Конспект НОД в группе общеразвивающей напраленности детей от 3 до 5 лет по речевому развитию " Сказка в гости к нам пришла"
элективный курс по развитию речи (младшая группа) на тему

СтарчиковаТатьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад « Колокольчик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет

по речевому развитию

(Ознакомление с художественной литературой).

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

(по сюжету русской народной сказки «Теремок»).

С использованием ИКТ.

Составил и провёл:

воспитатель Старчикова Т. Н.

E:\т.jpg

п. Прямица, 2018 г.

Непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет по речевому развитию ( ознакомление с  художественной литературой).

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

(по сюжету русской народной сказки «Теремок»).

ОО: Речевое развитие.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам  посредством ознакомления с новым  литературным произведением.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой русской народной сказкой;

-обобщить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

-формировать умение узнавать и называть их по иллюстрациям;

- формировать умение  эмоционально воспринимать   содержание сказки, узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий;

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

-развивать выразительную речь, память, внимание;

- обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность;

- развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь детей к  художественной литературе;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии:

-проблемное обучение;

-здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

-информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.).

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование кукол, иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Материалы к занятию: волшебный сундучок, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки и иллюстрации к сказкам, колокольчик, «волшебные» следы, шаль, компьютер, книжки-малышки, проектор, сказочная дверь.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра  «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул  репку?»,    дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой  последовательности».

Ход НОД:

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

-приветствие гостей

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

 (дети здороваются и ласково улыбаются).

-круг приветствия.

А теперь я вас приглашаю встать в круг.

Ну- ка дети ,встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Пусть день покажется светлей

От улыбки моей и твоей!

2. Мотивация к деятельности: создание игровой ситуации.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, сказочное. Хотите? А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.

Закройте глазки….( медленно произносит)

«Колокольчик зазвени»

«В сказку нас перенеси»

(звенит колокольчик, воспитатель выкладывает следы к столам)

- Откройте глазки. Вот мы и попали в сказку….

(звучит сказочная музыка)

«Тише, дети, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока».

(обращает внимание на следы)

Воспитатель:

- Ой, здесь кто –то  наследил! Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы никого не видели?  Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут.

( по следам идут к столу, на котором стоит сундучок, накрытый шалью).

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Ребята ,посмотрите на этом столе, что-то спрятано! Что же это- посмотрим?! (Убрать накидку) .Ой, какой сундучок интересный. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём лежит. ( воспитатель пробует открыть сундучок).

 Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный, как вы думаете? А раз он волшебный, что надо сделать? Правильно, надо сказать волшебные слова.

Скажем вместе "Тук-тук-тук. Чок-чок-чок открывайся сундучок". Странно, сундучок не открывается. Тише, детки, тише. ( подносит сундук к уху).Сундучок говорит, что не все детки сказали волшебные слова. Давайте ещё раз произнесём их, только дружно и громко.

( дети вместе с воспитателем проговаривают слова, после этих слов открывает сундучок, заглядывает в него)

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?            Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал. Мы на сказку же  успели, и на стульчики мы сели.

( Дети рассаживаются на стульчики)

2.Создание проблемной  ситуации.

 (Воспитатель снова заглядывает в сундучок и  произносит):

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Герои сказок разбежались,

Герои сказок потерялись.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Героев в свои сказки верните!

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает картинки к сказкам, дети вспоминают название сказки, называют, кого не хватает на картинке, воспитатель ищет этого героя в сундучке и возвращает на место, проводит беседу по вопросам.

3.Решение проблемной ситуации.

Колобок:

- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?

- Как называется эта сказка?

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кто съел колобка?

Лисичка -сестричка и волк:

- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?

- Как называется эта сказка?

- Кто главные герои этой сказки?

-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

- Давайте покажем, как воет волк в лесу.

4.Дыхательная гимнастика «Волк».

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

5.Решение проблемной ситуации. ( продолжение).

Репка:

- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?

