Использование игр - драматизаций и мнемотехники при знакомстве дошкольников с творчеством классиков русской литературы
статья по развитию речи на тему
Как научить детей запоминать стихи, отрывки сказок, пересказывать литературные тексты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как научить дошкольников запоминать стихи, пересказывать литературные тексты | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Использование игр – драматизаций и мнемотехники при знакомстве детей разных возрастных групп, с творчеством классиков русской литературы»
Составитель: воспитатель ГБДОУ д\с 97 Калининского р-на г. СПб Кузнецова О.М
А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, В.А. Жуковский, И.А. Крылов, Н.А. Некрасов, М.Ю. Лермонтов в своих произведениях воплотили всю красоту родной речи. Поэтому воспитательное значение их творчества огромно и уникально. Маленькие дети не умеют читать, но они могут запоминать стихи, отрывки сказок, могут пересказывать литературные тексты. По произведениям классиков дети учатся любить родную природу, родной край, свою семью.
Свою работу я провожу на занятиях и в совместной деятельности. Чтобы занятия стали более красочными, чтобы детей заинтересовать, чтобы им захотелось слушать и запоминать литературные тексты я использую приём инсценировок. Я не пишу специальных сценариев, к примеру, читаю отрывок из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», затем спрашиваю: «Кто хочет побыть старухой или стариком?», желающий ребёнок одевает куклу «живой руки», или «куклу на кегле», или какой-нибудь другой театр. Воспитатель читает текст от автора, а ребёнок слова героя. Для более быстрого запоминания текста я использую составленную заранее мнемотехническую таблицу.
На занятии по пересказу сначала идёт разбор произведения, затем составления мнемотехнической таблицы, после этого – элемент драматизации. Для драматизации используются разнообразные театры и костюмы. Родители моих воспитанников приветствуют мою работу, помогают в изготовлении костюмов и кукол. По моему совету ездят с детьми на экскурсии, выставки, много читают детям в слух рекомендованные мною произведения
Чтобы развить все познавательные интересы в комплексе, чтобы научить детей излагать свои мысли красивым, живым языком необходимо начинать свою работу как можно раньше. Произведения классиков годны для детского восприятия – именно в силу своего художественного совершенства. Ребёнок, для которого русский язык родной, несомненно, слышит интимно – домашние, свойственные национальной психологии интонации и настроения. Вставляет в свою речь образные выражения свойственные классикам, в их творчестве можно увидеть все свойства нашего языка.
Перечень пособий:
1. Театры кукол «живой руки».
2. Настольный театр на кеглях.
3. Настольный театр на цилиндрах.
4. Пальчиковый театр.
5. Перчаточный театр.
6. Театр народной куклы.
7. Театр на ложках.