Методическая разрабртка по интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Овощи».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
В гости к детям приезжает сказочный герой, благодаря которому, ребята знакомятся с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи (цвет, форму, вкус); закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи». Учить правильно и аккуратно пользоваться кистью и красками.
- Обогащенают и активизируют словарь по теме;
- Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Используют образование множественного числа имен существительных;
- Закрепляют счета и величину;
- Составленют описательный рассказ по план-схеме;
- Отгадывают загадки с использованием иллюстрированного материала;
- Развивают общую и мелкую моторику;
- Развивают внимание, логическое мышление;
- Пользуются основами воспитания культуры взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- Создается положительный настрой, проявление интереса к информации, которую получает во время общения, эмоциональной отдачи, доброжелательности в оценки деятельности товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_ovoshchi.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Овощи».
Цель:
Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи (цвет, форму, вкус); закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи». Учить правильно и аккуратно пользоваться кистью и красками.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащение и активизация словаря по теме.
- Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Образование множественного числа имен существительных;
- Закрепление счета и величины.
Развивающие:
- Составление описательного рассказа по план-схеме;
- Отгадывание загадок с использованием иллюстрированного материала;
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие внимания, логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитание культуры взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Создание положительного настроя, проявления интереса к информации, которую получает во время общения, эмоциональной отдачи, доброжелательности в оценки деятельности товарищей.
Материалы: иллюстрированный материал: овощи; загадки об овощах; проектор, музыкальные отрывки, листы бумаги в виде грузовика, краски, емкость с водой, кисти, влажные салфетки.
Занятие:
- Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю поиграть в «Веселый хоровод».
Упражнение на координацию речи с движениями: «Хоровод про овощи».
В огород пойдём, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем («Таскают».)
И картошки накопаем. («Копают».)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают».)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками – 3 раза.)
Щавеля нарвём немножко («Рвут».)
И вернёмся по дорожке. ( Идут по кругу, взявшись за руки.)
Воспитатель:- Ребята, кто скажет про что хоровод?
Дети: - Овощи!
Воспитатель: - Правильно. Молодцы!
- Сегодня мы вспомнили хоровод про овощи неспроста, к нам в гости заехал грузовичок Томас (звучит музыка на стол выезжает грузовичок) и ему нужна наша помощь, его направили за овощами для магазинов, но он не знает, что это такое и обратился к нам за помощью.
- Поможем ему?
Дети: - Конечно!
- Основная часть.
- Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать и тогда на экране появиться картинка с изображением этого овоща.
Загадки.
Что копали из земли, Уродилась я на славу,
Жарили, варили? Голова бела, кудрява.
Что в золе мы испекли, Кто любит щи -
Ели да хвалили? Меня в них ищи.
- картофель - - капуста –
Красна девица Сидит дед во сто шуб одет,
Сидит в темнице, Кто его раздевает,
А коса на улице. Тот слезы проливает.
- морковь – - лук –
Хотя я сахарной зовусь, Очень длинным вырастает
Но от дождя я не размокла, И пол грядки занимает.
Крупна, кругла, сладка на вкус, Этот овощ тыквы брат,
Узнали вы, кто я? … Летом все его едят.
- свекла – - кабачок –
Только фея может этот Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Овощ превратить в карету. Вкусен и сырой. Кто же я такой?
- тыква – - огурец –
Хоть чернил он не видал, Кругла да гладка,
Фиолетовым вдруг стал, Откусишь-сладка.
И лоснится от похвал Засела крепко
Очень важный… На грядке …
- баклажан – - репка –
Он бывает, дети, разный – В огороде вырастаю.
Желтый, травяной и красный. А когда я созреваю,
То он жгучий, то он сладкий, Варят из меня томат,
Надо знать его повадки. В щи кладут
А на кухне – глава специй! И так едят.
Угадали? Это… - помидоры –
- перец –
Раскололся тесный домик В этих желтых пирамидках
На две половинки. Сотни зерен аппетитных.
И посыпались оттуда - кукуруза -
Бусинки-дробинки.
- горох –
Воспитатель: - Молодцы. Хорошо.
- Воспитатель: - А сейчас Томас, мы тебе расскажем об овощах и где они растут.
Игра с мячом « Мы сажем огород ».
Дети стоят в кругу, ведущий ( воспитатель)говорит: «- Мы сажаем огород, что же в нем растет?» бросает мяч ребенку и называет овощ, ребенок начинает составляет рассказ по план-схеме, которая висит рядом (игра «Большой- маленький» входит в схему)
Воспитатель: - Хорошо. Молодцы.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук
вверх и вниз)
Мы морковку трем, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движения
кулаков к себе и от себя.)
Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующих
посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем. (Интенсивное сжимание пальцев рук в
кулаки.)
Воспитатель:- А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Один - много» и положить овощи в грузовичок.
Воспитатель: - Грузовичок, Томас, теперь тебе понятно, что такое овощи и какие они?
Грузовичок: - Да, спасибо!
- Воспитатель: - Мы рады, что смогли тебе помочь.
-А знаешь ли ты, что из овощей можно приготовить?
Грузовичок: - Нет.
Воспитатель: - Вот мы тебе сейчас и расскажем.
Игра « Поваренок».
Дети проходят к игровой кухне, берут посуду, овощи и рассказывают, что можно из них приготовить.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю нашу сегодняшнюю встречу с грузовичком Томасом запечатлить в виде небольшой картины. Эта работа нам будет напоминать о необычном визите .
Детям раздается: бумага, краски, кисти, баночки с водой.
Воспитатель: - Наш лист бумаги необычной формы (форма грузовичка),его форма нам будет напоминать нашего грузовичка Томаса, а о том как мы ему помогли нам будут напоминать овощи, которые мы нарисуем.
Включается тихо веселая музыка.
Рассматриваем сделанные работы, даём оценку работы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"
Тематическое планирование на неделю по всем образовательным областям...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Маши и Медведя для детей 5-6 лет».
игры-эксперименты с водой,работа со схнмами,аппликация....
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствуе...
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...
План - конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Наши овощи и фрукты»
расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в пре...
Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"
Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...