- Как называется эта сказка?

- Кто посадил репку?

-Какая выросла репка?

- Кто помог вытащить репку?

Курочка ряба:

- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?

- Как называется эта сказка?

- Какими словами начинается  сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

Воспитатель: Курочка зовёт нас погулять.

6.Динамическая пауза «Курочка с цыплятами».

 (дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вышла курочка гулять,            (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать,          выполняя махи крыльями.)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко - ко - ко,  ко – ко - ко            (цыплята останавливаются и грозят                                  Не  ходите далеко,                        указательным пальчиком.)

Лапками гребите                         (движения ногами «гребут»)                                            

Зернышки ищите.

 (После завершения паузы дети присаживаются на стульчики.)

7.Организация коммуникативной деятельности и восприятие художественной литературы:

-Отгадывание загадок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё осталось в сундучке.

 Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос

Воспитатель :Что это? Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).

Воспитатель снова заглядывает в сундук.

Воспитатель :Дети, здесь еще спрятались  герои из сказки.

Хотите, чтобы они  к нам вышли?   Значит надо отгадать загадки.

 Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадки :

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

                                      ***

Что за странная зверушка. «Ква» кричит в траве? (Лягушка).                                                   ***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

                                     ***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая. (Лиса)

                                      ***

Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь )                                    

                                      ***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель: Вот как  много  у нас гостей.  А встретились все они в одном домике  - в теремке.

-Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок     --------------сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок------------руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок------------ соприкасаться кончиками пальцев по очереди,                                                                          делая     колечки.

Вокруг терема забор-------------  перед собой  поставить ладони.

Чтобы не забрался вор-----------  хватательные движения руками.
Тук, тук, тук,   тук, тук, тук-------
кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг----------- развести руки в стороны.

       

Воспитатель: 

Встретились все эти животные  не только в одном домике, но и в одной русской народной  сказке. Сегодня я буду сказочница (накидывает шаль) .

Сказочница:

Я вам сказку расскажу.

Да, картинки покажу.

Всем ли видно ,всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки.

Расскажу сейчас вам сказку.

Русскую народную «Теремок».

Чтение русской народной сказки «Теремок».

                                                ( с сопровождением показа слайдов)

 Сказочница:

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (воспитатель снимает шаль)

III. Рефлексия.

1.Беседа по содержанию.

Воспитатель: 

-Вот какая замечательная русская народная  сказка о дружных животных.

-Понравилась ли вам сказка?

-Как называется сказка?

-Назовите  животных, которые поселились в теремке?     Ответы детей.

-Как просились в теремок звери?  Что они говорили?       Ответы детей.

- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
 

Ответы детей: зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

- Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу

2.Призовой  момент.                                                                                                          Воспитатель: Молодцы ребята, много вы сказок сегодня вспомнили . Всех героев вернули в свои сказки. А самое главное вы помогли навести порядок в сказочном сундучке.

Порядок в сундучке навели,

 Посмотрите, что на дне нашли.

Сказка дарит нам сюрприз –

Для каждого в сундучке приз!!!

Получайте книжки,

книжки – малышки.          ( воспитатель раздаёт книжки -малышки)

Воспитатель:    Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим сказкам и героям пора в свой сундучок. Скажем им – до свидания.  ( складывает всех зверушек в теремок, убирает его в сундучок)

 Воспитатель: встаёт со стула, зовёт к себе детей

А сейчас нам пора возвращаться назад.

Подойдите ко мне. Закройте глазки:

«Колокольчик зазвени,

Нас в детский сад скорей верни»

( Звенит колокольчик, глаза у детей закрыты, воспитатель собирает следы)

Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

3.Трансляция.

Дети вам понравилось путешествие в сказку? А в следующий раз мы с вами нарисуем картинки к сказке « Теремок» и сделаем самую настоящую книжку. Договорились?

Дети:- да!

Воспитатель: А теперь всем гостям скажем   до свидания! И пойдём играть

в нашу игровую зону с различными игрушками, с мягкими зверушками.



