Речевое развитие:"Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Малинина Оксана Викторовна
НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx12.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе  

Дата:  28 апреля 2022

Тема недели: «В гостях у сказки» (Неделя книги)»

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Автор: Малинина О.В.    воспитатель  МБДОУ д.с.№10 «Золотой улей»

Приоритетная область: речевое развитие.

Задачи: Продолжать формировать  у детей диалогическую речь, участвовать  в беседе, отвечать на вопросы . Упражнять детей в образовании   уменьшительное –ласкательных  форм слова.

Развивать  связную  речь , память.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

 Предметно-пространственная развивающая среда(ППРС)сундучок, картинки с сказками персонажи сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «три Парасенка», «Три медведя»  разрезная картинка "Собери яичко", звуковая запись.

Интеграция образовательных областей:  физическое развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?(да) А какие сказки вам больше всего нравятся? (теремок, колобок, три поросёнка,)

Знаете у меня тоже есть любимая книга мне она очень нравиться я принесла ее сегодня ,хочет покажу?

(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы звонок и звуковое сообщение . Я злая волшебница . Это я украла ваши сказки .И забрала их в сказочную страну. И если вы хотите их вернуть вам нужно будет туда отправиться и выполнить все мои задания и в этом вам поможет волшебный клубок  и тогда получите свои сказки.).

Воспитатель. А вы хотите их вернуть? (Да). А вы не боитесь?(нет)

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? (да) А много ли сказок вы знаете?(да)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти на чем мы можем добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).У нас есть печка (нет )ступа, сапоги и т.д. А мы можем сделать ковер самолёт?

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это?(сундучок) Интересно что в нем посмотрите.

Открывают сундучок, находят там клубок

(воспитатель бросает клубочек к мольберту)

 А  вот первое задания

Поляна «Угадай-ка»(картинки с сказками)

 - Какую песенку пел Колобок?

-  Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Вот и первая страница. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.

Игра с мячом

Д/И «Скажи ласково»

  • Стол – столик;
  • Шапка – шапочка;
  • Пирог – пирожок;
  • Ковер – коврик;
  • Медведь – медвежонок;
  • Заяц  – зайчик;
  • Лиса – лисонька, лисичка;
  • Волк  – Волчек.

Воспитатель: Ой что это вот и вторая  страница.  Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек .

Воспитатель: (бросают клубочек к фланелиграфу )

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»

Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ой ребята а здесь совсем все сказки перепутались. Мы сможем их узнать?(да) Молодцы, хорошо знаете сказки. А вот и третья страница. Какие вы молодцы

Но нам еще надо продолжать наш путь чтобы отыскать еще страницы

(Воспитатель кидает клубок он катиться к с толам)

А вот и следящее задание

  - Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».

 

Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…

Снесла курочка яблочко наливное…

снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Собачка бежала, лапкой задела - яичко упало и разбилось.

Дед смеётся, баба хохочет….

А курочка мяучит…. не плач дед, не плач баба, я снесу вам яичко не золотое а шерстяное!

 - Нет, Курочка Ряба  снесла яичко, мышка бежала, хвостиком задела, дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет, я снесу вам яичко не золотое, а простое.

Ребята а что здесь не так .

А вот и яичко. Поможем его собрать?  

А вот и четвертая страница

(Кидает клубок он катиться на ковер)

- Вот и последнее задание  

Игровое упражнение : «Чей предмет?»

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

А вот и последнее страница. Какие вы молодцы (Звук телефона сообщение. Какие вы молодцы ребята. Вы справились со всеми моими заданиями и нашли все страницы)

Рефлексия

Воспитатель: 

 - В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто украл страницы? (злой волшебник)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

А теперь пойдемте я вам почитают эту книгу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект кружка познавательно-речевой направленности "Сказка в гости к нам пришла" для детей 3-4 лет.

Проект кружка познавательно -речевой напрвленности по сказкам В.Сутеева, которые очень понятны и любимы детьми младшего дошкольного возраста. На ознакомление с одной сказкой отведено четыре занятия. 1...

Речевое развитие " Сказка в гости к нам пришла"

Игровое занятие по мотивам сказок : "Курочка Ряба","Колобок","Теремок","Репка"Цель: - Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учит...

Проект познавательно-речевой направленности «Сказка в гости к нам пришла»

АктуальностьВ настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использова...

Проект познавательно-речевой направленности «Сказка в гости к нам пришла»

В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использование эффектив...

Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»

Знакомство детей с русскими народными сказками и героями сказок через мнемотехнику....

Сценарный план НОД по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»

Сценарный план НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам русских народных сказок «Репка», «Теремок», &la...