Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленной на развитие речи посредством дидактической игры
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    1. продолжать формировать умения делить слова на слоги;

    2. закреплять навыки определения   звука [С]  в начале, середине, конце  слова;

    3.автоматизировать словарь, звуки в слогах, словах, фразах;

    4. развивать фонематический слух;

    5.воспитывать самоконтроль за своей речью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_banshchikova_22.03.docx29.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

    «Детский сад №8» «Белоснежка»

    Конспект

    совместной деятельности взрослого и  ребенка направленной на развитие речи посредством дидактической игры в группе комбинированной направленности

    для детей 5– 6 лет

    Тема: «Карлсон и малыш»

    Дата проведения: 22.03.2018 года

    Воспитатель: Банщикова Ю.С.

    Мегион, 2018год

    Программное содержание:

    1. продолжать формировать умения делить слова на слоги;

    2. закреплять навыки определения   звука [С]  в начале, середине, конце  слова;

    3.автоматизировать словарь, звуки в слогах, словах, фразах;

    4. развивать фонематический слух;

    5.воспитывать самоконтроль за своей речью.

    Оборудование: Чудо-куб, карточки – звуки гласные и согласные, схемы и картинки для определения количества слогов в слове, схемы и карточки для определения звука в слове, фигуры Карлсона и Малыша, карточки с вареньем и соком по количеству детей, звуки [С],  [О], [К] для игры «Живые звуки».

    Предварительная работа: дидактические игры «Где находится звук в слове», «Раздели слово»,  «игры – загадки»,  упражнение с массажными мячами «Колючий ёж», речевая игра с мячом «Услышь звук», «Найди словечко», отгадывание загадок.

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнемся.

    Раздается звук пропелера

    Воспитатель: Ребята, вы не чего не слышите? Что это за звук? (ответы детей)

    Воспитатель: Мне кажется этот звук знакомым. Смотрите, к нам гости прилетел Карлсон. Воспитатель от имени Карлсона говорит детям о том, что он прилетел в гости к своему другу Малышу, а его нет дома. И спрашивает, не видели ли мы его? (ответы детей).

    Воспитатель: Ой, ребята пропеллер Карлсона издает какой-то странный звук. Мне кажется что у пропеллера закончилась зарядка.

    Воспитатель: А давайте предложим Карлсону подождать Малыша у нас и не много отдохнуть. Согласны. (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю показать Карлсону как мы с вами умеем красиво и правильно говорить.

    Воспитатель:   А помогут нам в этом наши зайчики. С каким настроением зайчик, так и будем произносить нашу чистоговорку. Готовы! Тогда внимание первый зайчик (показываю детям карточки - пиктограммы  зайчиков с разными эмоциями радость, грусть, дети произносят, сначала хором, затем спросить отдельно тех детей которые испытывают затруднение в произношение чистоговорки)

    Чистоговорки:  Со-со-со - у Сони колесо.

                                 Са-са-са - вот летит оса.

                                 Су-су-су – в лесу увидели лису.

                                 Сы-сы-сы - у сома усы.

                                 Сту-сту-сту - Соня на мосту.

                                 Сты-сты-сты - красивые кусты.

                                 Сно-сно-сно - все очень вкусно.

                                 Сну-сну-сну - встречай весну.

                                 Сна-сна-сна - высокая сосна.

    Ось-ось-ось – в лесу живет лось.

    Си-си-си – в пруду живут караси.

    Воспитатель: Ой, ребята Карлсон забыл самое важное. Он пообещал Малышу выполнить задания Фрекен Бок. Но сам ни как не может справиться. Поможем? (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте подойдем к столу с номером 1. Это будет, какое задание?

    Дети: Первое

    Воспитатель: Молодцы! Тогда слушайте внимательно. Что вы видите?

    Дети: буквы

    Воспитатель: Правильно. А буквы это домики для звуков. Мы с вами знаем, что «Буквы мы видим и пишем, а звуки поизносим и слышим».

    Воспитатель: А мы с вами знаем, что звуки делаться на какие две группы?

    Дети: гласные и согласные

    Воспитатель: Верно. Нам надо с вами поделить эти звуки на гласные и согласные. А прикреплять мы их будем на наш Чудо-куб. А как вы думаете, на какое поле будем прикреплять гласные?

    Дети: красное поле

    Воспитатель: А почему?

