Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Опрос детей о прочитаном. Игры с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 76» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по Развитию речи в подготовительной к школе группе
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
Воспитатель: Корикова А.А.
г. Энгельс
2018 год
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 76»
Возрастная группа: подготовительная к школе группы. Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Задачи:
Образовательные: - Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- Формирование звуковой, аналитико- синтетической актуальности как предпосылки обучения грамоте;
- Обогащение активного словаря;
Развивающие: - Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Развитие связной речи (формирование грамматически правильной диалогической и монологической речи);
Воспитывающие: - Воспитывать владение речью как средством общения и культуры.
Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность
Формы организации: подгрупповая
Форма реализации: словесная, игровая.
Демонстрационный материал: Картинки по произведению.
Раздаточный материал: 10 игровизоров, 10 маркеров, 10 картинок.
Предварительная работа: Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
Вводная часть | ||
1. Воспитатель: Ребята, а вы все любите сказки? «Мы так много с вами читаем, что боюсь, не забыли ли вы русские народные сказки, не путаете ли сказки с рассказами», – начинает беседу воспитатель. Затем педагог называет произведения, с которыми дети познакомились в этом учебном году. Занимайте удобные места, я приглашаю вас в сказку. | Дети отвечают. Дети называют сказки. Если ребенок ошибается и вспоминает авторскую литературную сказку, его надо похвалить, но ответ не засчитывать. Дети присаживаются. | |
Основная часть | ||
1. Воспитатель: Говорит, что это русская народная сказка. И уточняет, что народная сказка не имеет автора, но у нее есть обработчик. Поясняет, что сказка «Никита Кожемяка» опубликована в сборнике А. Афанасьева. Читает новую сказку. 2.Воспитатель: Кто главный герой в сказке? Какой подвиг совершил Никита Кожемяка? Какие ещё герои были в сказке? Какие эпизоды из сказки больше всего запомнились? 3.Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть русскую народную игру «Как у дяди Трифона» Все становятся в круг. Водящий в кругу. Под песенку все водят хоровод, а на словах»вместе делали вот так» показывают на водящего пальцем или рукой, а водящий в ответ показывает какую-нибудь фигуру или движение. Все остальные его повторяют до тех пор, пока водящий не выберет того, кто лучше всех выполнял эту фигуру, он и будет водящим на следующий кон. И так начнём игру: Как у дяди Трифона было семеро детей, было семеро детей, было семь сыновей. Они не пили,не ели, друг на друга всё глядели, вместе делали вот так: 6. Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, а теперь я вам предлагаю ещё одну игру. Ребята подойдите все к столам. Там лежат игровизоры с картинками. Вы должны внимательно рассмотреть картинки и маркером начертить стрелочки к богатырю, те предметы, которые ему подходят. И так приступаем к игре. 7.Воспитатель: Какие мы сегодня молодцы ребята. Мы с вами сегодня послушали новую сказку, мы поиграли с вами. Вам понравились наши игры? | Дети внимательно слушают. Дети отвечают на вопросы.
Дети играют. Дети показывают фигуру Дети играют. Дети отвечают на вопрос. | |
Заключительная часть | ||
Воспитатель : «Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране». | Дети слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка".
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки.Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"
Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 3.Вид деятельности детейигровая, коммуникативн...
Развитие речи в старшей группе "Чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка
Цель: Вспомнить с детьми русских богатырей.Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Образо...
Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в разновозрастной группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» для подготовительной группы
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....