Методическая разработка «Путешествие к Русскому Языку»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 

                                                                            

Конспект

Образовательной  деятельности

«Путешествие к Русскому Языку»

Интеграция направлений: «Познавательное», «Социально-личностное», «Речевое», «Художественно-эстетическое»

Подготовительная к школе   группа (6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

Автор:  Шалевой Олеси Александровны,

Воспитатель  ГБДОУ детский сад

№ 69 «Марина»

 

 

Санкт-Петербург

2018г

 

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать диалогическую речь, формировать навыки фонематического восприятия;
  • учить отгадывать загадки о книгах.

Развивающие:

  • развивать самоконтроль за поведением и речью;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • прививать любовь к русскому художественному слову;
  • воспитывать творчество, активность и самостоятельность.

Словарная работа:  Береста, Кирилл и Мефодий, стержень

Предварительная работа:

  • экскурсия в детскую библиотеку,
  • беседы о зарождении алфавита,
  • заучивание стихотворений, песен,
  • просмотр презентаций о первых славянских просветителях Кирилле и Мефодии,
  • оформление тематического стенда иллюстрациями о русском языке.

Методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийная установка, экран,  иллюстрация первых славянских просветителей Кирилла и Мефодия.

 Оборудование: Буквы (РУССКИЙ). Костюм «Россиянка», костюм  «стражников», «Государь Русский Язык». Книги, разноцветные палочки, береста, семь замков, дворец, медали  «Знаток русского языка».

 Действующие лица: Россиянка, «Стражники», Государь

« Русский Язык»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_k_russkomu_yazyku.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 69 «Марина» Красногвардейского района Санкт-Петербурга

адрес: 195112, Санкт-Петербург, улица Республиканская, дом 18, корпус 2

        

Конспект

Образовательной  деятельности

«Путешествие к Русскому Языку»

Интеграция направлений: «Познавательное», «Социально-личностное», «Речевое», «Художественно-эстетическое»

Подготовительная к школе   группа (6-7 лет)

Автор:  Шалевой Олеси Александровны,

Воспитатель  ГБДОУ детский сад

№ 69 «Марина»

Санкт-Петербург

2018г

Задачи:

Образовательные: 

  • совершенствовать диалогическую речь, формировать навыки фонематического восприятия;
  • учить отгадывать загадки о книгах.

Развивающие: 

  • развивать самоконтроль за поведением и речью;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • прививать любовь к русскому художественному слову;
  • воспитывать творчество, активность и самостоятельность.

Словарная работа:  Береста, Кирилл и Мефодий, стержень

Предварительная работа:

  • экскурсия в детскую библиотеку,
  • беседы о зарождении алфавита,
  • заучивание стихотворений, песен,
  • просмотр презентаций о первых славянских просветителях Кирилле и Мефодии,
  • оформление тематического стенда иллюстрациями о русском языке.

Методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийная установка, экран,  иллюстрация первых славянских просветителей Кирилла и Мефодия.

 Оборудование: Буквы (РУССКИЙ). Костюм «Россиянка», костюм  «стражников», «Государь Русский Язык». Книги, разноцветные палочки, береста, семь замков, дворец, медали  «Знаток русского языка».

 Действующие лица: Россиянка, «Стражники», Государь

« Русский Язык»

Ход образовательной деятельности:

 Дети входят в зал под   музыку. Навстречу к ним выходит Россиянка (в русском народном  костюме).

Россиянка: Здравствуйте ребята.

Я помощница государя русского языка, зовут меня Россиянка.

Сегодня у нас особенный праздник- праздник русского языка. Мы с вами живем в России. А на каком языке мы с вами говорим?  (Ответы детей)

Россиянка:  Правильно ребята мы с вами говорим  на русском языке. Каждому народу дорог свой язык.  Скажите, для чего человеку нужен язык?  (Ответы детей)

А хотите узнать больше о русском языке? (Ответы детей)

Русский язык самый лучший на свете,

знайте об этом все дети планеты

         Сейчас мы  с вами отправимся в путешествие,  во дворец  к великому  государю русский язык. Но дорога  к дворцу лежит  через    трудный путь,  который называется «тропинка  7 замков», на этом пути нам встретятся  препятствия, ведь чтобы попасть во дворец к великому русскому языку, нам нужно будет сказать волшебное слово и тогда ворота откроются,  а слово это спрятано в этих семи замках. В каждом замке по одной букве. После того как соберем все буквы, составим с вами слово.  

Вы готовы ребята, (ответы детей), ну тогда в путь.

Россиянка:  Вот идем мы по дорожке,

                      видим первый мы замок,

                      мы его перевернем

                      и задание прочтем

Россиянка: Отгадайте  загадки о русском языке

Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьезный вид.

«А», «Б», «В», и по порядку

Повторяю... (алфавит)

Тридцать три подружки

Школьницы-девчушки.

Друг за другом встанут,

Все слова составят. (Буквы)

      Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто...

После слов тех — ... (знак вопроса)

      Я писал письмо Антошке,

О делах, друзьях немножко.

Написал немного слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю... (точку)

      Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова...

Собираются звуки в... (слова)

      Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки... (гласные)

Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 20 штук.

Они все разные,

А называются они... (согласные)

Россиянка: Молодцы! Все загадки отгадали. (А вот и первая буква «Р»)

Дальше двинулись мы в путь и второй замок нашли.

