Нарушения речи
презентация по развитию речи на тему

Анисимова Елена Николаевна

«Нарушения речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon нарушение речи2.79 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Нарушение речи » Выполнили : Анисимова Е.Н. Будыгина И.Р. Бушинская (Воробьева) Е.В. Василенко Д. В. Дик Е. В. Сихвордт И.Р. Трофимова С.С. Харлова А. С .

Слайд 2

Нарушения речи - собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека.

Слайд 3

Логопедия – это наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

Слайд 4

Левина Р.Е. Выготский Л.С. Лурия А.Р.

Слайд 5

Нарушения устной речи Системное нарушение речи : АЛАЛИЯ - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга. АФАЗИЯ - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Слайд 7

Нарушение строения и функции речевого аппарата: РИНОЛАЛИЯ- нарушение тембра голоса и звукопроизнношения , обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Слайд 8

Открытая ринолалия Волчья пасть

Слайд 9

Заячья губа

Слайд 10

Заячья губа и волчья пасть

Слайд 11

Закрытая ринолалия

Слайд 12

Нарушение строения и функции речевого аппарата : ДИСЛАЛИЯ – нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата

Слайд 13

Механическая дислалия

Слайд 14

Функциональная дислалия - неправильное речевым воспитание ребёнка в семье (сюсюканье, использованием нянькиного языка при общении взрослых с ребёнком); -неправильное звукопроизношение взрослых в ближайшем окружении ребёнка; -двуязычие в семье ( смешение звуков речи двух языковых систем); -педагогическая запущенность; - незрелость фонематического восприятия.

Слайд 15

Нарушение строения и функции речевого аппарата : ДИЗАРТРИЯ - нарушение произносительной стороны речи, обусловленной недостаточной иннервацией речевого аппарата .

Слайд 16

Нарушение темпа ритмической стороны речи ЗАИКАНИЕ - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата

Слайд 17

Нарушение мотивообразующей стороны речи МУТИЗМ - патологическое состояние, характеризующееся полным молчанием при сохранении функций речевого аппарата, слуха и способности понимать речь.

Слайд 18

Нарушение работы голосового аппарата: ДИСФОНИЯ - неполное нарушение голоса, то есть голос присутствует, но изменен. АФОНИЯ – полная потеря голоса. БРАДИЛАЛИЯ - это замедление речи в результате трудностей воспроизведения расчлененных звуков. В логопедии данную патологию относят к нарушениям темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера. ТАХИЛАЛИЯ - э то нарушение темпа речи, которое сопровождается патологически ускоренным речевым потоком.

Слайд 19

Нарушения письменной речи ДИСЛЕКСИЯ (АЛЕКСИЯ) – частичное (полное) нарушение процессов чтения ДИСГРАФИЯ (АГРАФИЯ ) - частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.

Слайд 20

Оборудование используемое на занятиях по устранению дефектов речи

Слайд 22

Массажёры для развития мелкой моторики

Слайд 23

Логопедический уголок в группе

Слайд 25

Игры и упражнения

Слайд 26

Работа с родителями

Слайд 27

Список используемых источников 1. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова ; Под ред. Б.П.Пузанова . - М.: Издательский центр "Академия", 1998. 2. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М.: Просвещение, 1991. 3.Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А.Стребелева , А.Л.Венгер , Е.А.Екжанова и др.; Под ред. Е.А.Стребелевой . - М.: Издательский центр "Академия", 2002. 4. Специальная педагогика/ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. 5. https://studfiles.net/preview/3053646/page:43/

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Консультация для родителей "Нарушения речи. Какие нарушения речи исправляет логопед"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7047487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 120px; width: 120px;","width":"180"}}]]Какие нарушения речи и...

ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМПЕНСИРУЮШЕГО ВИДА АЛЯ ДЕТСЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ...

Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)

Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...