Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фоминова Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы.

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Образовательные задачи:

- расширять пассивный и активный словарь;

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме;

- формировать представления о разнообразии мира насекомых;

- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.); 

- различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»;

- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;

Развивающие задачи:

- развивать фразовую речь;

- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

- развитие фонематического слуха;

- развитие длительного ротового выдоха;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.
Материал для проведения занятия: сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка), корзинка; искусственные цветы; подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

I часть

Воспитатель: ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг – это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки… Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).

Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это?

 2. Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает?»

Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу, напрмер:

Бабочка летает.

Муравей ползает. 

Жук жужжит. 

Это кузнечик - он любит попрыгать.

Это паук, он плетет паутину.

Воспитатель: - насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.

3. Физ. минутка "Вместе по лесу идём"

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)


II часть

1. Вот мы и пришли на весенний лужок. Сколько здесь цветочков!.. Ой, как много бабочек…

Дыхательное упражнение «Бабочки летят».

К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета.
Воспитатель читает стихотворение Н.Радченко:

 Летела бабочка, летела

Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).

2. Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поможем найти им свои домики (дети садятся на стульчики).

Дидактическая игра «На полянке»

У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:

- посадить бабочку на (красный, желтый…) цветок,

- посадить жука под (синий, красный …) цветок, 

- посадить паучка на зеленый листочек.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Где сидит бабочка (жук, кузнечик…)? Дети по возможности составляют предложения:

- Бабочка сидит на … цветке.

- Жук спрятался под …листочком. И т.п.

Вот и помогли насекомым найти свои домики.

Давайте споем песенку про паучка?!

3. Пальчиковая гимнастика «Комар»

Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, с-с-с-с (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб - оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его - хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)

И к уху: з-з-з-з (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим!

Рефлексия

Вот и закончилась наша прогулка. Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков. Правда же?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

Конспект НОД по речевому развитию в старшей групп  с использованием упражнений на развитие мелкой моторики....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию

Чтение сказки "крылатый, мохнатый да масленый"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...