Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шалаева Екатерина Николаевна

"Путешествие за солнечными лучиками"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе.

 Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

ЗАДАЧИ Обучающие:

-Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;

-закреплять умение описывать иллюстрации;

-закреплять умение определять первый звук в слове, делить слова на слоги;

-закреплять умение использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Развивающие:

-Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление;

-развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

 самостоятельности, ответственности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Фонарик, картинки с изображением: скворечника, скворца, насекомые, картинка с изображением медведя, нарисованные солнечные лучи; зеленые листочки , дерево без листьев ,  «полянка» с одним, двумя и тремя цветками;  голубая ткань для ручейка.

Словарная работа: Скворечник, юркая, проворная.

 Предварительная работа:

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей домик?», «Прочитай по первым буквам», «Сколько слогов в слове»; рассматривание картинок по теме: насекомые, животные, птицы; беседа о перелетных птицах; прослушивание звуков леса и птиц.

  Ход занятия:

- Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга.                                                                 Доброе утро,

                                                              Скорей проснитесь,

                                                              Солнцу шире улыбнитесь! 

 В: - Ребята, мне на телефон сегодня пришло  видео письмо. Предлагаю нам всем вместе его посмотреть.

       

Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало   свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

В.- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

    (Предположения детей)

В:-Вы хотите помочь солнцу?   

Д:- Да.

В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами!

      1 часть

       Волшебный огонек, помоги,

      Нам дорогу укажи.

   (Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Кого согрел луч?

Д: - насекомых. Посмотрите, сколько  насекомых, возьмите себе по одному.

Дидактическая игра «Определи количество слогов». Определите количество слогов в названии своих насекомых и поместите их на лужайки (где 1 цветок - насекомых с одним слогом, 2 цветка - с 2 слога-ми,3цветка-с 3 слогами).

 2 часть

    Волшебный огонек, помоги,

     Нам дорогу укажи.

     (В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- ребята, кого согрел луч в этом домике?

Д:- скворца.

В:- А как вы догадались?

Д:- Потому что этот домик называется скворечник.

Расскажите, что вы знаете про эту птицу      (Дети описывают птицу)

В:- А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Д:- грач, ласточка, лебедь и т.д.

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

В: -Становитесь все в кружок.

Физминутка - Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

В:- немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

     3 часть

В:-  Волшебный огонек, помоги,

      Нам дорогу укажи.

В:- Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

        Ходит летом косолапо,

        А зимой сосет он лапу.  

Д:- Медведь.

Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их. (Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса,).

Игра «Какой?», «Какая?»
Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.
- Утро наступает, « зверюшки»  гуляют.
1,2,3 – зверюшки замри.
Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

В:- Молодцы, вот и еще луч. Идем дальше.

   

    4 часть

        Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

      (В. светит на плакат с изображением деревьев)

В:-  На что упал этот лучик?

Д:- На дерево

В: А на дереве , посмотрите что есть? Листочки есть?

Д:- Нет, листьев нет.

В:- Ребята, подарим  нашему дереву зелёные  листья ? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День     –  ночь  
Сахар    –  соль 
Чистота  –  грязь
Зима     –  лето 
Потолок  –  пол

     
Старый -  молодой

Сладкий – горький

Горячий – холодный

Легкий – тяжелый

Темный - светлый

   
 Смеется   –  плачет /ребенок/
Лежит     –  сидит /человек/
Закрыть   –  открыть /книгу/
Взлетает  –  садится /самолет/
Надевает  –  снимает /свитер/

(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)

В:- Молодцы, вот наши деревья зашумели зелёной листвой, и еще один луч нашелся.

Молодцы ребята, справились с заданием!

5 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В.светит на картинку с ребусом)

Ребята, а вот и следующее задание. Нам с вами нужно разгадать ребус и узнать, какое слово зашифровано.

Давайте рассмотрим и четко произнесем слова на карточке.

Д: Воробей, ель, солнце, небо, аист.

В:  А теперь скажем слово «Воробей», выделяя первый звук.  Какой первый  звук в слове воробей? Кто поможет мне, найти нужную букву?

(ель, солнце, небо, аист.)

 (Весна)

 Молодцы, справились и с этим заданием, и нашли еще один солнечный луч….

В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

-О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

Как вы думаете, со всеми заданиями мы справились? Сложно или легко вам было?

- Солнце хочет еще кое, что нам сказать.

С: За то, что нашли вы все лучики ,солнышко дарю  вам солнечные зайчики (наклейки-кружочки каждому ребёнку)

В:- Итак, наше путешествие закончилось. Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".

Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности По развитию речи в старшей группе Тема: «Этот День Победы».

Конспект образовательной деятельностиПо развитию речи в старшей группеТема: «Этот День Победы»....