Главные вкладки

    Конспект драматизации по сказке «Репка» .
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Карпушева Лариса Янтимировна

    В конспекте материал по проведению драматизации по сказке "Репка" в группе раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dramatiz_repka.docx21.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад №26»

    Конспект

    драматизации по сказке «Репка»

     в группе раннего возраста.

    Образовательная область: «Развитие речи»

    Интеграция образовательных областей: 

    Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Автор (составитель):

    Карпушева Лариса Янтимировна

    воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Сатка, 2018 г.

    ТЕМА: «Драматизация по сказке «Репка».

    ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста

    ТИП: комплексное занятие.

    ФОРМА: Подгрупповая.

    ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к сказке «Репка».

    Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого

    ЗАДАЧИ: Речевое развитие.

    1.Обучающие:

    Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

    Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания

    2. Развивающие:

    Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.

    3.Воспитательные:

    Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

    Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам 

    ЗАДАЧИ:

    Социально-коммуникативное развитие

    Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

    Закреплять умение участвовать в совместной игре.

    Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями, фольклором,

    воспитывать интерес к русским народным сказкам.

    Физическое развитие

    Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.

    Предварительная работа:

    1 Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.

    2  Показ настольного театра по сказке « Репка»

    3   Рассматривание иллюстраций к сказке.

    4   Проведение дидактической игры « Расскажи сказку по картинкам»

    5  Показ кукольного театра по сказке «Репка»

    6  Имитирование и подражание героям сказки

    7 Проведение подвижной игры «Мышки»

    Словарная работа:

    Закреплять в речи слова из сказки.

    Баба, деда, кошка, внучка, собачка ,  мышка,  большая репка, пойдём репку тянуть.

    Индивидуальная работа:

    Обыгрывание сказки с Машей Д и Вовой В.

    Методы и приемы:

    Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.

    Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

    Вопросы, повторение, рассказ взрослого, действенное соучастие, похвала, художественное слово,

    Оборудование и материал: 

    Атрибуты для инсценировки сказки:  шапочки для персонажей.

    Лейка, совок, корзинка с репкой, игрушка кукла, мышка, кошка.

         

    Аннотация к конспекту НОД «Драматизация по сказке «Репка».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (1,6-2 лет). Тип комплексное занятие.

         В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русской народной сказке «Репка», на развитие умения детей    с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль, на воспитание  у детей  дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно. Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по драматизации сказки.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    № п/п

    Этап занятия

    Ход НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1

    Вводная часть

    Воспитатель: Ребятки слышите кто-то к нам стучится.

    Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и вносит в группу куклу с корзинкой.

    Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Катя давайте мы с ней поздороваемся.

    Воспитатель: А кукла Катя нам принесла корзинку, посмотрим, что в ней.

    Воспитатель достаёт из корзинки репку.

    Воспитатель: Ребятки что это такое?

    Воспитатель: А я знаю загадку про репку. Послушайте пожалуйста.

    Круглый бок, желтый бок

    Сидит на грядке колобок

    В земле засел крепко

    Конечно, это …. («Репка»)

    Воспитатель: А наша репка, какая ребятки? Большая или маленькая?

    Воспитатель: Наша кукла Катя никогда не видела большую репку. А мы с вами сейчас покажем и расскажем сказку «Репка», и она увидит какая большая бывает репка.

    Дети: Здравствуйте.

    Дети: Посмотрим

    Дети: Репка

    Дети: Маленькая.

    Дети: Да.

    2

    Основная часть 

    Воспитатель: Посадил Дед репку.

    Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет-- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

    Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

    Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

    Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

    Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

    Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.

    Воспитатель: Ребятки , а кто помог вытянуть репку?

    Воспитатель: Правильно мышка. И сейчас мы с ней поиграем в игру.

    Проводится подвижная игра «Мышки» 2 раза.

    Мышки пляшут на дорожке пи-пи-пи-пи.

    Выставляют мышки ножки пи-пи-пи-пи.

    Мышки в ладушки играли пи-пи-пи-пи.

    И в ладошки ударяли пи-пи-пи-пи.

    Мышки хвостиком вертели пи-пи-пи-пи.

    И по сторонам глядели пи-пи-пи-пи.

    Что-то мышки услыхали пи-пи-пи-пи.

    И от страха задрожали пи-пи-пи-пи.

    Вдруг проснулся Васька кот.

    Мышек он сейчас найдет.

    Воспитатель: Молодцы, ребята очень понравилась мышке наша игра. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали. И наша кукла Катя теперь знает какая большая репка бывает!

    Воспитатель: Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали?

    Воспитатель: Правильно.

    Выходит, Вова (дед), сажает и поливает репку.

    Дед: Бабка пойдем репку тянуть

    Выходит, Маша (бабка), помогает деду.

    Бабка: Внучка, пойдём репку тянуть.

    Выходит, Таисия(внучка), помогает деду и бабе.

    Внучка: Жучка пойдём репку тянуть.

    Выходит, Матвей (жучка) и помогает остальным.

    Жучка: Кошка пойдём репку тянуть.

    Выходит, Ульяна (кошка) и помогает остальным.

    Кошка: Мышка пойдём репку тянуть.

    Выходит, Кира (мышка) и все начинают тянуть.

    Дети: Мышка.

    Дети выполняют действия по тексту игры.

    Дети: Репка

    3

    Заключительная часть

    Воспитатель: Ребятки, а нашей куколке пора уходить. Давайте скажем ей до свидания. Воспитатель: Вы были все ребятки молодцы!

    Дети: До свидания!.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказка "Моя семья" (по мотивам сказки Репка.)

    Современная  сказка  по  мотивам  сказки "Репка", которую  можно использовать на  развлечениях посвященный  празднованию  Дня  семьи....

    Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

    Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

    Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

    Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

    В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

    Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

    Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...