Главные вкладки

    Путешествие в лес
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Луконина Ольга Сергеевна

    Систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_les.docx21.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

    Тема занятия:  «Путешествие в лес»

    Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; закреплять звуковой анализ слова, определение первого звука в слове.

    Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.

    Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.

    Предварительная работа: чтение Г.Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж», рассматривание картин «Дикие животные»;  раскрашивание и рисование  животных; разучивание дидактических игр «Зимние запасы» «Приготовь зайку и белочку к зиме»

    Материал: письмо, картинки с изображением животных, их детенышей, хвостов и лап животных, питание.

    Организация образовательной деятельности.

    Организационный момент.

    Педагог:- Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

    В этот чудесный весенний день

    Нам здороваться не лень

    Шлем привет мы всем вокруг.

    Я твой друг и ты мой друг!

    Шлем привет мы всем гостям.

    Очень, очень рады вам!

    - Ребята,  я проветривала группу, и к нам в окно залетело письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

    Дорогие ребята!

    Срочно приходите,

    Срочно помогите!

    Происходят чудеса,

    Не поделим мы леса.

    Мы забыли, кто мы есть,

    Что нам пить и что нам есть.

    Выручайте, приходите.

    И нас срочно помирите.

    (жители леса)

    - Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)

    - А что это за животные? (дикие)

    - Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)

    - Как вы думаете, мы сможем помочь?

    - Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.

    Тропинка, тропинка,

    ты нас проведи,

    Пойдём за тобою,

    а ты впереди.

    - Куда мы с вами пришли? (в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы вы увидели его, надо отгадать загадку.

    1.Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы? (белка)

    2.Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой? (медведь)

    3.За деревьями, кустами

    Промелькнула будто пламя,

    Промелькнула, пробежала, -

    Нет ни дома, ни пожара  (лиса)

    4.Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (волк)

    5.Серый байковый зверушка,

    косоглазый длинно ушка  (заяц)

    -Молодцы! Справились с загадками, всех животных увидели. Ребята, здесь какая-то корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней (угощение для животных) Правильно. Кого и чем вы накормите? Медведю - мед, ягоды.  Белке – орехи, шишки.  Зайцу – веточку, листья.  Волку – мясо.  Лисе – мышей, зайцев.

    А сейчас я предлагаю составить рассказ о каждом из них.

    Молодцы. Нашли всех животных, рассказали о них, накормили. Пошли дальше.

    Тропинка - тропинка,

    Ты нас проведи,

    Пойдём за тобою,

    А ты впереди.

    П:-  Ребята, здесь какая-то табличка. На ней  написано «Школа»  Здесь учатся зверята – детеныши лесных животных. Назовите их? (лисята, зайчата, медвежата, волчата, бельчата) А вы хотите превратиться в лесных зверят и поучиться в лесной школе?

    - По моим словам вы будете превращаться в зверят.

    Девочки и мальчики

    Вокруг себя повернись,

    В лесных зверят превратись  (Дети поворачиваются и превращаются в зверя)

    А в каких зверят вы превратились, узнаете, сев за столы. (спрашиваю у детей за каждым столом в кого они превратились)

    Звенит колокольчик.

    П:- Начинаем первый урок.

    - «Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты»

    - Чей хвост нарисован? (волчий, заячий, лисий, медвежий, беличий)

    - Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.

    У медведя уши, … а у медвежонка ушки.

    У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.

    У волка морда, … а у волчонка мордочка.

    У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.

    У белки глаза, … а у бельчонка глазки.

    - А теперь назовите, где ваш дом? Я буду спрашивать , а вы отвечайте.

    -У зайчат дом … (под кустом)

    - У лисят дом … (Нора )

    - У волчат дом … (Логово.)

    - У медвежат дом … (Берлога.)

    - У бельчат дом … (Дупло.)

    - А теперь назовем семьи животных.

    - Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.

    - Волчья семья: волк, волчица, волчата.

    - Лисья семья: лис, лиса, лисята.

    - Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.

    Звонит колокольчик.

    - Перемена.

    Физкультминутка «Зайка»

    Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

    Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

    Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

    На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

    Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

    На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

    А затем вприсядку, (Делать приседания)

    Чтоб не мёрзли лапки.

    Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

    Он подпрыгнул десять раз.

    Звонит колокольчик.

    - Уроки закончены. Молодцы, зверятки, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.

    Лесные зверюшки ,

    Вокруг себя повернись

    В девочек и мальчиков превратись.

    Итог.

    - Ребята вы сегодня были молодцы.

    -Что мы сегодня научились делать?

    -Какое задание вам понравилось больше  всего?

    -Как мы должны обращаться с окружающей средой?

    - И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

    - Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться в детский сад.

    Тропинка , тропинка ,

    Ты нас проведи,

    Пойдём за тобой,

    А ты впереди.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

    Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

    Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

    Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

    Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    «Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

    Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

    Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                              Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

    Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

    Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...