Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Минаева Евгения Федоровна

Конспект предназначен для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitiyu_rechi_transport.docx753.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Транспорт»

Выполнил воспитатель1 категории Похожее изображение

логопедической группы №8 «Солнышко»

                                      Минаева Евгения Федоровна  

Новосибирск 2018

Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения, назначение транспорта.  

Развивающие задачи: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовойпассажирский, развивать мелкую моторикикоординацию речи с движением, зрительное внимание и восприятие. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

Образовательные речевые задачи: учить составлять описательный рассказ об игрушке с помощью вопросов:

- упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;

- практическом употреблении приставочных глаголов;

- согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;

- учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Коррекционные задачи: упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме «Транспорт», развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные задачи: учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр иллюстраций

-Разучивание комплекса упражнений пальчиковой гимнастики по теме

Оборудование: игрушки –предметы транспорта, картинки – предметы транспорта, разрезные картинки- предметы транспорта.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель берет мяч и встает с детьми в круг:

Ребятакак вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе), а на чем мы еще можем доехать куда - то далеко?

Проводится игра с мячом: «Назови транспортное средство».

2. Основная часть.

Беседа по теме.

Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, Кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)

- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

- Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)

Пальчиковая гимнастика. Упражнение “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Игра «Назови правильно».

- Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

- А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?

- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)

- Куда складывают груз? (Кузов)

- Где сидят пассажиры? (Салон)

- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колес)

А я знаю один вид транспорта которому не нужны колеса чтобы передвигаться, а вы его знаете?  (Лошадь)

А давайте покажем как она движется. Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

Игровое упражнение «Едем в автобусе»

- А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему? (вежливо, культурно)

Я буду говорить, а вы отвечайте:

- Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).

Речевая игра «На заправке»

Все машины по порядку
Подъезжают на заправку.
(обеими руками «крутят руль» перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Заправившись, автобус на выставку-салон (приехал, заехал).

Составление описательного рассказа.

- В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств «Веселые моторы». Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:

Название машины.

Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

Назвать части.

Для чего она предназначена.

- Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.

Заслушать 3-4 рассказа.

- Ребята, а в далекой сказочной стране «Лилипутии» живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.

Игровое упражнение «Большой-маленький»

Воспитатель

Дети

машина

машинка

автомобиль

автомобильчик

грузовик

грузовичок

трамвай

трамвайчик

троллейбус

троллейбусик

автобус

автобусик

Машины наши верные и надежные помощники. Но чтобы они долго служили за ними нужно следить, во время чинить, ставить в гараж.

Дидактическая игра «Почини машину»

Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.

3.Итог НОД

Подвижная игра «Летает, плавает, ездит».

Воспитатель показывает карточку с изображением какого- либо транспорта дети показывает как оно передвигается. Например : корабль - плывут, самолет – летят, машина – держат руль в руках.