Образовательная деятельность в старшей группе " Оправах играя!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

БОБРИКОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка - детский сад « Теремок».

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

На неделю дошкольного образования

 

 «О правах

играя»

 

 

старшая группа.

 

 

 

Воспитатель:

Бобрикова Любовь Васильевна

 

 

 

 

с. Александровское

2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к занятию путём создания игровой ситуации с привлечением родителей к учебному процессу;
  • Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;
  • Закрепить знание детей о своих правах, развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;
  • Учить детей  рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • Развивать речь детей, умение логически мыслить;
  • Развивать творческие способности детей, чувство сострадания;
  • Воспитывать чувство самоуважения, уважение к своим близким и другим людям.

Интеграция областей:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Социализация
  4. Чтение художественной литературы
  5. Физкультура
  6. Здоровье
  7. Художественное творчество

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок, авторских, потешек,
  • загадывание загадок,
  • беседы на тему, «Мои права»,
  • рассматривание иллюстраций,
  • д/и «Хорошо, плохо», «Наша семья», «Скажи ласково», «Один, много»,
  • с/р игры «Семья», «Школа», «Больница», «Детский сад», «Полиция».

 

Материалы к занятию:

Разнос с сердечками, коробочка

Подушки

Книга о правах ребёнка

Шаблоны цветов на каждого ребёнка

Тычки

Магнитофон

Видео проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«О правах играя».

Воспитатель: Ребята сегодня у нас не простой день, сегодня в нашем детском саду гости – это ваши родители, давайте поздороваемся.

Так как в нашем  детском саду сегодня « День самоуправления».  Познакомьтесь ……. Это Ромина мама. Сегодня воспитателем будет она, а я ей буду помогать.

Вос-ль: (в роли воспитателя родитель)

- Сегодня мы с вами вновь будем говорить о правах ребёнка. У нас есть книга «Конвенция о правах ребенка»? Из этой книги можно узнать много интересного о ваших правах.   Книга пропала, а кто её мог взять? Я знаю это опять проделки Кикиморы.

 - Ну и Кикимора! Забрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? (Предложения детей).

(Воспитатель указывает на дом, где живёт кикимора).

Там, далеко за горами, в лесу на поляне стоит дом Кикиморы. Помогут нам добраться до дома Кикиморы волшебные тучки. Садитесь, скорее и полетим (дети садятся на подушки думочки). Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Держитесь крепче за тучки. Вот и гора позади. (Звучит запись голосов птиц) Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Подойдём к дому Кикиморы. Постучимся».

 (Появляется Кикимора)

К-ра:

- Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду!»

В-ль:

 - Ой, какая ты, Кикимора, сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

 

 К-ра: «Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?»

 

 В-ль:

 - Зачем мы, ребята, явились к Кикиморе?

 (Дети отвечают: «Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла»).

 

К-ра: «Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой-Ягой цвета кожи. Вот так!»

 

В-ль: «Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чём говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все мы имеем равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что ты, Кикимора, не права. Верни нам книгу».

 

 К-ра: «Ой-ой-ой! Умные какие! Я тоже хочу иметь свои права, только я их не знаю, и прочитать не могу. Ну-ка, ну-ка первый, подойди ко мне».

 

 В-ль: «Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена — у каждого своё. Правда, дети?» (Дети отвечают)

 - Ребята как называется это право? ( Право на имя .повтор 2-3 ребёнка)

 - На Руси родители мечтали видеть своих детей сильными, крепкими,

добрыми, милыми. Так произошли имена:

Добрыня — делающий добро;

Любомир - любящий мир, людей;

Людмила - людям милая.

 

В-ль:

 - Давайте представимся Кикиморе, назовём своё имя ласково, как называет вас  мама.

Игра «Ласковые имена».

- Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня рождения имеет право на собственное имя?

 - И у тебя есть право на имя. Как тебя зовут?

 Открывается презентация, воспитатель показывает первые слайды

В-ль:

 - Хорошо Кикимора, давай вместе с нами познакомимся с этой книгой (читает вос-ль название книги « Права ребёнка»).

 В конвенции записано, что главное правило каждого человека

 – Право на жизнь.

У каждого есть своя жизнь. О сохранении жизни заботится государство, родители, воспитатели, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребёнка жизни

Показ и рассматривание слайда.

 - Что для вас значит « жить»?

Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь?

У каждого человека есть мечта. Мечта – это то, чего тебе очень хочется.

Ответы детей..

 - Дети, вы очень любите и знаете много сказок, назовите сказки в которых нарушается право на жизнь ( « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», « Красная шапочка»,

« Волк и семеро козлят», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д.).

 - А кто нарушал в этих сказках право на жизнь?

Ответы детей..

 - Жизнь дана на добрые дела.

Игра « Добрые дела».

Воспитатель предлагает на разносе бумажные сердечки и предлагает складывать их в

 « коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделал или сделает.

В-ль:

 - Ребята вы только подумайте, сколько разных добрых дел вы сегодня сделаете или сделали..

 

Показ и рассматривание слайда.

Как называется это право?

Следующее право детей на свою семью.

  - Что такое семья (ответы детей)?

 - Расскажите о членах своей семьи.

 - Как заботятся о тебе твои родители?

 - Как вы помогаете своим близким людям?

 

Ребёнок: Настя Джигирис рассказывает стих.

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

 

Дети называют пословицы о семье:

 

Свой дом – самое лучшее место.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто живёт ладно, у того всё складно.

В гостях хорошо, а дома лучше.

 

Вос-ль: Загадывает загадку

 

Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор ….

 (Айболит) показ слайда.

 

Показ и рассматривание слайда.

Как вы думаете, что означает этот слайд?

Право на медицинскую помощь.

 - Кто лечит детей?

  - Врач это друг или враг?

 - Какие специальности врачей вы знаете?

 - Что нужно делать по утрам, чтоб не болеть?

Приглашаю вас на зарядку!

Физкультминутка: под песню В. Высоцкого « Если вы в своей квартире….»

Показ и рассматривание слайда.

В-ль:

 - Рассмотрим следующее право.

- Что означает это право (ответы детей)?

право на жильё и его неприкосновенность.

У каждого человека есть свой дом.

И у сказочных героев есть свой дом.

 - Кто жил в лубяной избушке? (лиса)

 - В ледяной?

 - В избушке на курьих ножках?

 - Назовите сказки в которых нарушается это право?( « Три поросёнка», « Волк и семеро козлят», « Лиса и заяц»)

Показ и рассматривание слайда.

Открываем следующую страничку нашей книги (слайд)

 - Назовите следующее право?

 Дети имеют право  на бесплатное  образование

Игра «Школа»

В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?

Как называется школьный стол?

В чем школьники несут учебные принадлежности?

Как называется перерыв между уроками?

Сигнал на урок?

Какой отметке радуются ученики?

Вос-ль:

Кикимора, ты запомнила, какие у детей есть права?

Ребята, давайте Кикиморе их напомним  (дети повторяют материал).

В-ль: «Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает,  что её никто не любит, никто о ней не заботится. Давайте, сделаем Кикиморе приятное. Подарим ей весенние цветы, ведь женщины все любят цветы».

 

( дети тычками раскрашивают заготовки цветов)

 Кикимора благодарит за заботу и внимание и возвращает детям украденную книгу.

 

 В-ль: « А теперь пора домой».

(Садимся на тучки).

 

 Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Держитесь крепче за тучки. (Звучит запись голосов птиц) Слышите, Птицы поют? Мы подлетаем к детскому саду. Я слышу детский смех. Открываем глаза.

Благодарим родительницу за занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ну и Кикимора! Забрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? (Предложения детей).

(Воспитатель указывает на дом, где живёт кикимора).

Там, далеко за горами, в лесу на поляне стоит дом Кикиморы. Помогут нам добраться до дома Кикиморы волшебные тучки. Садитесь, скорее и полетим (дети садятся на подушки думочки). Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Держитесь крепче за тучки. Вот и гора позади. (Звучит запись голосов птиц) Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Подойдём к дому Кикиморы. Постучимся».

 (Появляется Кикимора)

К-ра:

- Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду!»

В-ль:

 - Ой, какая ты, Кикимора, сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

 

 К-ра: «Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?»

 

 В-ль:

 - Зачем мы, ребята, явились к Кикиморе?

 (Дети отвечают: «Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла»).

 

К-ра: «Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой-Ягой цвета кожи. Вот так!»

 

В-ль: «Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чём говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все мы имеем равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что ты, Кикимора, не права. Верни нам книгу».

 

 К-ра: «Ой-ой-ой! Умные какие! Я тоже хочу иметь свои права, только я их не знаю, и прочитать не могу. Ну-ка, ну-ка первый, подойди ко мне».

 

 В-ль: «Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена — у каждого своё. Правда, дети?» (Дети отвечают)

 - Ребята как называется это право? ( Право на имя .повтор 2-3 ребёнка)

 - На Руси родители мечтали видеть своих детей сильными, крепкими,

добрыми, милыми. Так произошли имена:

Добрыня — делающий добро;

Любомир - любящий мир, людей;

Людмила - людям милая.

В-ль:

 - Давайте представимся Кикиморе, назовём своё имя ласково, как называет вас  мама.

Игра «Ласковые имена».

- Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня рождения имеет право на собственное имя?

 - И у тебя есть право на имя. Как тебя зовут?

 Открывается презентация, воспитатель показывает первые слайды

В-ль:

 - Хорошо Кикимора, давай вместе с нами познакомимся с этой книгой (читает вос-ль название книги « Права ребёнка»).

 В конвенции записано, что главное правило каждого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_pravah_igraya.doc73 КБ
Office presentation icon prava_detey.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка - детский сад « Теремок».

Непосредственно образовательная деятельность

На неделю дошкольного образования

 «О правах

играя»

старшая группа.

Воспитатель:

Бобрикова Любовь Васильевна

с. Александровское

2013г.

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к занятию путём создания игровой ситуации с привлечением родителей к учебному процессу;
  • Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;
  • Закрепить знание детей о своих правах, развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;
  • Учить детей  рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • Развивать речь детей, умение логически мыслить;
  • Развивать творческие способности детей, чувство сострадания;
  • Воспитывать чувство самоуважения, уважение к своим близким и другим людям.

Интеграция областей:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Социализация
  4. Чтение художественной литературы
  5. Физкультура
  6. Здоровье
  7. Художественное творчество

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок, авторских, потешек,
  • загадывание загадок,
  • беседы на тему, «Мои права»,
  • рассматривание иллюстраций,
  • д/и «Хорошо, плохо», «Наша семья», «Скажи ласково», «Один, много»,
  • с/р игры «Семья», «Школа», «Больница», «Детский сад», «Полиция». 

Материалы к занятию:

Разнос с сердечками, коробочка

Подушки

Книга о правах ребёнка

Шаблоны цветов на каждого ребёнка

Тычки

Магнитофон

Видео проектор

«О правах играя».

Воспитатель: Ребята сегодня у нас не простой день, сегодня в нашем детском саду гости – это ваши родители, давайте поздороваемся.

Так как в нашем  детском саду сегодня « День самоуправления».  Познакомьтесь ……. Это Ромина мама. Сегодня воспитателем будет она, а я ей буду помогать.

Вос-ль: (в роли воспитателя родитель)

- Сегодня мы с вами вновь будем говорить о правах ребёнка. У нас есть книга «Конвенция о правах ребенка»? Из этой книги можно узнать много интересного о ваших правах.   Книга пропала, а кто её мог взять? Я знаю это опять проделки Кикиморы.

 - Ну и Кикимора! Забрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? (Предложения детей).

(Воспитатель указывает на дом, где живёт кикимора).

Там, далеко за горами, в лесу на поляне стоит дом Кикиморы. Помогут нам добраться до дома Кикиморы волшебные тучки. Садитесь, скорее и полетим (дети садятся на подушки думочки). Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Держитесь крепче за тучки. Вот и гора позади. (Звучит запись голосов птиц) Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Подойдём к дому Кикиморы. Постучимся».

 (Появляется Кикимора)

К-ра: 

- Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду!»

В-ль: 

 - Ой, какая ты, Кикимора, сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

 К-ра: «Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?»

 В-ль: 

 - Зачем мы, ребята, явились к Кикиморе?

 (Дети отвечают: «Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла»).

К-ра: «Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой-Ягой цвета кожи. Вот так!»

В-ль: «Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чём говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все мы имеем равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что ты, Кикимора, не права. Верни нам книгу».

 К-ра: «Ой-ой-ой! Умные какие! Я тоже хочу иметь свои права, только я их не знаю, и прочитать не могу. Ну-ка, ну-ка первый, подойди ко мне».

 В-ль: «Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена — у каждого своё. Правда, дети?» (Дети отвечают)

 - Ребята как называется это право? ( Право на имя .повтор 2-3 ребёнка)

 - На Руси родители мечтали видеть своих детей сильными, крепкими,

добрыми, милыми. Так произошли имена:

Добрыня — делающий добро;

Любомир - любящий мир, людей;

Людмила - людям милая.

В-ль:

 - Давайте представимся Кикиморе, назовём своё имя ласково, как называет вас  мама.

Игра «Ласковые имена».

- Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня рождения имеет право на собственное имя?

 - И у тебя есть право на имя. Как тебя зовут?

 Открывается презентация, воспитатель показывает первые слайды

В-ль:

 - Хорошо Кикимора, давай вместе с нами познакомимся с этой книгой (читает вос-ль название книги « Права ребёнка»).

 В конвенции записано, что главное правило каждого человека

 – Право на жизнь.

У каждого есть своя жизнь. О сохранении жизни заботится государство, родители, воспитатели, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребёнка жизни

Показ и рассматривание слайда.

 - Что для вас значит « жить»?

Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? 

У каждого человека есть мечта. Мечта – это то, чего тебе очень хочется.

Ответы детей..

 - Дети, вы очень любите и знаете много сказок, назовите сказки в которых нарушается право на жизнь ( « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», « Красная шапочка»,

« Волк и семеро козлят», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д.).

 - А кто нарушал в этих сказках право на жизнь?

Ответы детей..

 - Жизнь дана на добрые дела.

Игра « Добрые дела».

Воспитатель предлагает на разносе бумажные сердечки и предлагает складывать их в

 « коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделал или сделает.

В-ль:

 - Ребята вы только подумайте, сколько разных добрых дел вы сегодня сделаете или сделали..

Показ и рассматривание слайда.

Как называется это право?

Следующее право детей на свою семью.

  - Что такое семья (ответы детей)?

 - Расскажите о членах своей семьи.

 - Как заботятся о тебе твои родители?

 - Как вы помогаете своим близким людям?

 

Ребёнок: Настя Джигирис рассказывает стих.

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Дети называют пословицы о семье:

Свой дом – самое лучшее место.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто живёт ладно, у того всё складно.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Вос-ль: Загадывает загадку

Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор ….

 (Айболит) показ слайда.

Показ и рассматривание слайда.

Как вы думаете, что означает этот слайд?

Право на медицинскую помощь.

 - Кто лечит детей?

  - Врач это друг или враг?

 - Какие специальности врачей вы знаете?

 - Что нужно делать по утрам, чтоб не болеть?

Приглашаю вас на зарядку!

Физкультминутка: под песню В. Высоцкого « Если вы в своей квартире….»

Показ и рассматривание слайда.

В-ль:

 - Рассмотрим следующее право.

- Что означает это право (ответы детей)?

право на жильё и его неприкосновенность.

У каждого человека есть свой дом.

И у сказочных героев есть свой дом.

 - Кто жил в лубяной избушке? (лиса)

 - В ледяной?

 - В избушке на курьих ножках?

 - Назовите сказки в которых нарушается это право?( « Три поросёнка», « Волк и семеро козлят», « Лиса и заяц»)

Показ и рассматривание слайда.

