Паспорт проекта "Волшебница вода"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Паспорт проекта во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Колпинского района Санкт-Петербурга.

  Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе «Капелька»                                                                    «Волшебница вода».

                                                                                                           

 Выполнили :                                                                                                                            

Белюкова О.Н

                                                                                                                                                                   

Санкт-Петербург 2018 год

«Волшебница вода»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта:  дети и воспитатели группы, родители                                                                                                                                                                                    Цель проекта: 1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать  наблюдательность через  игры  с  водой.

2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний

                                     

Задачи

1.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.                                                                                                                                                  2. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.                                                                        3. Научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя

Совместная деятельность с детьми

Познавательно – речевое развитие:

Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;

«Круговорот воды в природе»;

 «Какую роль играет вода в жизни  животных, рыб и птиц?»;

«Что мы знаем о воде»;

«В гостях у капельки».

Поисковая деятельность:

«У  воды нет запаха и вкуса», «Вода  умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»

Эксперименты и  опыты:

«Превращение  снега  в  воду», «Цветные  льдинки», «Тонет – не  тонет», «Как  растения  пьют  воду», «Воду  можно  окрасить в другой цвет или сделать  грязной»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, небом, дождем,  снегом, льдом.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю    (смена воды в аквариуме , мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Социально –коммуникативное развитие:

Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка  кукольного  белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»

Игры-забавы: «Пускание  мыльных пузырей», «Мы  капитаны», «Уточки  плавают»; «Ловись, рыбка!»

 Чтение художественной литературы: Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование  водой ( водные  раскраски);

 Рисование « Рыбки»;

Лепка «Капелька росы»; «Сосульки»

Физическое развитие:

Подвижные  игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят  капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение в книжный уголок: 

«Заюшкина  избушка», А.Барто «Девочка  чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино  горе», стихов  о  воде.

В уголок игр песок-вода: мелкие заводные, резиновые игрушки рыб.                          Внесение иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем, серию иллюстраций «Для кого нужна вода».

В уголок творчества: водные раскраски, пластилин, цветные мелки и фломастеры, картинки с изображением рыб, обводки, трафареты.

Внесение настольных игр: « Собери картинку», «Картинки в кубиках», «Разрезные картинки», «Лото рыбки», «Пазлы», «Кто в воде живёт», «Втыкалочки»

Работа с родителями

  • Рекомендации по  наблюдению за водой в природе.
  • Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
  • Рассказать о разных агрегатных  состояниях воды в природе( лед, снег, иней)
  • Уход за комнатными растениями и животными дома.
  • Изготовить дневники наблюдений за водой.
  • Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
  • Заучивание  стихотворений и потешек о воде.
  • Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи  А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «»
  • Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

Итоговое событие:

Проведение открытого мероприятия « Волшебница-водица»,  «В гости к рыбке»

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта.Вода - самый удивительный минерал Земли.

В сложных экологических условиях, во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада  по формированию у де...

Паспорт проекта "Вода - источник жизни"

Паспорт проекта "Вода - источник жизни"...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...

Паспорт проекта "Вода нужна всем"

Паспорт проекта "Вода нужна всем"...