Конспект НОД "Домашние животные" (речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Бондарева Марина

Программное содержание

  1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

  2. Развитие речевой активности детей.

  3. Становление речевого дыхания.

  4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_zhivotnye.docx942.89 КБ
Файл domashnie_zhivotnye._ferma.pptx502.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми раннего возраста

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(речевое развитие)

Составитель:

воспитатель

Бондарева М.А.

2017 год

Программное содержание

  1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
  2. Развитие речевой активности детей.
  3. Становление речевого дыхания.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Используемые образовательные технологии

  1. Здоровьесберегающие технологии.
  2. Личностно – ориентированные технологии.
  3. Познавательно – исследовательские технологии.
  4. Музыкально – ритмические технологии.
  5. Информационно — коммуникационные технологии.

Используемые материалы и оборудование

  1. Игрушка кошка.
  2. Игрушка собака.
  3. Презентация «Домашние животные»
  4. Компьютер
  5. Аудиозапись «Песенка про лошадку»
  6. Проектор.

Ход совместной деятельности

Педагог:

Вы ребята – малыши-

Каждый, стульчик свой бери,

Будем с вами заниматься

И друг другу улыбаться.

Мы сегодня не грустим,

Мы животных пригласим.

Педагог:

- Отгадайте, кто пришел сегодня к нам в гости.

Загадка

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

                   (Кошка)

Педагог: Молодцы ребята! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад!

Педагог: Ребята, а как кошечка мяукает?

Ответы детей (мяу-мяу)

Педагог: Кошечка — домашнее животное, она живет рядом с человеком на ферме. Давайте посмотрим, кто еще живет на ферме.

Показ презентации:

1слайд– изображение коровы.

Педагог: Кто это?

Ответы детей (корова)

Педагог: Как мычит корова

Ответы детей (му-му).

Педагог: Что делает корова?

Ответы детей (ест траву)

2слайд – изображение козы.  

Педагог: Кто это?

Ответы детей (коза)

Как коза зовет своих козляток?

Ответы детей (ме-ме)

3 слайд – изображение свиньи.

Педагог: Кто это?

Ответы детей (свинья)

Педагог: Как свинья хрюкает?

Ответы детей (хрю-хрю)

4 слайд – изображение собаки.

Педагог: Кто это?

Ответы детей (собачка)

Педагог: Как собачка лает?

Ответы детей (гав — гав, ав - ав)

5 слайд – изображение лошади.

Педагог: Кто это?

Ответы детей (лошадка)

Педагог: Как лошадка говорит?

Ответы детей (иго-го)

Педагог: Все эти животные живут рядом с человеком, на ферме, значит они какие?

Ответы детей (домашние)

Педагог: Ребята, хотите покататься на лошадках?

Физминутка: звучит аудиозапись «Песенка про лошадку», дети «скачут»

как лошадки,«цокают».

Д/игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки -………(котята)

У собаки -………(щенята)

У коровы -………(телята)

У козы — …………(козлята)

У овцы — …………(ягнята)

У лошади — ………(жеребята)

У свиньи — ………(поросята)

П/игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Подойдем к нему?…

Разбудим? ….

И увидим, что же будет.

Педагог: Итак, ребята, лошадь, собака, кошка, корова, свинья, овца - кто это?

Ответы детей (животные)

Педагог: Какие животные?

Ответы детей (домашние)

Педагог: Правильно! Молодцы ребята! Домашние животные живут рядом с людьми, и люди о них заботятся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕРМА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Волкова Н. А. Домашние животные. Речевые игры для детей 5-7 лет.

Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»....

"Дикие животные" - речевой материал

Мимические, дыхательные, артикулляционные упражнения, игры для  развития речи детей....

Волкова Н. А. Дикие животные. Речевые игры для детей 5-7 лет

Тема недели «Кто как готовится к зиме». Лексическая тема «Дикие животные и их детёныши»....