Познавательно- игровой проект "Зимовье зверей и птиц"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Давыдова Светлана Ивановна

Проект "Зимовье зверей и птиц"   В дошкольном возрасте ребенок активнее интересуется окружающим миром, познаёт и накапливает опыт, усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и совместной со взрослыми деятельности. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Педагогу и родителям нужно предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, данный проект поможет детям обогатить, имеющиеся, знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой, более высокий уровень. В ходе проектной деятельности есть возможность расширить знания детей о животных леса, их способах зимовки, о зимующих в станице птицах и способах их выживания в условиях холодов и морозов, помощи людей птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podsnezhnik_2.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

 ПРОЕКТ

познавательно-игровой

«Зимовье зверей и птиц»

Сроки проекта: 11.12.2023 по 15.12.2023

-Краткосрочные (1 – 3 недели)

                                                                 

   Авторы проекта: Шляховая М.В

                                                                                                                                 Давыдова С. И.

                                  Санкт-Петербург

2023

Введение 

В дошкольном возрасте ребенок активнее интересуется окружающим миром, познаёт и накапливает опыт, усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и совместной со взрослыми деятельности. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Педагогу и родителям нужно предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, данный проект поможет детям обогатить, имеющиеся, знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой, более высокий уровень. В ходе проектной деятельности есть возможность расширить знания детей о животных леса, их способах зимовки, о зимующих в станице птицах и способах их выживания в условиях холодов и морозов, помощи людей птицам.

Постановка проблемы 

В современном мире прогресса люди разучились видеть прекрасное. Сейчас дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи.

Цель проекта: 

Развитие у детей устойчивый познавательного интереса к жизни диких животных и птиц.  Создание в группе условий для расширения знаний детей о жизни диких животных и птиц в зимний период.

   Задачи проекта:

Формирование представлений детей о том, как живут дикие животные и птицы зимой. Учить узнавать их на картинках.

Развитие речевой активности, расширение словарного запаса детей через дидактические игры, чтение произведений, беседы.

Развитие двигательной активности, мелкой и крупной моторики через подвижные, пальчиковые, хороводные игры.

Формирование бережного отношения к животным, птицам отзывчивости.

Методы и формы работы: 

- практические (дидактическая игра, продуктивная деятельность); 

- наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и картинах);

- словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные, дидактические и пальчиковые игры).

 Ожидаемый результаты

- Знают обобщённое понятие «дикие» животные.

- Называют место обитания, питания диких животных и птиц

- Запомнили название детёнышей диких животных.

- Знают элементарные правила поведения с животными. 

- Формирование устойчивого интереса к живой природе.

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

  1. План-график мероприятий («дорожная карта»)

Этапы проекта

Мероприятия

I этап

(предварительный, мотивационный)

Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (художественной литературы, подвижных, пальчиков хороводных игр, настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, настольного театра деятельности);

Изучение методической литературы;

Пополнение предметно-развивающей среды.

II этап

(основной)

 Беседа «Кто живет в лесу?»

 Рассматривание картинки с изображением снегиря.

 П/И «Зайка беленький сидит»

 Пальчиковая игра «Сидели два медведя»

 Чтение Е. Чарушин «Большие и маленькие».

П/И «У медведя во бору»

С//Р игра «Мишка в гости к нам пришел»

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

 Пазлы «Собери животное»

 Д/И «Чей хвост?»

III этап

(заключительный)

Изготовление коллективной аппликации «Зимний лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Звери и птицы зимой"

Открытое занятие по познавательному развитию с использованием компьютерных технологий...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Кто это, зверь или птица?».

НОД, составлена на основе понятия проблемного обучения. Проблемная ситуация, представляющая собой интеллектуальное затруднение детей, возникающее в случае, когда они не знают, как объяснить возникающе...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как звери и птицы весну встречают»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.Задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна), понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать п...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как звери и птицы весну встречают»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как звери и птицы весну встречают»...

Информационно-познавательный проект «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Живая природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас е...