"В гости к мишкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Илюшкина Ирина Владимировна

конспект занятия по разщвитию речи во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_gosti_k_mishkam.docx467.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 р. п. Тамала

Конспект по развитию речи

«В гости к мишкам»

(во второй группе раннего возраста)

E:\семья)\мама\детский сад\аттестация\DSCN2363.jpg

Илюшкина Ирина Владимировна

воспитатель

Тема: «В гости к мишкам»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать представление о диких животных наших лесов

(о медведях),

Задачи: 

-познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательным значением,
- учить детей различать основные цвета, геометрическую форму – круг,  различать размеры: величину – «большой – маленький», высоту – «высокий – низкий»,  
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями,  
-развивать внимание, память, речь.

- учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать  друг другу. 


Материалы и оборудование: 
Сюжетная картинка «Медведица и медвежата»,
- 2 медвежонка – большой и маленький, 
- 2 стульчика – высокий и низкий,  

 - воздушные разноцветные шары,
-макеты деревьев, пенёчки.

Подготовительная работа: 
Дидактическая игра «Найди мишку»,  отгадывание загадок про медведя, рассматривание иллюстраций в альбоме «Дикие животные».


Ход занятия: 

Организационный момент.

- Ребята,   отгадайте загадку:

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосёт он лапу.

Ест малину, любит мёд

И в берлоге он живёт.

Догадались? Да, это медведь (показ игрушки). Он пришёл к нам из леса.  Ещё в лесу  живут медведица и медвежата. Хотите посмотреть на медведицу и медвежат?

Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель показывает сюжетную картинку «Медведица и медвежата» и начинает рассказывать:

-Жила-была медведица и медвежата (указывает на них). Медведица большая, а медвежата маленькие. Какая медведица? (Большая). Какие медвежата? (Маленькие). Живут они в лесу, медведица учит медвежат находить в лесу ягоды, доставать мёд из пчелиных ульев. Медвежата любят играть и весело рычать: «Р-ры-ы!», а медведица не разрешает медвежатам баловаться, далеко убегать от мамы медведицы и сердито рычит «Р-ры-ы!». Как рычит медведица? Как рычат медвежата? (Воспитатель во время рассказа произносит рычание медвежат и медведицы по-разному).

-Ребята, медведица и медвежонок приглашают нас в лес. Вы хотите пойти к мишкам в гости? А что любят кушать мишки? Я предлагаю взять с собой мёд, мишкам в подарок. Вы согласны?

Отправляемся в путь.

Физкультминутка

Мишка по лесу гулял.

Мишка шишки собирал

Очень мишка наш  устал.

 Сел мишутка, задремал.

Вот и мишутки нас встречают.  (Под деревьями на пенёчках сидят 2 медвежонка)

Здравствуйте, мишки!

- Ребята, какой по величине этот мишка? А какой этот по величине?
- Давайте ребята, посадим их за стол, на стульчики и угостим мишек мёдом.. Маму на высокий стульчик, а медвежонка  на низкий. (Дети рассаживают медвежат). Воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку, побуждая его к сравнению игрушек по величине: «У большого мишки большие ушки, а у маленького медвежонка? И т. д.

K:\Аттестация\DSCN2374.jpg

Рефлексия
- Ребята, мишки очень любят собирать шишки и играть с ними. Посмотрите как много шишек в лесу.  Поможем мишкам собрать шишки 
- Сидите, мишутки на стульчиках и смотрите! 
Воспитатель раздаёт детям корзинки и просит их собрать для мишек шишки ( которые он заранее рассыпал на ковёр в игровом уголке). Дети собирают, приносят корзинки воспитателю.
- Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они хотят подарить вам шарики. Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой. 
Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет. Дети идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"

Занятие по физкультуре в игровой форме...

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....

В гостях у Мишки

Конспект НОД по математике для детей  средней группы детского сада. Счет до 5....

В гостях у Мишки

конспект Нод по ФЭМП...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...