Разработки занятий по самообразованию.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Охремчук Евгения Александровна

разработка по сомообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_sostavleniyu_monologa.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

комбинированного вида № 3 «Радуга»

город Асино Томская область

Конспект

Тема: «Обучение составлению монолога с использованием героев сказок»

                                                               Подготовила и провела:

                                                          Охремчук Е.А, воспитатель

г. Асино 2018

Цели: Обучение детей составлению монолога с использованием сказочных героев.

Задачи:

  • Обучающая: обучать составлению монолога с использованием героев сказок. Развивающая: развивать умения строить речь в зависимости от речевой ситуации, выражать свою личностную позицию
  • Воспитательная: пробуждать в воспитаннике любви к слову
  • Коммуникативная: формировать речевые умения и навыки.

Ход ООД

воспит. Монолог – это речь героя.

воспит: ребята, выделяют несколько топов монолога.  Различают монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование, исповедь. Сегодня мы остановимся на монологе – описание.

воспит: Описание имеет следующие основные особенности:

  1. Текст должен отвечать на вопрос: “Каков предмет?”
  2. В тексте перечисляются основные признаки описываемого предмета или явления, и создается конкретный образ.
  3. В описаниях употребляются существительные, передающие восприятие цвета, запаха, формы, вкусовые, осязательные ощущения, со значением пространственного расположения предметов, активного и неактивного действия.
    Для описания характерно использование цепочки однородных сказуемых-глаголов активного и неактивного действия при описании движения, действия предмета и героя, употребление глаголов выражения состояния при описании характера героя, употребление глаголов, передающих ощущение цвета, запаха, вкуса, пространственного расположения при описании природы, преимущественное употребление глаголов настоящего времени, но иногда используются и глаголы прошедшего времени.
    Описания характеризуются употреблением прилагательных и наречий, передающих восприятие запаха, цвета, звука, вкусовые ощущения.
  4. В монологах-описаниях выражается авторское отношение к изображаемому.

Схема монолога-описания.

Объект описания→ его признаки→ образ.

В монологе-описании необходимо указать только на те признаки, которые представляются яркими автору описания, необязательно перечислять все признаки описываемого предмета. Важно передать авторское отношение к изображаемому, которое и создаст законченный образ описываемого предмета или явления.

Задание 1.

Воспитатель предлагает детям выполнить первое задание.

воспит: Чтение отрывка из текст. После прочтения монолога-описания дети определяют действительно ли это  монолог – описание, отмечая особенности монолога – описания.

А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка на доске.

Задание 2.

Ребята, я предлагаю вам выбрать любого сказочного героя для дальнейшей работы.

Воспит: Посмотрите на своего героя внимательно, и найдите отличительные черты для составления монолога.

А пока вы смотрите на своих героев, давайте вместе вспомним, на какой вопрос должен отвечать монолог?  (каков предмет).

Дети .  по очереди отмечают отличия и особенности для составления монолога.

Работа в группах.  (воспитатель делит детей на две группы для дельнейшей работы).

Воспит: раздает детям картинки для составления монолога – описания.

Дети: ведется самостоятельная работа в группах, после дети представляют результат своей работы.

Воспит: ребята, вы большие молодцы.

Рефлексия:

  1. Что такое монолог?
  2. Что такое монолог – описание?
  3. На кокой вопрос должен отвечать монолог?
  4. Была ли трудной для вас сегодняшняя работа?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста »Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность сдетьми старшего дошкольного возраста» путм самообразов...

Методическая разработка на тему: "Самообразование педагогов в ДОУ №8"

В работе отражены подходы к организации самообразования воспитателей в ДОУ №8 "Огонек"...

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог»  для детей старшей и подготовительной группы...

Разработки занятий по самообразованию.

Пожет вам выявить нарушения в произношении разных групп звуков....

Разработки занятий по самообразованию

Обучение составлению предложения по картинке...

Разработки занятий по самообразованию.

диалогичская речи детей старшего дошкольного возраста...

Разработки занятий по самообразованию.

диалогическая речь детей старшего дошкольного возраста...