Открытое занятие "Есть где-то Кошачья планета".
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) по теме

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_est_gde-to_koshachya_planeta.docx169.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта аргументировать высказывания. Составлять короткий текст-описание. Активизировать глаголы. Правильно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать чувство языка, детское словотворчество. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ш». Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Материалы: Игрушки: кошка с котенком, лунтик, веревочка с бантиком на конце.

Содержание занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Мохнатенька , усатенька

Сядет - песенку поет.

(кошка)

Задает вопросы:

  • Как вы догадались, что это кошка?
  • Какую песенку поет кошка? А когда кошка сердится, как она шипит?

(дети произносят хором: «ш-ш-ш»)

 У кого из вас есть дома кошка или котенок? Расскажите о них.

(Свободные высказывания детей.)

Воспитатель читает детям стихотворение «Я учу котенка»:

Мой котенок — черноушка. Назову его — Чернушка.

Мой котенок — рыжеспинка. Назову его — Рыжинка.

Белый хвостик как кудряшка, Назову его — Беляшка.

Мой котенок отзывается,

Мой котенок так старается,

Имя учит

И мяучит!

Воспитатель спрашивает детей:

 Какие клички, имена котят вы знаете? Как обычно называют черных

(рыжих) котят? Выслушивает их свободные высказывания.)

Педагог достает игрушечную кошку. Разыгрывается сценка приветствия. Детям предлагается описать кошку: рассказать про кошку, какая она, уто у нее есть, что умеет делать. Ребенок берет в руки игрушку и самостоятельно ее описывает. Если он молчит, воспитатель подсказывает начало фразы. Если говорит тихо, воспитатель громко повторяет слова ребенка (отраженная речь). Выслушивают трех желающих. Дети передают игрушку другому ребенку по своему усмотрению.

Педагог обобщает и расширяет детские высказывания: Кошка-умное, красивое животное. Она пушистая. У нее мягкие лапки, а в лапках-коготки, цап-царапки. Кошка охотится на мышей. Она любит молоко». Воспитатель продолжает беседу:

 кошка умеет лакать молоко. А что еще умеет делать кошка?

(Умываться, мурлыкать, мяукать, охотиться, шипеть, подкрадываться, спать, прыгать, играть с клубком и т.д.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Кот Антипка жил у нас (встали руки на пояс).

Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх).

В 2 на кухни крал сосиски (наклоны вправо-влево).

В З сметану ел из миски (наклоны вперед, руки на поясе).

Он в 4 умывался (наклоны головы к плечам влево-вправо). В 5 по коврику катался (повороты влево-вправо).

В 6 тащил сельдей из кадки (рывки руками перед грудью).

В 7 играл с мышами в прятки (хлопки спереди-сзади).

В 8 хитро щурил глазки (приседают).

В 9 ел и слушал сказки (хлопки в ладоши).

В 10 шел к лежанке спать (Прыжки на месте). Потому что в час вставать (шагаем на месте).

Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня необычный гость! Вы его все знаете. (появляется игрушка Лунтик) Зовут его. ..(ответы детей) Он пришел со своим другом котенком-Тишей. Однажды он решил научить его говорить.

 -Тиша, скажи «Каша».

-Мяу.

-Тиша, скажи «Мышка».

-Мяу.

Ребята подсказывают Лунтику: «А ты попроси Тишу сказать «мяу».  Тиша скажи: «мяу!»

         -мяу!

 научился говорить! Ура! (хлопает в ладоши).

Педагог приглашает детей поиграть, как Лунтик учил говорить Тишу. Можно давать разные свои поручения. Дети разыгрывают инсценировку по желанию. Они передают игрушку и право играть другим детям по собственному выбору. Игра повторяется З раза.

Воспитатель обращается к детям:

-есть такой детский писатель Андрей Усачев, который придумал планету кошек:

Есть где-то Кошачья планета.

Там кошки, как люди живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

-Давайте пофантазируем, придумаем, чем еще занимаются кошки на своей Кошачьей планете. ( фантазии детей

В заключение воспитатель акцентирует внимание детей на том, что котята любят играть, охотясь за бантиком. Сейчас вы как будто котята. Встаньте в круг, присядьте. Ловите (воспитатель крутит веревочку с бантиком. Дети пытаются дотянуться до бантика).

                                                Конспект НОД

                                      Для детей среднего возраста

                                    По образовательным областям:

         «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература»

                             На тему: «Есть где-то Кошачья планета».

                                                                  Подготовила и провела: Терехова Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....

Конспект открытого просмотра НОД "Спасение сказочной планеты"

Интегрированная НОД с использованием личностно0ориентированной технологии...

План мероприятий на день открытых дверей "Путешествие на фантастическую планету".

План мероприятий на  день открытых дверей"Путешествие на фантастическую планету"....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Есть где-то Кошачья планета»

.Задачи:Образовательная:Побуждать высказываться на темы из личного опыта, аргументировать высказывания Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своем питомце.Уточнять и закреплять пр...

Занятие "Есть где-то кошачья планета"

Занятие по рисованию в подготовительной группе...