Проект по развитию речи в средней группе детского сада "Речевой ручеек"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Реализация данного проекта осуществляется через цикл речевых занятий с детьми, создание условий для речевой деятельности детей. Занятия предполагается проводить с подгруппой детей 4 раза в месяц по 20 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_rucheek.proekt.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

     Проект по развитию речи в средней группе            

                      «РЕЧЕВОЙ РУЧЕЕК»

Тип проектаобразовательный, групповой.

Проблема:  низкий уровень активного словарного запаса детей.

Актуальность проекта.

Не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не научить красиво и грамотно говорить ребенка? И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

Цель проекта:

развивать речь детей, обогащать словарный запас через рассказывание сказок по мнемотабицам, сказки-пересказки, физминутки, чистоговорки  и пальчиковые игры; повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений отгадывать загадки, развивать мелкую моторику рук

Задачи проекта:

  • формирование грамматического строя речи;
  • расширение словарного запаса;
  • развитие связной речи;
  • развитие активного словаря детей;

Структура проекта

Реализация данного проекта осуществляется через цикл речевых занятий с детьми, создание условий для речевой деятельности детей. Занятия предполагается проводить с подгруппой детей 2 раза в месяц по 20 мин.

Реализация проекта предполагает различные виды занятий с детьми: это цикл пальчиковых игр, словесных, настольно-печатных. Все занятия и игры по проекту «Речевой ручеек» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и дети, сохранили частицу радости, эмоциональный заряд. 

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатель

Этапы реализации проекта.

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • выдвижение гипотезы;
  • определение цели и задач проекта;
  • изучение необходимой литературы;
  • поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении;
  • подбор методической литературы;
  • разработка тематического плана для реализации проекта;
  • диагностика детей                                                                                                            

ГИПОТЕЗА:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатится речь, улучшится выразительность речи, дети научатся пересказывать сказки, запоминать стихи и чистоговорки, выкладывать узоры из подручного материала.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Включение каждого ребёнка в образовательную  деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

  • создание картотеки речевых игр для развития словаря детей.
  • создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».
  • создание альбома «Красивые слова» 

Проведение занятий с использованием игровых приемов в обучающих целях. 

ОКТЯБРЬ

Структура занятия

Используемый материал

1. «Опиши животного» (мнемотаблица)

2. Загадки «Домашние животные»

3. Физ. минутка «Петушок»

4. Выкладывание из счетных палочек геометрических фигур «Построй дом для животных»

счетные палочки, иллюстрации «Домашние животные»

1. Сказка-пересказка  «3 желудя»                                                                                                                                                                                              

2. Физ. минутка

3. Выкладывание по контуру (фасоль, горох)

Т.А.Куликовская,  стр., фасоль, горох, карточки с изображением контура

НОЯБРЬ

Структура занятия

Используемый материал

1. Познавательная сказка                                                                2. Пальчиковая игра

3. Загадки                                                                                                                       4. Физ. минутка

5. Упражнение: «Обведи шаблон и раскрась»

иллюстрации, шаблоны, цветные карандаши

1. Сказка-пересказка                                                                        2. Пальчиковая игра

3. Загадки «Предметы обихода»

4. Физ. минутка

5. Выкладывание из счетных палочек «Самолет»

Т.А.Куликовская, стр. иллюстрации, счетные палочки

ДЕКАБРЬ

Структура занятия

Используемый материал

1. Пальчиковая игра

2. Загадки «Явления природы. Зима»

3. Физ. минутка

4. Выкладывание из счетных палочек «Елочка»

иллюстрации «Зима», счетные палочки

1. Сказка-пересказка                                                                                   2. Пальчиковая игра

3. Загадки «Герои сказок»

4. Физ. минутка

5. Выкладывание по контуру (горох)

Т.А.Куликовская, стр. иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных героев

ЯНВАРЬ

Структура занятия

Используемый материал

1.Пальчиковая игра

2. Загадки «Все обо всем»

