НОД по теме «Зимовье зверей и птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Беккерман Нина Владимировна

НОД «Зимовье зверей и птиц» по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_gotovo.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Зимовье зверей и птиц» по развитию речи

Цель: Закреплять и углублять представления о зимовке зверей и птиц. Развивать доказательную
речь. Расширять словарный запас детей. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в
друдную минуту. Продожать знакомство со свойствами льда. Упражнять в счете до 5. Прививать
любовь к художественному творчеству, развиать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Дети заходят в группу (Играет спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята какие вы сегодня все красивые, а давайте мы с вами возьмемся за руки, вы
чувствуете как пошло тепло по вашим рукам, а теперь давайте подарим друг другу улыбку.
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: значить в какой лес мы пойдем?
Ответы детей.
Воспитатель: у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в зимнем лесу,
закрывайте глазки, а я взмахну палочкой (Воспитатель колдует палочкой)
Ой, ребята посмотрите вот мы уже и в зимнем лесу (Появляется ребенок переодетый в зайчика в
руках держит тарелочку со льдом)
Зайчик: Здравствуйте ребята.
Цель: Закреплять и углублять представления о зимовке зверей и птиц. Развивать доказательную
речь. Расширять словарный запас детей. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в
друдную минуту. Продожать знакомство со свойствами льда. Упражнять в счете до 5. Прививать
любовь к художественному творчеству, развиать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Дети заходят в группу (Играет спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята какие вы сегодня все красивые, а давайте мы с вами возьмемся за руки, вы
чувствуете как пошло тепло по вашим рукам, а теперь давайте подарим друг другу улыбку.
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: значить в какой лес мы пойдем?
Ответы детей.
Воспитатель: у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в зимнем лесу,
закрывайте глазки, а я взмахну палочкой (Воспитатель колдует палочкой)
Ой, ребята посмотрите вот мы уже и в зимнем лесу (Появляется ребенок переодетый в зайчика в
руках держит тарелочку со льдом)
Зайчик: Здравствуйте ребята.
Дети здороваются.
Воспитатель: А что ты такой грустный зайчик.
Зайчик: Да вот мы с моим другом спорим, из чего получается лед.
Воспитатель: Ты не переживай мы с ребятами сейчас все тебе объясним откуда берется лед.
Проводится эксперимент со льдом.
Зайчик: Ой ребята вы так много знаете, ну все мне пора, я побежал, расскажу своему другу
сколько я много узнал о свойствах льда.
Воспитатель: Ребята я слышу чьи-то голоса. Давайте, подойдем посмотрим кто это там за
деревьями спрятался. (Дети проходят к зоне где стоят деревья, а под ними расставлены
животные: лиса, заяц, белка)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете легко ли животным зимой в лесу жить?
Ответы детей.
А что помогает им пережить суровые зимы? (Каждый ребенок выбирает любое животное и
составляет о нем рассказ)
Воспитатель: Ребята вы не замерзли, а давайте с вами немного погреемся.
Проводится физминутка.
Звучит музыка - чириканье воробья.
Дети проходят к муляжам разных птиц.
Воспитатель
: посмотрите, сколько разных птиц, дети
называют птиц. Давайте мы птиц посчитаем.

Ребята кто хочет рассказать, стихотворение про птицу.
Дети рассказывают стихи про птиц.
Воспитатель: Посмотрите, все птицы повеселели один только воробей грустный сидит, а давайте 
мы с вами его порадуем, сделаем для него друзей таких же маленьких воробушек.
Дети проходят за столы, на которых лежат вырезанные из картона воробьи, в баночках горох и 
при помощи клея наклеивают горох на картон (Играет спокойная музыка).
Воспитатель: Ну, вот теперь воробушек не будет грустить, он теперь не один, а нам пора 
возвращаться в детский сад.
В конце занятии предлагается детям рассказать, что им больше всего запомнилось, что 
понравилось и что нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Рекомендации для родителей младших дошкольников по теме: «Зимовье зверей».

Рекомендации для родителей младших дошкольников по теме: "Зимовье зверей"....

Проект «Дикие животные и птицы зимой» Тема: «Зимовье зверей»

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)»....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимовье зверей и птиц"

В методической разработке рассматриваются вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством создания игровых образовательных ситуаций на песочном столе....

Проект «Дикие животные и птицы зимой» Тема: «Зимовье зверей»

Проект «Дикие животные и птицы зимой»Тема: «Зимовье зверей»...

Познавательно- игровой проект "Зимовье зверей и птиц"

Проект "Зимовье зверей и птиц"   В дошкольном возрасте ребенок активнее интересуется окружающим миром, познаёт и накапливает опыт, усваивает знания в результате непосредственн...