Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Намдакова Елена Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи

для подготовительной группы

на тему «Пресмыкающиеся и земноводные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по развитию речи600.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» городского округа «Поселок Агинское»

Конспект НОД по развитию речи

для подготовительной группы

на тему «Пресмыкающиеся и земноводные»

Воспитатель: Намдакова Е.С.

Заверил(а): Базарова Р.П. ______________

Старший методист МДОУ «Звездочка»

Агинское 2018

Тема: «Пресмыкающиеся и земноводные»

Цель: Закрепить и пополнить знания  детей  о пресмыкающихся и земноводных  животных

Задачи:

Уточнить, систематизировать и закрепить знания детей о пресмыкающихся иземноводных животных;

Учить образовывать множественное число, уменьшительно - ласкательную форму существительных;

Учить составлять рассказы;

Учить образовывать сложные слова;

Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха);  пресмыкающееся – рептилия; земноводные (жаба, лягушка, тритон);  

Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

Расширять активный и пассивный словарь;

Развитие речевого слуха, образного мышления;

Продолжение работы по обогащению и активизации словаря детей по теме «Пресмыкающиеся и земноводные»;

Развитие творческой активности детей, общей и мелкой моторики, координации речи с движением;  зрительного внимания,  восприятия, памяти.

Воспитание уважения и заботливого отношения к природе, к животным;

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

Оборудование:  презентация, раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам», раскраски «Обведи по точкам».

Ход занятия.

Организационный момент. 1 слайд

- Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка) Тогда отгадайте несколько  загадок.

Летом в болоте

Её вы найдете.

Зеленая квакушка –

Кто это?. (Лягушка. 2слайд) (покажите лягушку)

Он в пруду под ряской пышной

Под раскидистым кустом.

Как всегда свободно дышит

Черным сплюснутым хвостом  (тритон – 3 слайд) (покажите тритона)

Он на экваторе живет.
И у него огромный рот.
Он солнце в сказке проглотил.
Кто? Догадался? .  
(крокодил – 4 слайд) (покажите крокодила)

Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
На земле клубком свернется.
Угадали, как зовётся?  
(змея – 5 слайд)(покажите змею)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! –

Удрала, а хвост в руках  (Ящерица – 6 слайд)(покажите ящерицу)

Очень медленно идет,
Дом она с собой несет.
Испугается чего-то,
В панцирь с головой уйдет
(черепаха – 7 слайд) (покажите черепаху)

- Скажите ребята, о ком  сегодня мы будет говорить? (о животных)

- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Как вы думаете, почему их так называют? (ответы ). Своё название  пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним.  Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.(Слайд 8)

- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. (Слайд 9) Посмотрите внимательно на картинки, опишите этих животных.

- А земноводные получили свое название от того, что они могут жить и на суше и в воде, еще их называют амфибии, что означает «живущий двойной жизнью». У земноводных животных кожа гладкая и нежная покрытая множеством слизистых желез. Кожный покров относительно легко пропускает жидкость и воздух, благодаря чему у них сформировалось так называемое кожное дыхание. (Слайд 10) Посмотрите внимательно на картинки, опишите этих животных. (Слайд 11)

Физкультминутка «Две лягушки»

Видим – скачут по опушке    Повороты в стороны

Две зелёные лягушки

Прыг-скок, прыг-скок              Переступание с носка на пятку

Прыгать с пятки на носок

На болоте две подружки     Руки на поясе, полуприседания вправо-влево

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались.     Выполнять движения в соответствии с текстом

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо наклонялись

Влево наклонялись

Вот здоровья в чём секрет       Ходьба на месте

Всем друзьям – физкультпривет! (слайд 12)

Сейчас посмотрим с вами на этих животных (слайд 13)

Какие животные тут изображены? Выбирете себе одного животного и опишите его. Как вы думаете, как он двигается?

Игра «Большой маленький» «Назовем уменьшительно -ласкательно» «Назовем детенышей», «Один-много»: Черепаха – черепашечка – черепашка - черепашонок, лягушка – лягушечка -лягушонок и т.д.

Ребята, а вы знаете как появляются маленькие лягушата? Откуда они появляются? А крокодильчики, а черепашки?

- Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми. Земноводные (лягушки) появляются из икринок. Сначала из икринки появляется головастик, а уже потом вырастает в лягушку.(Слайды 14-18)

Перечисли животных (Слайд 19)

Чем похожи пресмыкающиеся и земноводные?

- Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) -  холоднокровные животные. Как ты думаешь, что это значит? (у них холодная кровь). А как это – холодная кровь? (ответ ребёнка). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом - они охотятся ночью.  

Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

- Посмотри, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать, раскрасить).

- Дорисуй картинки, раскрась.

- Скажи, что получилось?

Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!» (Слайд 20)

Пять маленьких рыбок играли в реке

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке

Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»

Качаем сомкнутыми ладонями

А третья сказала: «Мне хочется спать»

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать

Быстро качаем ладонями – дрожь

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот

Плывите отсюда чтоб не проглотил!»

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают

Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

- Посмотри, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать, обвести).

- Дорисуй картинки, рскрась.

- Скажи, кто получится?

5.Итог занятия

- О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся и земноводных)

А пресмыкающиеся и земноводные  (ответ). А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии, земноводные - амфибии).

- Перечисли пресмыкающихся, земноводных  (крокодил, змея, черепаха, ящерица, лягушка, жаба)     

Картинки с какими животными вы взяли дорисовывать, докрашивать? Почему? (Слайд 21)

http://funforkids.ru/dtd/dtd20/dtd20-17.gif

Весёлая черепаха

Крокодильчик

http://detskoe-tvorchestvo.ru/tvorchestvo/russian/src/images/risuem_po_tochkam/risuem_po_tochkam_40.JPG

https://i02.fotocdn.net/s11/203/public_pin_l/50/2295345610.jpg

http://klubkom.net/static/photo/0/5/2/9/p-05344e20bed20e.f.jpg

http://www.detiseti.ru/images/library/tasks/depict/obvod_frog.jpg

http://www.doshkolniki.com/tochki/13_lyagushka.jpg

https://opt-950950.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/ad0/ad0cc8457837ca0412f85d00fa41556a.jpg?148537438696201

http://yapoznaumir.ru/images/obvodilka/xc9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»

В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»

В данном конспекте интегрированы следующие  образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...