Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию" Весна в произведениях литературы и искусства" для детей старшей группы.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Демидко Валентина Ивановна

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

        НОД на тему:

Весна в произведениях литературы и искусства (старшая группа).


Цель: Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения произведениях литературы и живописи.

Задачи:1. Учить детей видеть прекрасное в произведениях искусства, воспитывать художественный вкус.

2. Учить детей отвечать на вопрос полным ответом, поддерживать диалог.

Словарь: проталина, колорит, лазурь, очи, забытье.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, вы обратили внимание, что изменилось в нашей группе? Ответы детей: - Появились картинки птиц, насекомых, цветов. Вос.-ль  А как вы думаете почему их так много зимой ведь не было? Дети- Потому что весна природа просыпается. Воспитатель.  Правильно наступила весна. Н о вы знаете, что наша Россия большая и мы с вами живем на юге нашей страны и у нас уже тепло и снега нет, а вот на севере он еще не растаял. Хотите я вам что то покажу

Презентация на тему ‘’Пробуждение весны”.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем. Игра “Угадайте да или нет.”Как вы думаете, что делают люди в это время года. Если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами.

-Весной можно лепить снеговиков?

-Появляются первые цветы?

-Можно купаться в речке?

-С деревьев опадают листья?

-Птицы улетают в теплые края?

-Быстро тает снег?

-Весной люди надевают теплые шапки, шубы?

-Просыпаются животные?

Природа просыпается, все рады весне и все по своему радуются: птицы возвращаются, просыпаются насекомые. А как вы думаете как может человек выразить свое отношение к весне, в чем? Что он может сделать? Ответы детей. Воспитатель. А как поэт может выразить свое настроение, в чем? Да в стихах. Послушайте стихотворение кубанского поэта Григория Ладонщикова “Возвращаются певцы”.

От полуденных лучей побежал с горы ручей

И подснежник молодой вырос на проталине

Работяги и певцы-воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся

И малиновка и дрозд занялись устройством гнезд

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Воспитатель. Как сказано о пробуждении весны в стихотворении? Ответы детей.

- Побежал ручей от горячих лучей. Подснежник вырос на проталине?

Воспитатель. Почему на проталине? Что такое проталина? Кого называют работягой и певцом? Ответы детей.

Воспитатель. А вот как в своем стихотворении пишет Иван Бунин о весне. Ребенок-

Весна, весна! Как все ей рады

Как в забытьи стоишь

И слышишь свежий запах сада и теплый запах теплых крыш.

Воспитатель. Или стихотворение Евгения Баратынского. Читает ребенок.                           Весна, весна, как воздух чист!                                                                                                                                                                                                                                         Как ясен небосклон.                                                                                                                            Своей лазурию живой, слепит мне очи он.                                                                                    Весна, весна! Как высоко на крыльях ветерка                                                                              Летают облака.                                                                                                                                      Какое настроение показали поэты в своих стихах? Ответы детей.

Воспитатель. Да, они тоже рады весне и делятся этой радостью со всеми людьми.

Физминутка:

Солнышко, солнышко золотое донышко ( идем по кругу )

Гори, гори ясно, чтобы не погасло, побежал в саду ручей (бег по кругу )Прилетело сто грачей (взмахи руками).

А сугробы тают, тают ( приседание ). А цветочки вырастают ( встают).

Воспитатель. Ребята, а вы обратили внимание что здесь еще есть и картины? Скажите кто пишет картины? Ответы детей.

Воспитатель. Как называется картина на которой изображен пейзаж? Ответы детей

Воспитатель.  А может художник в своей картине отобразить весну? Обратите внимание на репродукцию картины художника Алексея Саврасова “Грачи прилетели”. Какую весну здесь изобразил художник раннюю или позднюю? Как это видно? Ответы детей.(снег грязный, рыхлый, потемнел, только появились проталины, прилетели грачи.

Воспитатель. Что делают грачи? Ответы детей.

Воспитатель. Давайте представим с вами, что мы находимся в этом лесу, около берез на верхушках которых сидят грачи, чтобы вы услышали? Ответы детей (крик грачей, хруст веточек, шум ручейка)

Воспитатель. Как называется картина? Кто ее написал? Ответы детей.

Воспитатель. А вот другая картина художника Исаака Левитана. Называется она “Большая вода”. Как вы думаете почему художник так назвал картину? Ответы детей.(много воды, разлилась река, все деревья стоят в воде)

Воспитатель.: Какие краски использовал художник темные или светлые, изображая весну? Ответы детей(светлые, как бы размытые. Желтые, зеленые, голубые, коричневые, серые)

Воспитатель. И здесь хочется сказать такие слова: Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною, засвищут скоро соловьи

        И лес оденется листвою.

Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего?                        Ответы детей. Ну вы у меня Супер молодцы! Я вами очень довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей старшей группы

Конспект НОД по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей сташей группы с использованием игровой технологии и мнемотехники....

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая.Образовательные области: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, п...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшей группы

Программные задачи: познакомить детей  с древнерусскими названиями осенних месяцев. Продолжать учить самостоятельно находить осенние изменения в природе. Обобщить и систематизировать  знания...