Перелетные птицы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Исай Юлия Васильевна

Развивать у детей разговорную речь. Учить отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, слушать сверстников. Активно использовать названия перелетных птиц, называть части тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Теремок» городского округа Власиха

Московской области

Конспект организованно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Тема: «Перелётные птицы»

                                                                         Воспитатель

                                                                         Исай Ю.В.

2017г.

Образовательная область: «Речевое развитие», развитие речи.

Педагогическая цель: развивать у детей разговорную речь. Учить отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, слушать сверстников. Активно использовать названия перелетных птиц, называть части тела.

Задачи:        

  1. систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде;
  2. расширить, уточнить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи;
  3. развивать речевой слух, зрительное внимание, общую и мелкую моторику;
  4. формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности;
  5. воспитывать бережное отношение к природе.

Средства реализации: пёрышко, картинки с изображением дерева, забора, куста, травы, грача, скворца.

I. Мотивационно – побудительный этап:

1. Игра «Услышь, повтори»

Ви-вы-ви, ни-ны-ни, вы-ви-вы, ны-ни-ны, ты-ти-ты.

II. Организационно – поисковый этап:

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на ковре?

Это перышко. Какого оно цвета? (Размера) Кто его потерял?

Наступила весна, из далеких, теплых краёв к нам прилетели птицы.

Назовите перелетных птиц, которых вы знаете.

Как нужно относиться к птицам? Какую пользу приносят птицы?

 А подумайте и скажите: птиц стало больше или меньше? (больше). Рассуждения детей, подвожу итог: Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому, что на улице стало тепло. Появились жучки, червячки, букашки. Стало больше корма для птиц. Птицы рады возвращению домой, они весело щебечут. Птицы лучше всего поют именно весной. Утром они будят нас своим пением. Прилетев домой, птицы ищут себе домики или строят гнезда.

- А как называются птицы, прилетевшие к нам из жарких стран? (перелётные) А те, которые не улетали, а зимовали с нами? (зимующие).

Посмотрите, вот у меня картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Разложите: на верхнюю полку перелетных птиц, а на нижнюю – зимующих. На верхней полке у нас: скворец, грач, а на нижней: воробей, дятел, ворона синица. Как называются птицы на нижней полке? (зимующие). Как называются птицы на верхней полке? (перелётные).

3 Игра «Доскажи словечко»

Доскажите слово – скворец.

В небе летит (кто?) – скворец.

Не видно за деревьями (кого?) -

Гнездо свито (кем?) -

Долго вспоминаем о (ком?)

4 Игра «Угадай, где?» 

Птицы захотели с вами поиграть в прятки

Где сидит грач? (На дереве, на кусте…)

Где спрятался грач? (Под деревом, под кустом…)

Откуда спрыгнул грач? (С дерева, с забора…)

Скворец  прилетел и сел (куда?) НА дерево                

Скворец  слетел (откуда?) С дерева

Грач  сидит (где?) ПОД деревом

Дятел спрятался (куда?) ЗА дерево

Грач залетел (куда?) В кормушку

Грач вылетел (откуда?) ИЗ кормушки.

5 Игра «Слово можно прошагать»

Перелетные птицы поспорили, какое слово короткое: грач или скворец.

Поможем птицам, прошагаем слова. Какое слово короткое, а какое длинное.        

Физминутка

 Черный грач отважный (ходьба с высоким подниманием колен, руки опущены вниз за спину).

По полям он ходит важно

В разны стороны он смотрит (поворот головы влево – вправо).

Ищет корм он клювом острым (наклоны головы вниз вверх).

Вот поднялся на крыло (бег на носочках, махи руками).

И летит в свое гнездо (сесть на стульчики).

6 Составление описательного рассказа.

План.

Кто это?

Какого цвета птица?

Чем покрыто тело у птицы?

Какие части тела у птицы?

Чем питается?

Какую пользу приносят?

III. Рефлексивно – корригирующий этап:

- О ком мы сегодня говорили?

- Что есть только у птиц?

- Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?

- Какие перелетные птицы вам запомнились?

 - Как надо относиться к птицам?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...