Конспект драматизации по сказке «Репка» .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Карпушева Лариса Янтимировна

В конспекте материал по проведению драматизации по сказке "Репка" в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dramatiz_repka.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

Конспект

драматизации по сказке «Репка»

 в группе раннего возраста.

Образовательная область: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Автор (составитель):

Карпушева Лариса Янтимировна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Сатка, 2018 г.

ТЕМА: «Драматизация по сказке «Репка».

ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста

ТИП: комплексное занятие.

ФОРМА: Подгрупповая.

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к сказке «Репка».

Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого

ЗАДАЧИ: Речевое развитие.

1.Обучающие:

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания

2. Развивающие:

Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.

3.Воспитательные:

Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам 

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие

Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями, фольклором,

воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Физическое развитие

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.

Предварительная работа:

1 Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.

2  Показ настольного театра по сказке « Репка»

3   Рассматривание иллюстраций к сказке.

4   Проведение дидактической игры « Расскажи сказку по картинкам»

5  Показ кукольного театра по сказке «Репка»

6  Имитирование и подражание героям сказки

7 Проведение подвижной игры «Мышки»

Словарная работа:

Закреплять в речи слова из сказки.

Баба, деда, кошка, внучка, собачка ,  мышка,  большая репка, пойдём репку тянуть.

Индивидуальная работа:

Обыгрывание сказки с Машей Д и Вовой В.

Методы и приемы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, рассказ взрослого, действенное соучастие, похвала, художественное слово,

Оборудование и материал: 

Атрибуты для инсценировки сказки:  шапочки для персонажей.

Лейка, совок, корзинка с репкой, игрушка кукла, мышка, кошка.

     

Аннотация к конспекту НОД «Драматизация по сказке «Репка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (1,6-2 лет). Тип комплексное занятие.

     В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русской народной сказке «Репка», на развитие умения детей    с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль, на воспитание  у детей  дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно. Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по драматизации сказки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Воспитатель: Ребятки слышите кто-то к нам стучится.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и вносит в группу куклу с корзинкой.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Катя давайте мы с ней поздороваемся.

Воспитатель: А кукла Катя нам принесла корзинку, посмотрим, что в ней.

Воспитатель достаёт из корзинки репку.

Воспитатель: Ребятки что это такое?

Воспитатель: А я знаю загадку про репку. Послушайте пожалуйста.

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …. («Репка»)

Воспитатель: А наша репка, какая ребятки? Большая или маленькая?

Воспитатель: Наша кукла Катя никогда не видела большую репку. А мы с вами сейчас покажем и расскажем сказку «Репка», и она увидит какая большая бывает репка.

Дети: Здравствуйте.

Дети: Посмотрим

Дети: Репка

Дети: Маленькая.

Дети: Да.

2

Основная часть 

Воспитатель: Посадил Дед репку.

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет-- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.

Воспитатель: Ребятки , а кто помог вытянуть репку?

Воспитатель: Правильно мышка. И сейчас мы с ней поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Мышки» 2 раза.

Мышки пляшут на дорожке пи-пи-пи-пи.

Выставляют мышки ножки пи-пи-пи-пи.

Мышки в ладушки играли пи-пи-пи-пи.

И в ладошки ударяли пи-пи-пи-пи.

Мышки хвостиком вертели пи-пи-пи-пи.

И по сторонам глядели пи-пи-пи-пи.

Что-то мышки услыхали пи-пи-пи-пи.

И от страха задрожали пи-пи-пи-пи.

Вдруг проснулся Васька кот.

Мышек он сейчас найдет.

Воспитатель: Молодцы, ребята очень понравилась мышке наша игра. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали. И наша кукла Катя теперь знает какая большая репка бывает!

Воспитатель: Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали?

Воспитатель: Правильно.

Выходит, Вова (дед), сажает и поливает репку.

Дед: Бабка пойдем репку тянуть

Выходит, Маша (бабка), помогает деду.

Бабка: Внучка, пойдём репку тянуть.

Выходит, Таисия(внучка), помогает деду и бабе.

Внучка: Жучка пойдём репку тянуть.

Выходит, Матвей (жучка) и помогает остальным.

Жучка: Кошка пойдём репку тянуть.

Выходит, Ульяна (кошка) и помогает остальным.

Кошка: Мышка пойдём репку тянуть.

Выходит, Кира (мышка) и все начинают тянуть.

Дети: Мышка.

Дети выполняют действия по тексту игры.

Дети: Репка

3

Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки, а нашей куколке пора уходить. Давайте скажем ей до свидания. Воспитатель: Вы были все ребятки молодцы!

Дети: До свидания!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...