Итоговое контрольно - учетное занятие "Наши игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Беляева Инна Алексеевна

конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_kuz.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТИП ЗАНЯТИЯ: контрольно-учётное, интегрированное

ВИД ЗАНЯТИЯ: итоговое

ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательной активности посредством  речевых игр, детского экспериментирования и продуктивной деятельности.

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННЫЕ: контроль за речевой активностью. Согласовывать род, число, падеж. Индивидуально корректировать речевые высказывания. Активизация и актуализация словаря детей. Повышать умственную и речевую активность.

ОБУЧАЮЩИЕ: продолжать учить связно, последовательно описывать предмет по мнемотаблице. Поддерживать детей в стремлении к речевой активности. Отработка предлога  «за» в предложении.  Обогащения активного, пассивного, потенциального словаря. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

РАЗВИВАЮЩИЕ: продолжать развивать монологическую речь; интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих. Продолжать формировать приёмы умственных действий: анализ, сравнение, обобщение.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: создать положительный эмоциональный настрой. Способствовать сплочению детского коллектива. Воспитывать стремление к познанию окружающих предметов.

ДОМИНИРУЮЩАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие

                                    ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – рисование. Обеспечить условия для развития самостоятельного выбора материала, способа раскрашивания, умения ориентироваться на листе бумаги. Развитие мелкой моторики рук.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – детское экспериментирование.

Создать условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у детей в процессе исследовательской деятельности.

ФЭМП : обеспечить условия для закрепления количественного и порядкового счёта.

СЕНСОРИКА – развитие тактильных ощущений в игре

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ – речевые игры.

Создание условий для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместных речевых игр.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – художественная литература.

Воспитание желания и умения слушать поэтическое произведение. Выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

СЛОВЕСНЫЙ –вводная беседа, загадки, указания, напоминание, индивидуальные указания (т.е. «повтори»), поисковые вопросы, пояснение, сравнение, словесно – дидактические игры: «Назови ласково», «Доскажи слово», «Найди различие», «Разные слова», художественное слово: загадки, чтение стихов, анализ

НАГЛЯДНЫЙ – рассматривание, показ, игровой (наглядно – действенный), использование мнемотаблицы

ПРАКТИЧЕСКИЙ – метод имитации (эмоциональный), рассказывание с использованием мнемотаблицы, продуктивная деятельность

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: цепочка слов, по порядку, таблица, раскраски, неваляшка, поролон – поролоновый, парад, отряд, барабанщик, барабанит, полтора часа, подряд  

ОБОРУДОВАНИЕ:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ – мнемотаблица, демонстрационные игрушки, ёмкость с водой, подбор игрушек, чудесный мешочек с набором мелких игрушек.

РАЗДАТОЧНЫЙ – цветные карандаши, таблицы с рисунками игрушек, раскраски, художественный материал

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА – беседы по теме «Игрушки», игры детей с игрушками, рассматривание, разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

                                              ХОД     ЗАНЯТИЯ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Блинчик», «Чашечка», «Часики», «Качели».

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:  «Качаем куклу»  - «Баю – бай, баю – бай!» 3-4 раза;

 Летят мячи» - «У-х-х-х!» - («бросают» от груди) 3-4 раза.

РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА: а – у – а – у – без слияния.

ВОСПИТАТЕЛЬ – У нас сегодня необычное занятие, к нам гости придут. Какие, сейчас узнаете. Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:

               (разминка)

О.Д. – кукла – собака – мяч

Машина – собака – юла

Неваляшка – пирамидка – мозаика

Домино – лото – ракетка

Велосипед – дудочка – самокат

Кукла – мишка –пистолет

 Дудочка – кубики – флажок

Мяч – обруч – матрёшка

Самолёт – матрёшка – юла….

ВОСПИТАТЕЛЬ – Молодцы, все справились. Догадались, кто гости?

О. Д. (игрушки)

ВОСПИТАТЕЛЬ – А вот и первые гости! (ввозится большой грузовик с игрушками: мяч, мишка кубики, пирамидка,  «Чудесный мешочек»)

 Сколько всего игрушек?

Расставьте их по порядку: 1 – мишка, 2 – мяч, 3 – пирамидка, 4 – кубики.

