Занятие "Есть где-то кошачья планета"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Занятие по рисованию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

Конспект проведения занятия в подготовительной группе по ИЗО

на тему:

«Есть где-то кошачья планета…»

Проводит воспитатель:

Кузнецова Т.И.

Задачи:

  • обратить внимание детей на графические средства выразительности, с помощью которых художник передает разные состояния и настроения котов;
  • предоставить детям возможность выбирать и использовать различные изобразительные материалы, наиболее подходящие для осуществления замысла;
  • развивать фантазию и воображение;
  • вызвать желание заботиться о четвероногих друзьях.

Материалы:

бумага разного формата и цвета, кисти беличьи и щетинные, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, соус, сангина, угольные карандаши, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, салфетки, вода.

Предварительная работа:

рассматривание детской энциклопедии «Кошки», беседа с детьми о родословной кошки, о породах, поведении; знакомство с легендами разных народов о кошках и их характерах; чтение стихов о кошках (Б. Заходера, М.Яснова, Д.Хармса); рассматривание книги «Как научиться рисовать животных»; рисование в свободное время.

Ход деятельности:

                - Ребята, хотите послушать песню?

(исполняется песня А.Усачёва «Кошачья планета»)

Есть где-то Кошачья планета.

Там кошки, как люди живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт.

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны,

Находят алмазы с кулак.

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Все время о чем-то грустят...

Как много игрушек хороших!

Как много пластинок и книг!

Вот нет только кошек у кошек.

Ах, как же им грустно без них…

        - Ребята, какой вы представили Кошачью планету? (Она красивая, необычная далёкая. Населяют её кошки, коты и котята)

        - Как живут ее жители? (Они живут как люди на нашей планете Земля)

        - А на нашей планете, в наших домах живут кошки? (Конечно, живут)

        - Радуемся мы, общаясь с ними?

(За кошками интересно наблюдать, можно поиграть с ними; о пушистом друге хочется заботиться, приласкать, накормить.)

        - Чего много на Кошачьей планете? (На этой планете много игрушек хороших, много пластинок и книг)

        - А чего не хватает ее жителям? (У них в домах не живут кошки)

        - Вот нет только кошек у кошек, ах, как же им грустно без них!..

Давайте мы нарисуем забавных кошек, котов и котят! Когда-нибудь космонавты, исследуя космическое пространство, найдут Кошачью планету. Тогда мы передадим свои рисунки её жителям. Нарисованные коты и кошки оживут и поселятся на этой необычной планете. А мы с вами обрадуемся, узнав, что кошачий народ больше не грустит!

- Рисовать кошек очень занятно, ведь они бывают самые разные: полосатые... Какие еще? (Пятнистые, трехшерстные, пушистые, лохматые и с гладкой короткой шерстью)

  • Вот такими их и изобразили художники-мультипликаторы, каждая «мультяшная» кошка необычна, со своим характером.

(Дети рассматривают открытки с изображением кошек - героев мультипликационных фильмов)

  • Попробуйте угадать, какой характер у каждой из этих нарисованных кошек.
  • Как вы догадались? Что вам подсказало?

(выражение на мордочке кота, поза, цвет и линии, которые использовал художник, придумывая своего мультипликационного героя)

  • А какого кота вы хотели бы поселить на Кошачьей планете, какой он будет по характеру?

(соня, лакомка, обжора, хитрец, хвастун, весельчак, озорник)

  • Конечно, у каждой кошки свой характер. Но и у каждой кошки своя неповторимая окраска, шерстка. Используя какую технику рисования и какой материал можно по разному изобразить шерсть кошки? (Дети, обращаясь к табличке-образцу, рассказывают как и чем можно изобразить шерсть кошки)
  • Кошки разные по характеру, разные по своей окраске, с разной шёрсткой... А что у них общего? (Строение)

(Один из ребят рассказывает, из каких частей состоит кошка, показывая на схему поэтапного рисования)

  • Что нужно не забыть, прорисовывая мордочку кошки?

(Дети рассматривают схему, объясняя поэтапно.)

  • Теперь закройте глаза. Подумайте, какого кота вы поселите на Кошачьей планете, какой у него будет характер, чем вы будете рисовать, и какая бумага лучше подойдет для вашего замысла. Постарайтесь разместить кота на весь лист, чтобы его можно было хорошо рассмотреть.

Где-то далеко грустят жители необычной планеты, давайте порадуем их - придумаем на бумаге забавных друзей - кошек и котов.

Художники-фантазёры за работу!

(Дети рисуют под музыку - сборник пьес и песен о кошках. После завершения работы рисунки рассматриваются)

  • Кому удалось передать характер своей кошки? С помощью чего это передано в рисунке?
  • Кому удалось нарисовать необычную шёрстку? Какой материал использован?
  • Чья кошка самая яркая?
  • Чья кошка самая стройная?
  • Кто захочет, может придумать имя нарисованной кошке или коту. Все ваши рисунки мы отправим на Кошачью планету в таком весёлом конверте. Спасибо всем! Не забывайте заботиться о кошках, живущих рядом, пусть они тоже не грустят.

https://7gy.ru/images/stories/risovanie/koshki/08.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Кошачий концерт

Конспект досуга для детей средней группы и их родителей...

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...

Кошачья натура

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (проводится в живом уголке)....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Есть где-то Кошачья планета»

.Задачи:Образовательная:Побуждать высказываться на темы из личного опыта, аргументировать высказывания Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своем питомце.Уточнять и закреплять пр...