Конспект НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД подготовительная группа.

Тема: «В гостях у сказки».

Задачи обучающие: Учить понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное. Выражать свои чувства и распознавать чувства других.

Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями,  помогать  другу.

Развивающие: Развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику. Развивать личностно – смысловую сферу детей (отношение к  действительности, переживание, взаимопомощь)

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам, положительное отношение к персонажам.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, познание, физическое развитие.

Ход: Ребята, посмотрите, к нам сегодня прикатился вот такой клубок. Это клубок не простой, это «клубок настроения». Мы будем передавать его друг другу и говорить, какое у вас сегодня  настроение. Прошу детей объяснить почему такое?

Ребята, послушайте выражения и скажите, где мы можем их встретить?

Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; давным-давно; и я там был, мёд  пиво  пил.

Правильно, эти выражения встречаются в сказках. Сегодня мы с вами поговорим о сказках.

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

-Как вы думаете, почему сказки называют народными?

(сочинил народ и передавались от одного человека к другому)

-А почему, авторскими?

В сказке обычно побеждает…..(добро), а зло всегда…..(наказывается). Вот и у нас сегодня злые силы заколдовали наш сказочный сундук и всё что в нём находится. Поможем, расколдуем, ответим на все вопросы и выполним все задания?

1.Задание. Игра «Ты мне - я тебе».

(педагог называет животное, а ребёнок сказку в которой оно встречается)

Корова…, коза…, медведь…, волк…, гуси…, курица…, заяц…, лиса….

2.Задание. «Узнай сказку по загадке».

- Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.   (Дюймовочка)

- Лечит маленьких детей,

Лечит птичек, и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….(Айболит)

- Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл…(Колобок)

- Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка…(Снегурочка)

- Улетая калачи,

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне…(Емеля)

- Она красива и мила, а имя её от слова «зола»…(Золушка)

Молодцы, отгадали все загадки.

3.Задание.

Нужно помочь Золушке починить ковёр. Как вы думаете, кто его мог так сильно погрызть?

(чиним коврик заплатками из геометрических фигур)

4. Задание.

Посмотрите, нам даны зашифрованные схемы, нам нужно придумать предложения, которые подходят к этой схеме.

                                            Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5.Задание. «Хитрые сказки»

Имена героев заколдованы, только вы сможете их расколдовать. Слушайте внимательно!

- В этой сказке живут братец Козлёночек и сестрица Гулёнушка (Алёнушка)

- Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича?

Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный.

- А эту сказку знаете? Называется «Царевна – индюшка»

- А вот еще одна «Мальчик с кулачек»

- Есть в сказочной стране девица, зовут её Василиса Преглупая.

Вот молодцы! Вы справились со всеми заданиями и теперь волшебный сундук откроется!

А там лежит новая книга сказок, с которыми мы будем знакомиться на других занятиях.

Еще там лежат игрушки с помощью которых мы придумаем свою сказку.

Вы очень хорошо знаете сказки, но у каждого есть своя любимая. Давайте снова возьмем наш волшебный клубок и передавая друг другу назовём её.

Конец занятия.    

 

 

)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...