитель!

    Знак «Пешеходный переход»

    Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты, водитель, не грусти,

    Пешехода пропусти!

    Знак «Подземный пешеходный переход»

    Знает каждый пешеход

    Про подземный этот ход.

    Город он не украшает,

    Но машинам не мешает!

    Знак «Место остановки трамвая»

    Я стою и жду трамвай.

    Ты, автобус, проезжай.

    Мы на этой остановке

    Ждем трамвай с братишкой Левкой.

    Знак «Место остановки  автобуса или троллейбуса»

    Если мама сказала автобуса ждать

    У этого знака вам лучше бы встать

    Посмотри!

    Нарисован он ловко.

    Это автобусная остановка!

    (Все вместе читаем  стихотворение)

    Дорожные знаки все очень хороши.

    И взрослые, и дети их уважать должны.

    Воспитатель – Правильно, без них на дороге никак нельзя, понял, Буратино? Мы с ребятами хотим тебе подарить вот эти знаки, чтобы ты никогда не забывал правила дорожного движения и научил им всех своих друзей.

     (Буратино  шепчет на ушко воспитателю)

    Воспитатель – Буратино очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь Буратино приготовил для вас тоже подарки (медальки).

    4. Итог

    Воспитатель – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Буратино.

    Дети – До свидания, Буратино. Приходи к нам в гости еще.

    (Буратино уходит)

    Воспитатель- А нам  ребята пора возвращаться в наш детский сад.

    На двух колёсах я качу,

    (идут друг за другом)

    Двумя педалями верчу,

    (идут, высоко поднимая колени)

    За руль держусь, гляжу вперёд,

    (руки перед собой, держат «руль»)

    Я знаю скоро поворот.

    (поворачиваются и идут в другую сторону).

    - Ну вот мы и приехали, присаживайтесь на  свои стульчики. И давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами видели и что мы с вами нового узнали.

    - Кто к нам  сегодня приходил в гости? (Буратино)

    - Где мы с вами были (в большом городе). А вам понравилось путешествие по городу?

    - А о чем мы сегодня с вами сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора?

    Воспитатель: Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?

    Дети: Правила движения соблюдай всегда,

    Чтобы не приключилась на улице беда!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

    Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

    конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".

    Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, по...

    Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»

    ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:    закрепить  знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...

    Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

    Конспект проведение прогулки в средней группе.Оборудование для прогулке: маленькие ведёрки, лопатки, мячи.Наблюдение за деревьями и птицами.Цель: - обращать внимание детей на красоту природы, использу...

    Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны

    Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе " ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУНТИКА В БОЛЬШОЙ ГОРОД"

    quot;Путешествие Лунтика в большой город"- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;- Закреплять в ...