 Поставь пирамидку за мишкой; мяч за кубиками и т.п.;

Где стоит мишка? ,где стоит пирамидка? и т.д.

О.Д. – (дети выполняют задание)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Вы хорошо знаете эти игрушки, расскажите о них

О. Д. –(рассказ детей об игрушках по мнемотаблице, 3 – 4 -  рассказов, с обобщением: какая? – деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Хорошо вы рассказали, а в машине ещё есть «Чудесный мешочек», что же в нём? Отгадайте!

ЗАГАДКИ:

- Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (медведь)

- Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые. (кукла)

- Его пинают, а он не плачет, его бросают – назад скачет. (мяч)

- Эти чудо кирпичи я в подарок получил, что сложу из них – не знаю, всё сначала начинаю. (кубики)

- Пляшет крошка, а всего одна ножка. (юла)

О.Д. – (дети отгадывают загадки, ищут её в мешочке и показывают отгаданную игрушку)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Молодцы! А ещё у каждой игрушки есть своя тайна. Какая, мы сейчас узнаем:

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ.

- На столе стоит ёмкость с водой, игрушки: деревянный кубик, железная машинка, пластмассовая лисичка, поролоновый мячик,…

О.Д. – (дети экспериментируют и узнают, какая игрушка может утонуть, а какая плавает, совместно приходят к правильному умозаключению);

(воспитатель помогает детям, подбадривает малоактивных детей, одобряет правильные ответы)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Ну раз у нас в гостях игрушки, нужно вам поиграть. Вы превращаетесь в весёлые мячики.

ФИЗМИНУТКА: (воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения)

- «Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!»

( Дети распределяются по парам. Один из них прыгает, изображая мячик, другой держит руку над его головой и воспроизводит движение игры в мяч. Затем дети меняются ролями.)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Какие вы ловкие! Продолжаем играть.

ИГРЫ СО СЛОВАМИ:

- ИГРА «Назови ласково» ( хоровые  ответы )

  О.Д. – кукла – куколка; погремушка – погремушечка,….

- ИГРА – «Разные слова» - ( дети определяют, какие слова короткие, а какие длинные )

- О.Д. – дети обводят рисунки с заданием: короткие слова - синим карандашом, а длинные – красным.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Вы хорошо поиграли, а ваши пальчики устали?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Игрушки»

-  Раз, два, три    -   (хлопки)

На игрушки посмотри   -  («пальчики здороваются)

Раз, два, три, четыре    -   (хлопки)

Мы игрушечки купили  - («пальчики здороваются»)

Раз, два, три, четыре, пять  - (хлопки)

Будем с ними мы играть!  -  («пальчики здороваются»)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Теперь я предлагаю вам раскрасить любую игрушку каким хотите материалом.  

                 ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

О.Д. – ( дети по своему выбору выбирают контур игрушки и материал: цветные карандаши, восковые мелки, пастель, акварельные краски и т.п.)

ВОСПИТАТЕЛЬ – в конце занятия, предлагаю детям выставить свои работы на магнитную  доску и почитать стихи А.Л. Барто « ИГРУШКИ»:

О.Д. - «Самолёт»,

        -  «Зайка»,

        - «Мишка»,

        - «Бычок»

        - «Мяч».    

ВОСПИТАТЕЛЬ – Молодцы! Игрушкам очень понравилось как вы рассказывали о них и они захотели остаться с вами поиграть. А что вам запомнилось?

О.Д. -

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-учетного занятия по музыкальному воспитанию

Контрольно-учетное занятие рекомендовано проводить в конце года при диагностическом обследовании музыкального развития детей среднего дошкольного возраста. План занятия: -ТВОРЧЕСТВО ИГРОВОЕ -УПРАЖНЕНИ...

Конспект контрольно - учетного занятия для детей 2 мл.гр. "Музыкальный теремок"

Развитие эмоционального отклика детей на знакомые произведения, закрепление пройденного материала....

Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"

·         Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.·         Развивать умение слуш...

Итоговое контрольно-учетное занятие по теме: «Звук Ч. Буква Ч»

Итоговое контрольно-учетное занятие  с детьми подготовительной логопедической группы  по теме: «Звук Ч. Буква Ч»...

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»

Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...

Итоговое контрольно-учетное занятие в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе, математическое развитие с элементами аппликации.Тема: "Город Математики"...

Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от ког...