Главные вкладки

    Презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"
    презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Кокина Марина Владимировна

    !

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mnemotehnika.pptx1.44 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников « Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К . Д. Ушинский

    Слайд 2

    Что такое мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

    Слайд 3

    Факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Наглядность . План высказывания

    Слайд 4

    С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи: Развивать связную речь. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

    Слайд 5

    Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

    Слайд 6

    Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение .

    Слайд 7

    Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

    Слайд 8

    Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стихотворение, сказка и т. п.)

    Слайд 9

    Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются: * при составлении рассказов, * при пересказах художественных произведений, * при проговаривании чистоговорок и скороговорок, * при отгадывании и загадывании загадок, * при заучивании стихотворений.

    Слайд 10

    Составление рассказа

    Слайд 11

    Пересказ художественных текстов

    Слайд 12

    Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

    Слайд 13

    Проговаривание скороговорок

    Слайд 14

    Отгадывание загадок

    Слайд 15

    Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.

    Слайд 16

    Работа по мнемотаблицам проходит в три этапа. 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: О существляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.

    Слайд 17

    Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Коллаж ( Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.) (

    Слайд 18

    Коллаж – это объединение на одном листе ( фланелеграфе ) картинок, букв, цифр, фигур, которые связаны одной темой и целью.

    Слайд 19

    Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. Схема описания игрушки

    Слайд 20

    Схема составления рассказа

    Слайд 21

    Сенсорно - графические схемы Воробьёвой В. К.

    Слайд 22

    Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий .

    Слайд 23

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников

    Работа с мнемотехникой, как и все остальное , строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с мнемоквадратов, затем мнемодорожек и переходить постепенно к мнемотаблицам. Причем, в младше...

    Опыт работы по теме: "Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников"

    Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранени...

    Статья :"Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников."

    В статье описана предыстория появления мнемотехники,а так же современные её приёмы,для облегчения запоминания материала и развития связной речи у дошкольников....

    Консультация для логопедов "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников с ОНР"

    Мнемоника, или мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников ...

    Консультация «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

    На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:-Односложная, состояща...

    презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"

    в презентации даны цели и задачи , решаемые с помощью мнемотехники, где её можно применять....

    Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

    Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире,эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, раз...