«Сказка в гости к нам пришла»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Швецова Оксана Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей  в процессе  моделирования.

Задачи:

  • Создать условия для познавательной  активности детей в процессе моделирования  (познавательное развитие); 
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  • Обеспечить условия для взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
  • Обеспечить условия для поддержки речевой активности  детей через подбор имен прилагательных , характеризующих внешние данные животных;
  • - упражнять в четком произношении звука «к» в звукоподражательных словах «кря-кря», «ква-ква»; (речевое развитие);
  •  Создать условия для развития интереса  к художественной литературе. (художественно-эстетическое развитие)
  • Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  • Обеспечить условия для творческого развития, упражнять в умении создавать животных из моделей  (познавательное  развитие)
  • Обеспечить условия для развития выразительности движений в создании ярких двигательных образов (художественно-эстетическое развитие)
  • Обеспечить условия для развития ловкости, умение ориентироваться в пространстве (физическое развитие);
  • Обеспечить вариативность в выборе   форм, средств, методов работы, предоставляемых материалов;

Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым;
  • Общение ребенка со сверстниками;
  • Моделирование;
  • Художественное творчество

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; лепка мышонка из пластилина; рассматривание картинок с изображением домашних животных; беседа на тему «Домашние животные и их детеныши».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей  в процессе  моделирования.

Задачи: 

  • Создать условия для познавательной  активности детей в процессе моделирования  (познавательное развитие); 
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  • Обеспечить условия для взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
  • Обеспечить условия для поддержки речевой активности  детей через подбор имен прилагательных , характеризующих внешние данные животных;
  • - упражнять в четком произношении звука «к» в звукоподражательных словах «кря-кря», «ква-ква»; (речевое развитие);
  •  Создать условия для развития интереса  к художественной литературе. (художественно-эстетическое развитие)
  • Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  • Обеспечить условия для творческого развития, упражнять в умении создавать животных из моделей  (познавательное  развитие)
  • Обеспечить условия для развития выразительности движений в создании ярких двигательных образов (художественно-эстетическое развитие)
  • Обеспечить условия для развития ловкости, умение ориентироваться в пространстве (физическое развитие);
  • Обеспечить вариативность в выборе   форм, средств, методов работы, предоставляемых материалов;

Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым;
  • Общение ребенка со сверстниками;
  • Моделирование;
  • Художественное творчество

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; лепка мышонка из пластилина; рассматривание картинок с изображением домашних животных; беседа на тему «Домашние животные и их детеныши».

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего  пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия.

Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Звенит колокольчик – звоночек.

В: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок!

В: Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро

Солнышко улыбается нам, шлет свои лучи, приветствует всех нас. Протяните солнышку руки, улыбнитесь ему.

Дети собираются в утренний круг

Ответы детей: утро ласковое, доброе, ясное.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия друг с другом

Основная часть

За дверью слышен плач

Появляется Мышка

Проходим к столу.

Организован стол с  фигурами  для изготовления  мышек

Картинка мышки

На столе лежит книга сказок

Первая страница «Курочка Ряба»

Вторая страница «Репка»

Третья  страница «Теремок»

Следующая страница

«Сказка о глупом мышонке»

Мультимедийное сопровождение

В: А кто плачет за дверью, мы узнаем если отгадаем загадку?

У нее маленький рост,

Зато длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (мышка)

М: Здравствуйте ребята. Я потерялась и не знаю, в какой сказке я живу. Помогите мне найти мою сказку.

В:Ребята поможем мышке вернуться  в сказки. А для этого нам надо сделать мышку.

Сейчас мы с вами  с помощью фигур найдем себе друга с кем будете работать в паре .  Давайте внимательно посмотрим на фигуры . И попробуем сделать модель мышки

Для того чтобы сделать мышку давайте  вспомним  какая мышка по цвету?

- Какая мышка по величине?

- Что у нее есть на мордочке?

- Какие   ушки?

- А какие   глазки?

- Какой носик? (маленький)

- Какие усы у мышки?

- Посмотрите, что ещё есть у мышки?

- Какие лапки у мышки?

- Какой хвостик у мышки?

Во время работы воспитатель спрашивает у детей кто, какую мышку делает, из какой сказки

Воспитатель предлагает «Подуйте на книжку, и вы узнаете, какая сказка живет на первой страничке»

Воспитатель предлагает «Подуть еще раз на книжку и откроется следующая страничка».

Воспитатель предлагает «Подуть еще раз на книжку и откроется следующая страничка».

Воспитатель предлагает «Подуть на книгу»

Мышка: Какие вы молодцы, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру  «скажи наоборот»

Мышка маленькая, а кошка …

Мышка легкая, а слон…(тяжелый)

Мышка быстрая, а черепаха …(медленная)

Мышка веселая , а кошка…(грустная)

Мышка добрая, а кошка …(злая)

Кошка громко мяукает, мышка пищит…(тихо)

Воспитатель предлагает «Подуть еще раз на книжку и откроется следующая страничка».

В шкатулке лежат модели из сказки  О глупом мышонке

Воспитатель предлагает вспомнить, кто пришел  покачать мышонка. Показывает слайды, на котором изображены: утка., жаба, лошадь, свинья, курица, щука.

М: Как вы думаете, куда делся мышонок?

М: Почему с ним это случилось?

М: Почему в сказке мышонка называют «глупым»?

В:  Давайте споем мышонку колыбельную  

В:  Давайте споем мышонку колыбельную   песенку

Ответы детей

Дети называют сказки ,где есть герой-мышка: «Теремок»

«Курочка Ряба», «Репка», «Сказка о глупом мышонке»

Ответы детей

-серая

-маленькая

ушки, нос, глаза, усы

маленькие, круглые

-красивые, чёрные, круглые, как бусинки

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности устной речи

Условия для выражения детьми своих мыслей.

-длинные усы, как маленькие антенны

-есть лапки, хвостик

-у мышки длинный, голый хвостик, как шнурочек

Дети делают свою модель мышки

Дети выполняю имитационное упражнение.

Дети, у которых модель мышки из этой сказки, вставляют мышку в страницу и  рассказывают отрывок сказки

Дети выполняю имитационное упражнение.

Дети, у которых модель мышки из этой сказки, вставляют мышку в страницы  и  рассказывают следующие

отрывки  сказок

Дети с помощью моделей пересказывают сказку

Дети выполняют имитационное упражнение

Дети выполняют имитационное упражнение

Ответы детей

Мышонка утащила кошка.

 Мышонок не слушал мам

Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия друг с другом

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы в моделировании

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности устной речи

Условия для развития самостоятельности и инициативы в художественной деятельности

Условия для поддержки речевой активности устной речи

Условия для взаимодействия друг с другом

Условия для поддержки речевой активности устной речи

Условия для развития самостоятельности и инициативы в художественной деятельности

Завершение занятия

Мышка благодарит за помощь, и в благодарность дарит подарок- шкатулку.

Воспитатель подводит итог занятия. Говорит, что мышонок уютно устроился в своей кроватке и уже уснул, а мы пойдем гулять.

Условия для поддержки речевой активности устной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...