3. Физ. минутка

4. Упражнение: «Закончи ряд» ( фасоль, пуговицы, горох)

фасоль горох, пуговицы, полоска бумаги

1. Сказка-пересказка                                                                     2. Пальчиковая игра

3. Загадки «Дикие животные»

4. Физ. минутка                                                                                                  5. Упражнение: «Собери бусы»

 Т.А.Куликовская, стр.,иллюстрации «Дикие животные», ½ альбомного листа, фасоль, горох

ФЕВРАЛЬ

Структура занятия

Используемый материал

1. Пальчиковая игра                                                                      2. Загадки «Время»

3. Физ. минутка

4. Упражнение: «Составь узор»

иллюстрации «День», «Ночь», мозаика

1. Сказка-пересказка                                                                      2. Пальчиковая игра

3. Загадки «Транспорт»

4. Физ. минутка

5. Упражнение: «Завяжи шнурок»

Т.А.Куликовская, стр. ,иллюстрации «Транспорт», шнурки

МАРТ

Структура занятия

Используемый материал

1.Пальчиковая игра

2. Загадки «Явления природы. Весна»

3. Физ. минутка

4. Упражнение: «Вылепи  цепочку из пластилина»

иллюстрации «Явления природы. Весна», пластилин

1.Сказка-пересказка                                                                               2. Пальчиковая игра «Фиалка»

3. Загадки «Птицы»

4. Физ. минутка «Дождик»

5. Упражнение: «Выложи солнышко из мозаики»

Т.А.Куликовская, стр. иллюстрации «Птицы», мозаика

АПРЕЛЬ

Структура занятия

Используемый материал

1. Пальчиковая игра

2. Загадки «Одежда»

3. Физ. минутка

4. Упражнение: «Раскрась картинку»

стр.,иллюстрации «Одежда», цветные карандаши, раскраска

1. Сказка-пересказка                                                                              2. Пальчиковая игра «Семейка»

3. Загадки «Цифры в стихах»

4. Физ. минутка

5. Упражнение: «Выложи цифры из палочек»

Т.А.Куликовская, стр. иллюстрации «Цифры», счетные палочки

                                                                                                                                                                    МАЙ

Структура занятия

Используемый материал

1.Пальчиковая игра                                                                                                                   2. Загадки  «Части тела»

3. Физ. минутка

4. Упражнение: «Собери бусы»

пуговицы большие и маленькие, леска

1.Сказка-пересказка                                                                  2. Пальчиковая игра

3. Загадки «Все обо всем»

4. Физ. минутка

5. Упражнение: «По замыслу»

Т.А.Куликовская, стр.,иллюстрации, фасоль, счетные палочки, пуговицы

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  1. Период осмысления собственных результатов.
  2. Диагностика детей. Презентация проекта.
  3. Отслеживание результатов работы.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь –май)

Ресурсное обеспечение проекта: ноутбук, принтер, картотека речевых игр, игрушки, краски, кисточки, сказки, стихи, иллюстрации к сказкам, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен.

Ожидаемые результаты:

  • Повысить уровень активного словарного запаса детей;
  • Использование  разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.

                                                                                                                                                             Литература:

Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Издательство «ТЦ «Сфера», 2014 г.              

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет./ Под ред. Л.А. Парамоновой.


  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...

Проект по развитию речи в средней группе: «Мы играем, речь развиваем»

Проект по развитию речи в средней группе:«Мы играем, речь развиваем» Воспитатель: Меньшова Н.О. Актуальность проекта. В условиях современности, главной задачей дошкольного о...

Презентация проекта по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране красивой речи»

Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей, пополняется и активизируется словарь, формируется прави...

Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»

Проект предназначен для формирования речи у детей в дошкольном возрасте...

Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»

Актуальность проектаВ условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развит...

Проект по развитию речи в средней группе №2 младшего дошкольного возраста на тему: «В сказки играем и речь развиваем»

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Вовлечение детей в активную речевую деятельность....