Предварительный просмотр:

 E:\Новая папка\image1.jpg

                                           Провёл:

 воспитатель Старчикова Т. Н.E:\папка мамки\работа\детский сад\старшая\фото\айболит в гостях у ребят\DSCN7062.JPG

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам посредством ознакомления с новым литературным произведением.

Использование театрализованной деятельности в работе с детьми.

E:\папка мамки\работа\детский сад\средняя\фото средняя гр\жихарка\DSCN2913.JPGE:\папка мамки\работа\детский сад\средняя\фото средняя гр\кошкин дом\DSCN2545.JPG

                             

E:\папка мамки\работа\детский сад\подготовит\фото и видео\история книги\Фото0125.jpg

© Старчикова Т. Н., п. Прямица, 2018

                МБДОУ детский сад

« Колокольчик» Кирсановского района.

мастер- класс

« Особенности организации НОД и культурных практик как условие достижения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО »  в «Колокольчике».

E:\Новая папка\Презентация1.jpg

Вы верите в волшебников?  

                                                -Я верю!

В Деда Мороза, в домовенка, фею.
Но есть еще волшебники на свете-
Вокруг которых стайкой вьются дети.

12.02.2018

НОД  в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой).

      Тема: « Сказка в гости к нам пришла»

      ( по сюжету р.н.с. « Теремок»).

            С использованием ИКТ.

ОО: Речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с новой русской народной сказкой;

-обобщить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

-формировать умение узнавать и называть их по иллюстрациям;

- формировать умение  эмоционально воспринимать   содержание сказки, узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Развивающие:

 - развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

-развивать выразительную речь, память, внимание:

- обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность;

-развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные:

 -воспитывать любовь детей к художественной литературе;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра  «Сложи сказку.   

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии:

- здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

- информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.);

-проблемное обучение.

Оборудование: 
Волшебный сундучок, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки и иллюстрации к сказкам, колокольчик, «волшебные» следы, шаль, компьютер, проектор, сказочная дверь.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

а)приветствие гостей,

б)круг приветствия.

2. Мотивация к деятельности: создание игровой ситуации.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

2.Создание проблемной  ситуации.

3.Решение проблемной ситуации.

4.Дыхательная гимнастика «Волк».

5.Решение проблемной ситуации.

 ( продолжение).

6.Динамическая пауза «Курочка с цыплятами».

7.Организация коммуникативной деятельности и восприятие художественной литературы:

а) отгадывание загадок,

б)пальчиковая гимнастика «Теремок»,

б)слушание русской народной сказки «Теремок».

III. Рефлексия.

1.Беседа по содержанию.

2.Призовой  момент.

3.Трансляция.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад « Колокольчик»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет

по речевому развитию

(Ознакомление с художественной литературой).

 С использованием ИКТ.

Составил и провёл:

воспитатель Старчикова Т. Н.

п. Прямица, 2018 г.

Место проведения: групповая комната

 Время проведения: 10.00 – 10.20

 Количество детей: 5-6 человек.

Пояснительная записка.

Занятие проводил  воспитатель  группы.

Интегрированное занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» / Авторы  Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева -для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: коммуникативной, познавательной, ознакомление с художественной литературой.

При организации совместной деятельности педагога и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые методические приёмы (игровой -использование сюрпризных моментов; наглядный -использование кукол, иллюстраций; словесный -напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.) направлены на повышение  познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.

Подобранный материал        позволял поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

МБДОУ детский сад « Колокольчик», Кирсановского района, п. Прямица, 2018 г.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет

по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой).

Тема

«Сказка в гости к нам пришла»

(по сюжету русской народной сказки «Теремок»).

Цель НОД (программное содержание)

развитие интереса детей к русским народным сказкам  посредством ознакомления с новым  литературным произведением.

Задачи

(какие интегративные качества формируются?)

