В гостях у сказки
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ализаде Саадат Эльдар кызы
Тема: «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать словарный запас по теме «Сказки»
Речевые: развивать артикуляционный аппарат детей; поощрять желание детей слушать стихотворный текст, повторять его вместе с воспитателем.
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», яйцо.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на ковре. Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
 
Ребята я хочу пригласить  вас в путешествие по сказкам. Хотите со мной пойти? (ответы). Приготовились, отправляемся.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
Присели,посидели и дальше пошли.
Посмотрите, куда мы пришли? К какой сказке эта картина? (Курочка ряба). Почему плачет дед и баба? (ответы). Давайте им поможем, соберем из половинок целое яичко. Молодцы, справились с заданием отправляемся дальше.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
Присели,посидели и дальше пошли.
Посмотрите, ребята а это картина вам напоминает какую сказку? (репка)
Кто посадил репку? (Дед). А кто помог  деду вытянуть репку?   Давайте назовем их (ответы детей). Хорошо, я вам предлагаю поиграть с пальчиками, хотите? (да)
Пальчиковая игра «Тянем – потянем»
Тянут – тянут (мизинец)
Бабка с дедкой (безымянный)
Из земли (средний)
Большую репку (указательный)
Вот пришел бы (большой)
Пес Барбос (большой другой руки)
И помог (указательный)
Решить вопрос (средний)
Где же кот наш, (безымянный)
Где же мышка? (мизинец)
Собрались все вместе (соединяем подушечки пальцев)
Вытянули репку (обе руки вверх)
Молодцы, отправляемся дальше.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
Присели, посидели и дальше пошли.
Посмотрите, а это какая сказка? (Колобок). Давайте назовем кого же встретил колобок по дороге? (ответы детей). Скажите ребята, где живут все эти животные? (в лесу). Правильно в лесу. Давайте вместе нашими лесными друзьями поиграем. (Одевать детям шапки или маски животных: медведь, лиса, заяц). Подвижная игра "давай веселиться".
Давай веселиться, и ручками хлопать
И ручками хлопать, и ручками хлопать.
Давай веселиться, и ножками топать
И ножками топать, и ножками топать
Давайте все весело крикнем "ура"
Вот так веселятся в саду детвора.
Давай веселиться, теперь мы все зайки
теперь мы все зайки, зайки попрыгайки
Давай веселиться ,теперь мы все мишки
теперь мы все мишки ,мишки- топтышки.
(дети имитирует движение животных)
Молодцы ребята, мы сегодня с вами побывали в трех сказках. Давайте их назовём (курочка ряба, репка, колобок).  Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось. Спасибо.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...