Конспект по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Поваляева Светлана Викторовна

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи  взрослого и ребенка.   Роль развития речи ребенка на третьем году жизни трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, мышления, памяти, совершенствует все виды детской деятельности и “социализацию” ребенка. В психологических,  лингвистических Запорожец А.В., Лисина М.И., Выготский Л.С.,  Шахнарович А.М., Филичева Т.Б, Жукова Н.С., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речи отражается на деятельности и поведении детей. В раннем возрасте закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышу перейти на следующую возрастную ступень. Это благоприятный возраст для речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

 Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи  взрослого и ребенка.   Роль развития речи ребенка на третьем году жизни трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, мышления, памяти, совершенствует все виды детской деятельности и “социализацию” ребенка. В психологических,  лингвистических Запорожец А.В., Лисина М.И., Выготский Л.С.,  Шахнарович А.М., Филичева Т.Б, Жукова Н.С., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речи отражается на деятельности и поведении детей. В раннем возрасте закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышу перейти на следующую возрастную ступень. Это благоприятный возраст для речевого развития.

Программное содержание:

1.        Учить детей составлять подробные описания, активировать словарь за счет слов, обозначающих одежду и цвета.

2.        Учить детей отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.

3.        Упражнять детей строить высказывания в форме законченных предложений.

4.        Упражнять в правильном образовании существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.

Ход занятия

Дети входят в группу с воспитателем .

Воспитатель:  дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит красивая коробка.

Воспитатель:  Дети, посмотрите какая красивая коробка! Вам хочется узнать, что в ней находится? Тогда давайте с вами откроем ее и посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель достает  из коробки куклу.

Воспитатель:  Дети, кто это?

Правильно, это кукла Маша.

Воспитатель достает вторую куклу.

Воспитатель:   а как зовут эту куклу?

Правильно, это кукла катя.

Дети, давайте с вами поздороваемся с куклами.

Куклы одеты в теплую зимнюю одежду.

Воспитатель:   дети, а как одеты куклы?

А, как вы думаете, почему куклы одеты тепло?

Дети, скажите кукла Маша большая или маленькая?

А кукла Катя?

Дети, расскажите, как одета кукла Маша?

А сейчас я буду называть вид одежды, а вы его цвет.

( Например: Воспитатель:  у куклы Маши меховая шапка…

Дети: черного цвета).

А теперь подумайте и скажите: одинаково ли одеты куклы?

Дети сравнивают как одеты куклы.

( Например:У Кати есть шарф, а у Маши-нет)

Воспитатель:   а сейчас дети давайте с вами составим рассказ как одета кукла Маша (Катя).

Воспитатель составляет рассказ, дети- дополняют.

Воспитатель:   дети расскажите как одета кукла, которая вам понравилась?

Воспитатель хвалит ответы детей.

Воспитатель:   дети, а давайте с вами поиграем.

Воспитатель называет имя куклы: если Катя- дети поднимают руки вверх, а если Маша- дети приседают.

Воспитатель:   дети мне сейчас куклы пошептали на ушко, что они пришли не одни. С собой они привели зверюшек.

Воспитатель достает из коробки6 утят, курочек, лисичек ( по 2 шт).

Воспитатель:  они тоже хотят с вами поиграть.

Проводится игра « Чего не стало».

Воспитатель:  дети, куклам Кате и  Маше вы очень понравились. Вы все правильно отвечали на вопросы, называли виды одежды и цвет, учились составлять рассказ о куклах, правильно угадывали зверюшек. Все были молодцы. А сейчас куклы Катя и Маша приглашают вас на прогулку: поиграть в снежки, покататься на саночках. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе....