Методическая разрабртка по интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Овощи».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

 В гости к детям приезжает сказочный герой, благодаря которому, ребята знакомятся с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи (цвет, форму, вкус); закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи». Учить правильно и аккуратно пользоваться кистью и красками.

- Обогащенают и активизируют словарь по теме;

- Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- Используют образование множественного числа имен существительных;

- Закрепляют счета и величину;

-  Составленют описательный рассказ по план-схеме;

-  Отгадывают загадки с использованием иллюстрированного материала;

-  Развивают общую и мелкую моторику;

-  Развивают внимание, логическое мышление;

-  Пользуются основами воспитания культуры взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- Создается положительный настрой, проявление интереса к информации, которую получает во время общения, эмоциональной отдачи, доброжелательности в оценки деятельности товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_ovoshchi.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по интегрированной образовательной деятельности в старшей группе  на  тему: «Овощи».

Цель:

Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи (цвет, форму, вкус); закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи». Учить правильно и аккуратно пользоваться кистью и красками.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащение и активизация словаря по теме.

- Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- Образование множественного числа имен существительных;

- Закрепление счета и величины.

Развивающие:

-  Составление описательного рассказа по план-схеме;

-  Отгадывание загадок с использованием иллюстрированного материала;

-  Развитие общей и мелкой моторики.

-  Развитие внимания, логического мышления.

Воспитательные:

-  Воспитание культуры взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- Создание положительного настроя, проявления интереса к информации, которую получает во время общения, эмоциональной отдачи, доброжелательности в оценки деятельности товарищей.

Материалы: иллюстрированный материал: овощи; загадки об овощах; проектор, музыкальные отрывки, листы бумаги в виде грузовика, краски, емкость с водой, кисти, влажные салфетки.

Занятие:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю поиграть в «Веселый хоровод».

Упражнение на координацию речи с движениями: «Хоровод про овощи».

В огород пойдём,                                             (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем                                          («Таскают».)

И картошки накопаем.                                               («Копают».)

Срежем мы кочан капусты,                                       («Срезают».)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  (Показывают круг руками – 3 раза.)

Щавеля нарвём немножко                                         («Рвут».)

И вернёмся по дорожке.                                    ( Идут по кругу, взявшись за руки.)

Воспитатель:-  Ребята, кто скажет про что хоровод?

Дети: - Овощи!

Воспитатель: - Правильно. Молодцы!

- Сегодня мы вспомнили хоровод про овощи неспроста, к нам  в   гости заехал грузовичок Томас (звучит музыка на стол выезжает грузовичок) и ему нужна наша помощь, его направили за овощами для магазинов, но он не знает, что это такое и обратился к нам за помощью.

                    - Поможем ему?

Дети: - Конечно!

        

  1. Основная часть.
  1. Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы                                  постарайтесь отгадать и тогда на экране появиться                                 картинка с изображением этого овоща.         

Загадки.

Что копали из земли,                                Уродилась я на славу,

 Жарили, варили?                                Голова бела, кудрява.

 Что в золе мы испекли,                        Кто любит щи -

 Ели да хвалили?                                        Меня в них ищи.

   - картофель -                                            - капуста –

Красна девица                                        Сидит дед во сто шуб одет,

 Сидит в темнице,                                Кто его раздевает,

 А коса на улице.                                        Тот слезы проливает.

   - морковь –                                             - лук –

Хотя я сахарной зовусь,                                Очень длинным вырастает

 Но от дождя я не размокла,                        И пол грядки занимает.

 Крупна, кругла, сладка на вкус,                Этот овощ тыквы брат,

 Узнали вы, кто я? …                                Летом все его едят.

   - свекла –                                                  - кабачок –

Только фея может этот                           Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

 Овощ превратить в карету.                   Вкусен и сырой. Кто же я такой?

- тыква –                                                - огурец –

Хоть чернил он не видал,                                Кругла да гладка,

 Фиолетовым вдруг стал,                                Откусишь-сладка.

 И лоснится от похвал                                        Засела крепко

 Очень важный…                                                На грядке …

    - баклажан –                                                     - репка –

Он бывает, дети, разный –                                В огороде вырастаю.

 Желтый, травяной и красный.                        А когда я созреваю,

 То он жгучий, то он сладкий,                                Варят из меня томат,

 Надо знать его повадки.                                В щи кладут

 А на кухне – глава специй!                                И так едят.

 Угадали? Это…                                                         - помидоры –

- перец –

Раскололся тесный домик                                В этих желтых пирамидках

На две половинки.                                        Сотни зерен аппетитных.

 И посыпались оттуда                                        - кукуруза -

 Бусинки-дробинки.

- горох –

Воспитатель: - Молодцы. Хорошо.

  1. Воспитатель: - А сейчас Томас, мы тебе расскажем об овощах и где они растут.                                           

    Игра с мячом « Мы сажем огород ».                                

Дети стоят в кругу, ведущий ( воспитатель)говорит: «- Мы сажаем огород, что же в нем растет?» бросает мяч ребенку и называет овощ, ребенок начинает составляет рассказ по план-схеме, которая висит рядом  (игра «Большой- маленький» входит в схему)

Воспитатель: - Хорошо. Молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,                               (Резкие движения прямыми кистями рук

                                                                  вверх и вниз)

Мы морковку трем,                               (Пальцы рук сжаты в кулаки, движения          

                                                                   кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим,                                (Движение пальцев, имитирующих

                                                                       посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем.                                 (Интенсивное сжимание пальцев рук в

                                                                      кулаки.)

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Один - много» и                              положить овощи в грузовичок.

Воспитатель: - Грузовичок, Томас, теперь тебе понятно, что такое овощи и                              какие они?

Грузовичок: - Да, спасибо!

  1. Воспитатель: - Мы рады, что смогли тебе помочь.

-А знаешь ли ты, что из овощей можно приготовить?

Грузовичок: - Нет.

Воспитатель: - Вот мы тебе сейчас и расскажем.

        

Игра « Поваренок».

Дети проходят к игровой кухне, берут посуду, овощи и рассказывают, что можно из них приготовить.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю нашу сегодняшнюю встречу с грузовичком                      Томасом запечатлить в виде небольшой картины. Эта работа                              нам будет напоминать о необычном визите .

Детям раздается: бумага, краски, кисти, баночки с водой.

                   

Воспитатель: - Наш лист бумаги необычной формы (форма грузовичка),его                               форма нам будет напоминать нашего грузовичка Томаса, а о                               том как мы ему помогли нам будут напоминать овощи,                               которые мы нарисуем.

Включается тихо веселая музыка.

Рассматриваем сделанные работы, даём оценку работы детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"

Тематическое планирование на неделю по всем образовательным  областям...

Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствуе...

Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...

План - конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Наши овощи и фрукты»

расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в пре...

Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"

Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...