НОД по сенсорике во 2 группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

НОД по сенсорике во 2 группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по сенсорике во 2 группе раннего возраста

Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

3. Формировать представления о цвете, форме, величине.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

5. Побуждать детей к называнию предметов.

6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

Ход занятия:

В-ль:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл гость. Кто это (мишка). Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с мишкой)

В-ль:

Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

В-ль:

Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка, для этого мы с вами сядем на коврик. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

В-ль:

Посмотрите, здесь еще фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

В-ль:

Давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик  (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

В-ль:

Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка: «Медвежата»

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали

В-ль:

Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Аня, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Василисы? (один) И у Матвея один, и уКати один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

В-ль:

Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями, и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)

(воспитатель раздает шары детям)

В-ль: А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с мишкой)

4. Итог занятия

В-ль:

Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорика в группе раннего возраста

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: з...

«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в группе раннего возраста.

laquo;В гости мишка к нам пришел».  Занятие по сенсорике в группе раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Цветные шары для птичек».

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21140753","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: right;","width":"180"}}]]Конспект занятия  по сенсорике ...

Занятие по сенсорике в группе раннего возраста «Большой-маленький»

Тема: «Большой - маленький»Цели:Учить группировать предметы разных величин(большой,маленький)путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотн...

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста...

Конспект ООД по сенсорике в группе раннего возраста: «Поиграем вместе — будет интересно!»

Занятие направлено на формирование  восприятия цвета и величины предметов у детей раннего возраста...