Разработки занятий по самообразованию.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Охремчук Евгения Александровна

диалогичская речи детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

комбинированного вида № 3 «Радуга»

город Асино Томская область

Конспект

Тема: «Обучение составлению диалога с использованием сказочных героев»

                                                               Подготовила и провела:

                                                          Охремчук Е.А, воспитатель

г. Асино 2018

Цель: Обучение составлению диалога с использованием сказочных героев.

Задачи: 

- Развивать умение работать в паре.

- Коррекция связной устной речи воспитанников.

- Обучить детей составлению разговора с использованием диалога.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

На столах разложены не цветные картинки с изображениями различных сказочных герое. Дети стоят около доски. Около доски стоит воспитатель в костюме Василисы.

Воспитатель : Здравствуйте дети, сегодня я приглашаю вас в сказку, но чтобы пройти в сказку, вам придётся ответить на мои вопросы. Подходите ко мне по очереди.

(Первый ребенок подходит к воспитателю и она задает ему вопросы.)

Воспитатель :

Как тебя зовут?

Какие сказки ты знаешь?

Какая сказка тебе больше всего нравится?

После того, как ребенок ответил на вопросы, воспитатель хвалит его и предлагает сесть за стол, где лежит определенная картинка (например, с изображением лисы).

Аналогичные вопросы Василиса задает всем детям и предлагает им сесть за столы, где лежат определенные картинки (с изображениями медведя, волка, избушки, гнома, Белоснежки), картинки по возможности подбираются с учетом умения детей раскрашивать.

 

II. Основная часть.

 

1. Игра «Кто ты».

Сначала воспитатель просит детей отложить на край стола картинки, лежащие у них на партах, затем каждый ребенок выбирает себе бейджик с изображением понравившегося животного (лягушка, волк, мышка, лиса, заяц, медведь).

Далее воспитатель предлагает детям назвать свое животное и спросить друг у друга: кто ты?

Воспитатель : Итак, ребята, теперь вы все герои, пришедшие к нам из разных сказок и сначала давайте познакомимся. Каждый из вас назовёт себя и спросит у соседа: а ты кто, интонация должна быть вопросительной, например: Я Евгения , а ты кто?

Ребенок: Я лиса. (Обращается к следующему ребенку.) А ты кто?

II ребенок: Я мышка. А ты кто? и т. д.

Воспитатель : Молодцы, а теперь давайте расскажем, кто из вас из какой сказки к нам пришёл. Я Василиса, я пришла сюда из сказки «Иван-царевич и серый волк», а ты лягушка из какой сказки пришла?

Ребенок: Я пришла из сказки «Теремок», а ты, лиса, из какой сказки пришла? И т. д.

  

2. Игра «Что я спросила?»

Воспитатель: А я пришла сюда по серебристой дорожке и встретила Бабу-Ягу, Змея Горыныча, белку, Белоснежку, принцессу и Кота Баюна. Каждому из них я задавала вопросы, но вот запамятовала, что я у них спрашивала. Помогите мне ребята, (обращается к одному из детей) Зайка, как ты думаешь, что я спросила у Кота Баюна, если он мне ответил, что он сегодня в прекрасном настроении.

Заяц: Вы спросили, какое у него настроение.

Воспитатель : Ой, вспомнила, точно. Мишка, как ты думаешь, что я спросила у белочки, если она мне ответила, что она питается грибами и орешками.

Медведь: Вы спросили, что она кушает.

Воспитатель: Точно, молодец мишка. Лягушка, как ты думаешь, что я спросила у Бабы-яги, если она мне сказала, что она живет в избушке на курьих ножках.

Лягушка: вы спросили, где она живет.

Воспитатель : Спасибо лягушка, правильно мне подсказала. Мышка, а что я спросила у Белоснежки, если она сказала, что она идет к себе домой.

Мышка: Вы спросили, куда она идет.

Воспитатель : Спасибо мышка, волк, а ты как думаешь, что я спросила Змея Горыныча, если он сказал, что за обедом он съел три теленка, четыре барашка и одну курицу.

Волк: Вы спросили, что он ел на обед.

Воспитатель : Молодец волк. Лиса, а что же я спросила у Принцессы, если она сказала, что ее папу зовут Петр Петрович.

Лиса: Вы спросили, как зовут ее папу.

Воспитатель : Ой, спасибо лиса, помогла мне вспомнить.

Динамическая пауза.

Дети выходят из-за парт и образуют круг около Василисы.

Воспитатель : Ребята, мы уже так долго в сказке, а вы еще не показали, что же умеют ваши животные, как они разговаривают. Сейчас каждый из вас по очереди покажет, как ходит ваше животное (каждый из детей показывает).

Воспитатель : А сейчас я буду называть разные слова, если вы слышите среди них название животного, вы начинаете приветствовать его так, как это умеет ваше животное: лягушка и зайка прыгают, мишка переваливается с ноги на ногу, лисичка красуется, мышка виляет хвостиком, волк воет и скребется коготками. (Каждый ребенок показывает, как он будет это делать.)

Слова: чашка, корова, лошадь, папуас, тигр, кот, колобок, слон, девочка, панда, троллейбус, кресло, лось, ёж, кабан, вилка, жираф, тумба, бегемот, лев, комбинезон, коза, шофер, шарф, утконос.

(После динамической паузы дети садятся на места.)

 

 

Рефлексия.

Воспитатель : Итак, ребята, вы сегодня задавали друг другу много вопросов и наверно хорошо научились это делать. Ребята, кто из вас может вспомнить, как называется беседа двух людей? (диалог). Сейчас каждый из вас выйдет сюда и задаст своим товарищам различные вопросы. (Приглашает первого ребенка.)

Воспитатель : (имя ребенка), спроси у товарищей, что им понравилось на занятии.

Ребенок : Саня, что тебе понравилось на занятии?

Соня:…

Руслан : Дима, что тебе понравилось на занятии? И т. д.

Далее воспитатель приглашает следующего ребенка и предлагает ему спросить у товарищей, какими сказочными героями они сегодня были. Аналогично воспитатель вызывает к доске других детей и предлагает им спросить: из какой сказки их герой.

Затем воспитатель хвалит детей, Благодарит детей за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста »Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность сдетьми старшего дошкольного возраста» путм самообразов...

Методическая разработка на тему: "Самообразование педагогов в ДОУ №8"

В работе отражены подходы к организации самообразования воспитателей в ДОУ №8 "Огонек"...

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог»  для детей старшей и подготовительной группы...

Разработки занятий по самообразованию.

Пожет вам выявить нарушения в произношении разных групп звуков....

Разработки занятий по самообразованию

Обучение составлению предложения по картинке...

Разработки занятий по самообразованию.

диалогическая речь детей старшего дошкольного возраста...

Разработки занятий по самообразованию.

разработка по сомообразованию...