Открываем следующую страничку нашей книги (слайд)

 - Назовите следующее право?

 Дети имеют право  на бесплатное  образование

Игра «Школа»

В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?

Как называется школьный стол?

В чем школьники несут учебные принадлежности?

Как называется перерыв между уроками?

Сигнал на урок?

Какой отметке радуются ученики?

Вос-ль:

Кикимора, ты запомнила, какие у детей есть права?

Ребята, давайте Кикиморе их напомним  (дети повторяют материал).

В-ль: «Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает,  что её никто не любит, никто о ней не заботится. Давайте, сделаем Кикиморе приятное. Подарим ей весенние цветы, ведь женщины все любят цветы».

( дети тычками раскрашивают заготовки цветов)

 Кикимора благодарит за заботу и внимание и возвращает детям украденную книгу.

 В-ль: « А теперь пора домой».

(Садимся на тучки).

 Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Держитесь крепче за тучки. (Звучит запись голосов птиц) Слышите, Птицы поют? Мы подлетаем к детскому саду. Я слышу детский смех. Открываем глаза.

Благодарим родительницу за занятие.

- Ну и Кикимора! Забрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? (Предложения детей).

(Воспитатель указывает на дом, где живёт кикимора).

Там, далеко за горами, в лесу на поляне стоит дом Кикиморы. Помогут нам добраться до дома Кикиморы волшебные тучки. Садитесь, скорее и полетим (дети садятся на подушки думочки). Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Держитесь крепче за тучки. Вот и гора позади. (Звучит запись голосов птиц) Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Подойдём к дому Кикиморы. Постучимся».

 (Появляется Кикимора)

К-ра: 

- Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду!»

В-ль: 

 - Ой, какая ты, Кикимора, сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

 К-ра: «Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?»

 В-ль: 

 - Зачем мы, ребята, явились к Кикиморе?

 (Дети отвечают: «Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла»).

К-ра: «Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой-Ягой цвета кожи. Вот так!»

В-ль: «Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чём говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все мы имеем равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что ты, Кикимора, не права. Верни нам книгу».

 К-ра: «Ой-ой-ой! Умные какие! Я тоже хочу иметь свои права, только я их не знаю, и прочитать не могу. Ну-ка, ну-ка первый, подойди ко мне».

 В-ль: «Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена — у каждого своё. Правда, дети?» (Дети отвечают)

 - Ребята как называется это право? ( Право на имя .повтор 2-3 ребёнка)

 - На Руси родители мечтали видеть своих детей сильными, крепкими,

добрыми, милыми. Так произошли имена:

Добрыня — делающий добро;

Любомир - любящий мир, людей;

Людмила - людям милая.

В-ль:

 - Давайте представимся Кикиморе, назовём своё имя ласково, как называет вас  мама.

Игра «Ласковые имена».

- Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня рождения имеет право на собственное имя?

 - И у тебя есть право на имя. Как тебя зовут?

 Открывается презентация, воспитатель показывает первые слайды

В-ль:

 - Хорошо Кикимора, давай вместе с нами познакомимся с этой книгой (читает вос-ль название книги « Права ребёнка»).

 В конвенции записано, что главное правило каждого человека


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права ребёнка

Слайд 2

Стихи о праве По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь-дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете.

Слайд 3

Каждый ребёнок имеет право на жизнь Я расту на радость маме, Но приходится признать, чтоб Я вырос лучшим самым, Как мне много нужно дать!

Слайд 6

Право на жильё и его неприкосновенность.

Слайд 8

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить, и быть любим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Театральная игра"

Данная образовательная деятельность направлена на расширение представлений о театре, на развитие у детей интереса к сценическому искусству, на совершенствование умений пользоваться мимикой, жестами, д...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры: «Теремок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.Формы организации детей: групповая.Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.Задачи:Обучающие задачи:1.Закрепит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Игра «Что? Где? Когда?» (образовательная область –развитие речи)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Игра «Что? Где? Когда?»(образовательная область –развитие речи)...