А вот здесь нам повезло,

 ушки наши напрягаем,

песню слушать начинаем

Музыкальная пауза  (Дети смотрят на экране  клип песни Евгения Гладкова  «Русский язык»). А вот и вторая буква «У»

Россиянка: - Отдохнули чуть-чуть.

Путь наш продолжается,

весело пойдем и замочек 3

сразу мы найдем. (Поднимают 3 замок, под ним лежат разноцветные палочки)

Россиянка: - Палочки волшебные ждут наших ребят, в слово превратиться палочки хотят

- Нужно  составить слово из волшебных палочек «Россия»

(Дети составляют на полу слово «Россия)

Россиянка: -Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

И вот нам буква «С»

Дети идут по тропинке.

Россиянка:  - А вот и 4 замочек. (Поднимает замок и читает задание)

- Прочитать стихи о русском языке.

- Ребята а вы наверно не знаете стихотворений о русском языке?

Что же делать?

Дети: - Знаем, мы их учили.

Россиянка: - Умницы! Рассказывайте, громко, выразительно.

(Дети читают стихи)

1-Буква к букве – будет слово,

Слово к слову - речь готова.

И напевна, и стройна ,

Реченькой звучит она.

2- Слава, слава буквам этим

Пусть всегда  приходят к детям

И всегда  пускай звучит наш славянский алфавит

3- Если хочешь судьбу переспорить,

Если ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

4- Он твой наставник великий, могучий,

Он - переводчик. Он - проводник.

Если штурмуешь познания кручи,

Выучи русский язык.

5- Я очень горжусь, что в России живу

И на русском, родном языке говорю

Россиянка: -  Молодцы! Какие красивые стихи.

А вот и еще одна  буква «С»

Больше половины  пути прошли, слово  еще не нашли.

Смело двинулись вперед, найдем 5 мы замок,

Вот березонька стоит, а под ней на бересте наш  замочек лежит

Россиянка: - Ребята, какое хорошее задание.

 Нам с вами нужно исполнить хоровод  «во поле береза стояла»

(Дети исполняют хоровод)

Россиянка: - Красиво вы танцуете, но это еще не все.

Нам нужно с вами ответить  

для чего нужна  эта береста (показ на экране фото бересты)

(Ответы детей)

Россиянка: – Хорошо вы подготовились к нашему путешествию, все знаете.

 Действительно на Руси  долго использовали бересту, как материал для письма, знаки на бересту наносились костяным стерженьком с  ушком наверху. (Показ слайдов)

-А  вот и еще одна буква  «К»

-Все быстрее мы идем, задания усложняются, интересно ,интересно  буквы мы еще найдем?

Россиянка: - Вот еще замок, читаю задание

-Назовите братьев, которые создали славянскую азбуку

(показ на экране Кирилла и Мефодия)  (Ответы детей)

Россиянка:  - Да ребята все верно, русский алфавит произошел от славянского, созданного в 863 г. двумя учеными  монахами – братьями  Кириллом и Мефодием на основе греческого.

-В подарок нам буква «И»

-Ну, детишки вы устали?, мы  седьмой  замок нашли,

он нас просит поиграть, вы не против?

Букву  каждый вы возьмите, и слова вы соберите

- давайте с вами поиграем в игру» Живые буквы»

 (Дети выстраиваются,  держа в руках буквы и составляют слово «Русский»)

Россиянка - Молодцы ребята давайте все вместе скажем это слово

Дети (хором) - Русский

Россиянка: - Какие вы знатоки русского язык. Я вами горжусь.

А вот и дворец

Стражники: - Это  кто  такие? Вы зачем к нам пожаловали? Мы вас не пустим

Россиянка: - Во-первых «Здравствуйте», а во- вторых мы не просто пришли. Мы  раздобыли своими знаниями, слово пропуск

Стражники: - Говорите

Россиянка: - Ребята громко, все хором

Дети: - Русский

Стражники:- А второе слово

Россиянка: - А дети  скажут сами

Дети: - Язык

Выходит Государь Русский Язык:

- Слышу вас дети, здравствуйте. (Обращается к Россиянке)

Спасибо тебе, моя помощница, что помогла ребятам  прийти ко мне.

Молодцы! Путь ко мне был нелегкий, но вы все справились, я следил я за вами через волшебное блюдце.

- Берегите наш язык, он могучий и великий.

Это клад и достоянье.

- Если на 5 знаешь русский ты язык,

 Значит, великих высот ты достиг

 За ваши знания и выдержку  я дарю вам медали «Знаток русского языка».

 Россиянка: На этом наш праздник подошел к концу. Мы поздравляем всех с праздником русского языка и желаем  вам успехов в  познании  русского языка!

                                    Используемая литература:

1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» Мозаика-Синтез, Москва 2015;

2. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Мозаика-Синтез, Москва 2015;

3. И.А.Модина «Освоение детьми 5-7 лет образовательной области речевое развитие» Учитель, 2015;

4. Материалы интернет сайтов: www.oboznik.ru, pechatnick.com; images.rambler.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Путешествие с Фантазией"

конспект образовательной деятельности в старшей группе...

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".

Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка Путешествие в мир растений

Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Методическая разработка "Путешествие в сказку"

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным...

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...