Образовательные:

- познакомить детей с новой русской народной сказкой;

-обобщить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

-формировать умение узнавать и называть их по иллюстрациям;

- формировать умение  эмоционально воспринимать   содержание сказки, узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

-развивать выразительную речь, память, внимание;

- обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность;

- развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные:

-воспитывать любовь детей к  художественной литературе;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Форма организации НОД

Путешествие.

Интегрируемые образовательные области

социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии.

-проблемное обучение;

-здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

-информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.).

Предполагаемый результат

(образовательный продукт)

Знакомство детей с новым литературным произведением.

Материально-техническое обеспечение

волшебный сундучок, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки и иллюстрации к сказкам, колокольчик, «волшебные» следы, шаль, компьютер, книжки-малышки, проектор.

Этап (Продолжительность этапа в минутах)

Задачи этапа

Используемые методы, приёмы, формы работы с детьми

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

а)приветствие гостей,

б)круг приветствия.

 (1 мин.)

2. Мотивация к деятельности: создание игровой ситуации.

 (2 мин.)

Создание атмосферы психологи- ческой безопасности: эмоциональная поддержка

ребенка. 

Собрать и сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

Музыка

Художественное слово

Приветствие.

Приглашение в сказку.

Приветствие.

Пожелание.

Просьба.

Установление зрительного, тактильного контакта.

Воспитатель предлагает детям подарить гостям и друг другу улыбки.

-А теперь я вас приглашаю встать в круг.

Ну- ка дети ,встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Пусть день покажется светлей

От улыбки моей и твоей!

Приглашает в сказку.

«Колокольчик зазвени»

«В сказку нас перенеси»

Приветствие.

Игровая.

Дети дарят гостям и друг другу улыбки.

Встают полукругом

Идут по следам.

Психологическая готовность

детей к предстоящей деятельности,

дети внимательны и заинтересованы.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

 (2минуты)

2.Создание проблемной  ситуации.

 (1 мин.)

Организация направленного внимания.

Вызвать у детей желание, интерес, побудить к предстоящей деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Сюрпризный момент– находят сундучок.

Создание проблемной ситуации с использованием волшебного сундучка.

Предлагает детям открыть сундук.

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

С помощью сундучка создает проблемную ситуацию, требующую найти решения:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Герои сказок разбежались,

Герои сказок потерялись.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Героев в свои сказки верните!

 

Произносят волшебные слова.

Предлагают свою помощь в решении проблемы.

Решают вернуть героев в свои сказки.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Формирование желания помочь.        деятельность, формирование желания помочь

У детей появилось желание навести порядок в сундучке и вернуть героев в свои сказки.

Дети доброжелательны, стремятся придти на помощь.

3-5.Решение проблемной ситуации.

 (5 мин.)

Актуализировать  имеющиеся знания, представления у детей.

Создать ситуацию,

в которой возникает необходимость

в получении новых представлений, умений

Беседа, опрос

( сопровождаю-

тся показом

иллюстраций).

Проводит беседу по иллюстрациям знакомых сказок.

Оказавает помощь в составлении полных предложений.

Вспоминают названия сказок по иллюстрациям.

Возвращают героев свои сказки.

Составляют связные высказывания.

Дети закрепили

и обобщили свои знания о русских народных сказках.

Дети приобрели навык узнавать и называть сказки по иллюстрациям.

 Дети вступают в диалог.

У детей появилось представление, желание слушать произведения

Выполнили поставленную задачу. Дети любознательны и активны.

4.Дыхательная гимнастика «Волк».

(1 мин.)

Развитие плавного, длительного выдоха.

Показ.

Совместное выполнение упражнения.

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

Дети приобрели навык плавного длительного выдоха.

6.Динамическая пауза «Курочка с цыплятами».

 (1 мин.)

Предупредить утомляемость, сменить вид деятельности

Детские забавы – танцевальная композиция под музыку.

Совместные танцевальные движения

Дети получили эмоциональную и физическую разрядку, отдохнули.

