Разработки занятий по самообразованию.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 3 «Радуга»
город Асино Томская область
Конспект
Тема: «Обучение составлению монолога с использованием героев сказок»
Подготовила и провела:
Охремчук Е.А, воспитатель
г. Асино 2018
Цели: Обучение детей составлению монолога с использованием сказочных героев.
Задачи:
- Обучающая: обучать составлению монолога с использованием героев сказок. Развивающая: развивать умения строить речь в зависимости от речевой ситуации, выражать свою личностную позицию
- Воспитательная: пробуждать в воспитаннике любви к слову
- Коммуникативная: формировать речевые умения и навыки.
Ход ООД
воспит. Монолог – это речь героя.
воспит: ребята, выделяют несколько топов монолога. Различают монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование, исповедь. Сегодня мы остановимся на монологе – описание.
воспит: Описание имеет следующие основные особенности:
- Текст должен отвечать на вопрос: “Каков предмет?”
- В тексте перечисляются основные признаки описываемого предмета или явления, и создается конкретный образ.
- В описаниях употребляются существительные, передающие восприятие цвета, запаха, формы, вкусовые, осязательные ощущения, со значением пространственного расположения предметов, активного и неактивного действия.
Для описания характерно использование цепочки однородных сказуемых-глаголов активного и неактивного действия при описании движения, действия предмета и героя, употребление глаголов выражения состояния при описании характера героя, употребление глаголов, передающих ощущение цвета, запаха, вкуса, пространственного расположения при описании природы, преимущественное употребление глаголов настоящего времени, но иногда используются и глаголы прошедшего времени.
Описания характеризуются употреблением прилагательных и наречий, передающих восприятие запаха, цвета, звука, вкусовые ощущения. - В монологах-описаниях выражается авторское отношение к изображаемому.
Схема монолога-описания.
Объект описания→ его признаки→ образ.
В монологе-описании необходимо указать только на те признаки, которые представляются яркими автору описания, необязательно перечислять все признаки описываемого предмета. Важно передать авторское отношение к изображаемому, которое и создаст законченный образ описываемого предмета или явления.
Задание 1.
Воспитатель предлагает детям выполнить первое задание.
воспит: Чтение отрывка из текст. После прочтения монолога-описания дети определяют действительно ли это монолог – описание, отмечая особенности монолога – описания.
А теперь предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка на доске.
Задание 2.
Ребята, я предлагаю вам выбрать любого сказочного героя для дальнейшей работы.
Воспит: Посмотрите на своего героя внимательно, и найдите отличительные черты для составления монолога.
А пока вы смотрите на своих героев, давайте вместе вспомним, на какой вопрос должен отвечать монолог? (каков предмет).
Дети . по очереди отмечают отличия и особенности для составления монолога.
Работа в группах. (воспитатель делит детей на две группы для дельнейшей работы).
Воспит: раздает детям картинки для составления монолога – описания.
Дети: ведется самостоятельная работа в группах, после дети представляют результат своей работы.
Воспит: ребята, вы большие молодцы.
Рефлексия:
- Что такое монолог?
- Что такое монолог – описание?
- На кокой вопрос должен отвечать монолог?
- Была ли трудной для вас сегодняшняя работа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста »Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность сдетьми старшего дошкольного возраста» путм самообразов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-188472-1416218636.jpg)
Методическая разработка на тему: "Самообразование педагогов в ДОУ №8"
В работе отражены подходы к организации самообразования воспитателей в ДОУ №8 "Огонек"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-382309-1477140518.jpg)
Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы
Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-907174-1490026350.jpg)
Разработки занятий по самообразованию.
Пожет вам выявить нарушения в произношении разных групп звуков....