    Дети: легко произносить, можно пропеть, воздух преграду не встречает

    Воспитатель: А согласные?

    Дети: синие

    Воспитатель: Молодцы! Тогда берем по две карточки гласный и согласный звук. (Карлсон путает детей). И прикрепляем на соответствующее поле.

    После проверить правильность размещения звуков, произнести их.

    Воспитатель: С первым заданием вы справились. Теперь пора приниматься за следующие задание. И по счету оно будет какое?

    Дети: второе

    Воспитатель:   Правильно, молодцы.

    Воспитатель:  Давайте подойдем, посмотрим. Смотрите здесь лежат схемы и карточки. Как вы думаете, что надо сделать.

    Дети: поделить слова на слоги 

    Вмешивается Карлсон путая детей.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите Карлсон правильно определил количество звуков?

    Дети: Нет

    Воспитатель: А давайте мы с вами покажем как надо.

    Воспитатель: Молодцы! Проговорить по каждой схеме. Дети разбирают карточки с предметами и определяют количество слогов, в каждом слове прикрепляя карточку на соответствующую сторону куба.

    Воспитатель: Спросить каждого ребенка. Прохлопать, протопать и т.д. 

    Появляется Малыш

    Воспитатель: Ребята, Малыш пришел к нам с не пустыми руками и что-то он расстроенный. Давайте спросим что случилось? Вы знаете, оказывается Малыш купил любимое лакомство Карлсона варенье и свой любимый сок, а когда возвращался домой, то поскользнулся и упал. А когда собирал то все перепутал. Надо теперь помочь малышу расставить все на свои места. Поможем? (высыпать на стол содержимое конверта)

    Воспитатель: Ребята, вы знаете Карлсон такой сладкоежка он так любит сладкое варенье, а Малыш любит свежевыжатый  сок. Сможем помочь?

    Детей: Да

    Воспитатель: Тогда берите по одной карточке. Банки с вареньем будем, кому прикреплять (Карлсону), а сок (Малышу).

    Воспитатель: Давайте посмотрим, какое варенье любит Карлсон (образование прилагательных от существительного).

    Воспитатель: Варенье из чего?

    Дети: из яблока

    Воспитатель: значит оно какое?

    Дети: яблочное

    Воспитатель: Молодцы, правильно! (так разобрать все карточки добиваясь от детей полного ответа)

    Воспитатель: Какое по счету мы с вами выполнили задание?

    Дети: третье.

    Воспитатель: Молодцы! Пора приниматься за следующие задание. Давайте подойдем к столу с цифрой 4. Какое по счету у нас задание?

    Дети: четвертое.

    Воспитатель: Молодцы, правильно.

    Воспитатель: А Малыш очень любит играть со звуками. И у него есть самый любимый. Хотите узнать какой? Тогда слушайте внимательно слово, которое я буду произносить, выделяя звук. Произношу слово сок выделяя

    Воспитатель: Молодцы! Да мы с вами будем определять, где находится звук [С] в начале, середине или в конце слова.

    Воспитатель: Берем по одной карточки. Определяем место звука и прикрепляем на соответствующую сторону куба.

    Проговорить с каждым ребенком

    Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно справились с этим заданием.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а Малыш предлагает нам поиграть в его любимую игру «Живые звуки».

    Воспитатель: А собирать будем слово СОК. Трое детей составляют слово на кубе, а трое детей выполняют задание с фонариками (заранее определить кто какой звук) Проверяем. Сравниваем как выполнили дети на кубе и с фонариками.

    Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А Малыш вам дарит свою любимую букву (карточки со звуком [С] штриховкой). Прощаемся с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект(практико - ориентированный) "Развитие речи посредством дидактической игры".

    Проект (практико-ориентированный)«Развитие речи посредством дидактической игры»Участники проекта:- Воспитатель- Дети- Специалисты- Родители Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством дидак...

    Проект (практико-ориентированный) «Развитие речи посредством дидактической игры»

    Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.Задачи:·         целенаправленно обогащать словарь детей;·...

    Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

    Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

    Проект (практико-ориентированный) "Развитие речи посредством дидактической игры"

    Развитие речи через дидактические игры происходит за счет пополнения словарного запаса, обучения в игровой форме      навыкам использования слов (активизации словарного багажа...

    Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

    Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...