7.Организация коммуникативной деятельности и восприятие художественной литературы:

(5-8 мин.)

а)Отгадывание загадок.

в)слушание русской народной сказки «Теремок».

Познакомить детей с новой русской народной сказкой.

Формировать умение  эмоционально воспринимать   содержание сказки, узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Напоминание.

Чтение сказки

Загадывает загадки.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Что за странная зверушка. «Ква» кричит в траве? (Лягушка).                                 

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

                                   

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая. (Лиса)

Зимой спит- летом улья ворошит. Медведь                                 

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Оказавает помощь в разгадывании загадок.

Читает сказку, сопровождая чтение показом слайдов.

-Я вам сказку расскажу.

Да, картинки покажу.

Всем ли видно ,всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки.

Расскажу сейчас вам сказку.

Русскую народную «Теремок».

Отгадывают загадки.

Слушают, запоминают.

 

  Вспомнили и активизировали словарь по теме «Животные».

Дети внимательны.

Дети познакомились с новой сказкой.

б)Пальчиковая гимнастика «Теремок»,

 

(1 мин.)

Совершенствовать умение совмещать слова с действиями.

Совместно выполняют пальчиковую гимнастику

На поляне теремок     --------------сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок------------руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок------------ соприкасаться кончиками пальцев по очереди,                                                                          делая     колечки.

Вокруг терема забор-------------  перед собой  поставить ладони.

Чтобы не забрался вор-----------  хватательные движения руками.
Тук, тук, тук,   тук, тук, тук------- кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг----------- развести руки в стороны.

Умеют сопровождать слова действиями.

III. Рефлексия.

1.Беседа по содержанию.

(2-3 минуты)

Вызвать желание постоянного общения с книгой  .      

Подвести  итоги НОД, обобщить полученный ребёнком опыт, оценить деятельность детей..

Обсуждение

Беседа

Похвала словесная.

Подводит итоги НОД с разных позиций: качества усвоения детьми знаний, эмоциональное состояние.

-Вот какая замечательная сказка о дружных животных.

-Понравилась ли вам сказка?

-Как называется сказка?

-Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?    

-Как просились в теремок звери?  

- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?

Принимают участие в беседе по содержанию.

Высказывают своё мнение по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния и т.д.

У детей появилось умение и  желание слушать произведения.

Запоминают название нового произведения.

Осознание себя как участника познавательного  процесса.

Сформированность элементарных навыков.

2.Призовой  момент.

 (1 мин.)

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Игровой (использование сюрпризного момента).

Хвалит детей, за проделанную работу.

Дарит детям книжки – малышки.

-Порядок в сундучке навели,

 Посмотрите, что на дне нашли.

Сказка дарит нам сюрприз –

Для каждого в сундучке приз!!!

Получайте книжки,

книжки – малышки.   

Игровая.

Эмоционально отзывчивы.

3.Трансляция.

Применение полученных знаний в дальнейшей деятельности детей.

Поощрение.

Побуждает детей применять полученные знания в дальнейшей совместной деятельности.

Предлагает детям вернуться в группу.    

  «Колокольчик зазвени,

Нас в детский сад скорей верни»

Соглашаются.

Проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект кружка познавательно-речевой направленности "Сказка в гости к нам пришла" для детей 3-4 лет.

Проект кружка познавательно -речевой напрвленности по сказкам В.Сутеева, которые очень понятны и любимы детьми младшего дошкольного возраста. На ознакомление с одной сказкой отведено четыре занятия. 1...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...

Речевое развитие " Сказка в гости к нам пришла"

Игровое занятие по мотивам сказок : "Курочка Ряба","Колобок","Теремок","Репка"Цель: - Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «В гости к нам пришла зима» средняя группа

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «В гости к нам пришла зима»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Казачка в гости к нам пришла"

Этот конспект образовательной  деятельности поможет педагогу приобщить детей к народной культуре и традициям казаков, научить играть в хороводные игры, обогатить словарь детей....