Конспект НОД «Путешествуем по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хозяинова Татьяна Павловна

Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fgos.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествуем по сказкам»

Образовательная область: речевое развитие

Группа: старшая

Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»:

  • развитие познавательной мотивации;
  • развитие представлений об объектах окружающего мира.

«Речевое развитие»:

  • развитие связной повествовательной речи;
  • развитие речи, как средства общения и культуры;
  • закрепление правильного употребления слов и падежных окончаний.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • способствовать развитию общения и взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослым;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

«Физическое развитие»:

  • накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
  • формирование у детей потребности в двигательной активности.

Коррекционные задачи:

  • развитие у детей внимание, мышление, творческое воображение;
  • способствовать развитию произвольности внимания;
  • закрепление в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы, используя разные виды предложений.

Формы организации деятельности детей:

  • работа в коллективе;
  • совместная деятельность с педагогом;
  • самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: Книга сказок, разрезанные иллюстрации к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка», круги Луллия, поднос, салфетка.

Ход занятия

  1. Мотивационный этап

Воспитатель вносит поднос, накрытый салфеткой (на подносе лежит книга сказок) и говорит: «Ребята, сегодня я принесла всем вам знакомый предмет. Но вы должны отгадать, что я принесла. А чтобы легче было отгадать, вы задавайте мне вопросы, а я на них буду отвечать.

Дети: Это какой формы?

Воспитатель: Оно может быть разной формы, но сейчас прямоугольное.

Дети: А какого размера?

Воспитатель: Оно может быть разного размера, но сейчас большое?

Дети: Для кого это?

Воспитатель: Для детей и взрослых.

Дети: Из чего это состоит?

Воспитатель: У него есть обложка, страницы с текстом и картинками (иллюстрациями).

Дети: Это раскраска?

Воспитатель: Нет, не угадали. Вы не задали самый главный вопрос.

Дети: Что с ним можно делать?

Воспитатель: Это можно смотреть, читать самому или попросить взрослых, чтобы почитали.

Дети: Это книга?

Воспитатель: Да, это книга. Но не просто книга, а моя любимая книга сказок. Представьте себе, я тоже люблю сказки.

  1. Ориентировочный этап

Воспитатель: А у вас есть любимая сказка? Та, которую вы любите слушать больше всего.

Дети: Да. (Дети перечисляют самые любимые сказки)

Воспитатель: У меня тоже есть самая-самая любимая сказка. Хотите послушать?

«Перевирание сказки»

(Дети исправляют воспитателя по ходу рассказывания сказки)

Воспитатель: Жила-была девочка, которую звали Желтая Береточка.

Дети: Нет. Ее звали Красная Шапочка.

Воспитатель: Ах, да. Конечно, Красная Шапочка. Позвал ее однажды папа и сказал.

Дети: Да не папа, а мама.

Воспитатель: Ну, хорошо. Позвала ее мама и попросила сходить в магазин за молоком.

Дети: Мама попросила Красную Шапочку сходить в гости к бабушке и отнести корзинку с пирожками.

Воспитатель: Что-то я немного перепутала. Итак, пошла Шапочка в школу…

Дети: Не ходила она в школу.

Воспитатель: Да не может этого быть. Я очень хорошо знаю эту сказку и не могла ошибиться. В этой сказке Красная Шапочка пошла к бабушке, а по дороге зашла в магазин, купила молока и отнесла пирожки в школу.

  1. Исполнительский этап

Дети: Нет. Все было не так.

Воспитатель: Не может быть. Вот у меня и книга со сказками есть, давайте проверим.

Дети открывают книгу и видят конверты.

Воспитатель: Ну вот. Какой-то шутник выдернул странички и изрезал все картинки. Как же мы теперь узнаем, что на самом деле было в сказке?

Дети: А мы сложим кусочки картинок.

(Собирают пазлы).

Воспитатель: И что же у вас получилось?

Дети: А у нас получилась сказка. Красная Шапочка взяла корзинку с пирожками и пошла к бабушке. Встретила волка и рассказала ему о больной бабушке. Волк первым добежал до бабушки и съел ее, а потом и Красную Шапочку. Дровосеки убили волка и спасли бабушку и внучку.

Воспитатель: Ребята, извините меня, это я все перепутала, а вы молодцы правильно составили и рассказали сказку. Посмотрите, за окошком выглянуло солнышко, давайте, и мы с вами превратимся в солнышки.

  1. Рефлексивный этап

Физкультминутка: «Солнышко»

Воспитатель:- Садитесь на ковер, закрывайте глазки. Ребята представьте, что вы, «солнышки», солнышко, такое же доброе и светлое, как в сказках. (Воспитатель проговаривает текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. В конце солнышки кружатся.)

Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть землю. Все рады солнышку, но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож – месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А солнышко крепко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, щечки, ротик. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы – лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий ветер и улыбнулось всем.

  1. Перспективный этап

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы вспомнили сами и помогли мне вспомнить сказку про «Красную шапочку».

Воспитатель: Но как бы было интересно, если бы герои этой сказки вдруг оказались в других сказках, встретили незнакомых им героев.

Дети: Ребята, а вы хотели бы стать великими сказочниками и придумать свои собственные удивительные сказки с самыми необычными героями?

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: А как нам стать волшебниками?

Дети: Найти волшебную палочку, пойти учиться.

Воспитатель: У нас же есть круги чудес, которые нам прислал волшебник Луллий. Как вы думаете, смогли бы мы с помощью волшебных кругов стать волшебниками и придумать новые интересные сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все хорошо занимались, а чем бы вы хотели заняться на следующем нашем занятии?

Дети: Стать волшебниками и придумывать новые сказки.

Воспитатель: Хорошо, ребята на следующем нашем задании мы с вами попробуем составить новые сказки с помощью волшебных кругов Луллия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...