Лепбук – средство формирования навыков словообразования у дошкольников.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Болдырева Надежда Анатольевна

Лэпбук- это особая форма работы изучения учебного материала. Его можно использовать как на занятии, так и в свободной деятельности для закрепления пройденного материала.В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия к сознанию речи детьми. Важно и то обстоятельство, что ребенок одновременно опирается на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи. Доказано, что развитие моторики рук тесно связано с полноценным развитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadya.docx409.68 КБ

Предварительный просмотр:

Лепбук – средство формирования навыков словообразования у дошкольников.

C:\Users\ФСК ЕЭС\Desktop\СТАРЫЙ КОМП\лэпбук фото\IMG_20180504_102450.jpg

Лэпбук- это особая форма работы изучения учебного материала. Его можно использовать как на занятии, так и в свободной деятельности для закрепления пройденного материала.В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия к сознанию речи детьми. Важно и то обстоятельство, что ребенок одновременно опирается на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи. Доказано, что развитие моторики рук тесно связано с полноценным развитием речи.

Цель:  формировать у воспитанников старшего дошкольного возраста с ОНР навыки словообразования по средствам дидактических игр и наглядного моделирования.

Название лэпбука «Забавные гномики». В лэпбуке предлагаются игры и упражнения, нацеленные на формирование словообразования; на обогащение словарного запаса;  развитие мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики. Во всех играх прослеживается участие «Забавных гномиков».

На главной странице два гномика, Весельчак и Умник, «играют в мяч». В специальном кармашке помещается картинка, определяющая лексическую тему, на которую дети подбирают слова, прокатывая мяч от одного гномика к другому. Это вариант дидактической игры «Назови ласково» - цель:   учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Открываем лепбук. Игра «Дерево Умника». C:\Users\ФСК ЕЭС\Desktop\СТАРЫЙ КОМП\лэпбук фото\IMG_20180504_102410.jpg Цель: учить образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к деревьям; обогащать словарный запас; расширить и уточнить знания детей по теме "Деревья".«Дерево умника» служит как пано для выкладывания. Внутри кроны дерева спрятаны листочки. Играющие называют лист и дерево, с которого этот лист.(Также это пано можно использовать для игры с родственными словами , например на тему «Зима», «Вода», «Снег»)……Подобные игры "Варенье для гномика" и "Полезные соки". C:\Users\ФСК ЕЭС\Desktop\СТАРЫЙ КОМП\лэпбук фото\IMG_20180504_100103.jpg

C:\Users\ФСК ЕЭС\Desktop\СТАРЫЙ КОМП\лэпбук фото\IMG_20180504_095334.jpgИгра «Поляна гномов»Раздаются карточки с картинками по количеству детей. Дети по очереди кидают кубик. Количество точек соответствует номеру суффикса на игровом поле. Ребенок подбирает слово (картинку) с заданным суффиксом и кладет карточку слева от «гномика». Побеждает тот, у кого закончатся все карточки. Цель:формировать умение выделять суффиксы в уменьшительно-ласкательных существительных.

 Карточки для чтения «Подружись с гномом»Цель: формировать и развивать навык употребления предлогов с глаголами, образованных приставочным способом.

Хозяева последней страницы – Простак и Весельчак. Они предлагают детям поиграть в «Парочки-шнурочки». Цель: учить соотносить существительное с уменьшительно-ласкательное  суффиксом «ик».

Играющим предлагается дидактическая игра  «Крышечки». C:\Users\ФСК ЕЭС\Desktop\СТАРЫЙ КОМП\лэпбук фото\IMG_20180504_101706.jpgЦель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные (назови ласково) и существительные множественного числа (один-много); закрепить названия детенышей животных (назови детеныша); образовывать притяжательные прилагательные от существительных(чьи следы?);уточнить знания детей по некоторым лексическим темам.

«Головы и хвосты»Цель: образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Внизу — небольшое наборное полотно, сборные картинки (голова одного животного, а хвост другого).Ребенок должен назвать, чья голова и чей хвост нарисованы на картинке.Например: голова чья? Лисья голова. А чей хвост? Тигра. Хвост тигра — какой? Тигриный хвост.

Большинство кармашков с играми в лэпбуке можно снимать. Таким образом, дидактический материал можно обновлять и пополнять.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и закрепить материал. Активизировать и обогатить словарь через обучение различным способам словообразования. В любое свободное для себя время ребенок просто открывает лэпбук и с удовольствием играет в игры и повторяет пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков словообразования у дошкольников

Формирование процессов словообразования у дошкольников с использованиес произведений устного народного творчества...

Презентация опыта работы на тему "Формирование навыка словообразования у дошкольников с задержкой психического развития с использованием демонстрационного материала регионального содержания"

 Данный опыт работы и представленные в нем игры и упражнения могут использоваться в практической деятельности учителями-логопедами и воспитателями логопедических групп при формировании у д...

Упражнения на формирование навыков словообразования у дошкольников

Данные упражнения позволяют решить следующие задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас. 2. Продолжать учить произносить слова сложной слоговой структуры. 3. Развивать слуховое вни...

Использование интерактивной доски в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи

  Комплекс игр адресован для логопедов и воспитателей. Предназначен для проведения работы по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с общим недоразвитием ...

Формирование навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Процесс словообразования у дошкольников с ОНР сформирован недостаточно. Применение специально разработанных методов развития словообразования у детей дает возможность углубить работу по коррекции рече...

Консультация для воспитателей Формирование навыков словообразования у дошкольников на примере родственных слов.

Формирование лексики у ребенка тесно связано с процессами словообразования, так как по мере развития словообразования словарь ребенка быстро обогащается за счет производных слов....