Конспект НОД по работе с картинами с детьми 2-3 лет Рассматривание картины «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Задача: закрепить знание детей имени и значения признака «рельеф» и умение определять значение этого признака с помощью анализатора - рука; ввести в словарь детей слова «твердый, мягкий, гладкий, пушистый», понимать и использовать сравнительный речевой оборот «такой же, как».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sobaka_s_shchenyatami.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по работе с картинами с детьми 2-3 лет
Рассматривание картины «Собака со щенятами»

 Задача: закрепить знание детей имени и значения признака «рельеф» и умение определять значение этого признака с помощью анализатора - рука; ввести в словарь детей слова «твердый, мягкий, гладкий, пушистый», понимать и использовать сравнительный речевой оборот «такой же, как».

Оборудование: картина «Собака со щенятами» и бумажный лист с вырезанным контуром собаки, изображенной на картине; образные тактильные дощечки.

Организация

Содержание

Игра «Найди детеныша маме»
На столе лежат картинки «Детеныши» изображением вниз.

Посмотрите, что-то тут не в порядке. Потерялись детки. Найдите им маму. Вот мамы на карточках. А на столе - детки. Скажите гостям, у кого, чья мама.
Кто это? А кто у нее детеныш?
Молодцы. Похлопайте себе. 
Помогли мамам отыскать своих деток.

Дети садятся на стульчики. Выставляется картина

Посмотрите на кошку с котятами!… 
Разве это - не кошка?! 
Вы думаете, что это собака!? 
Почему это собака? 
У неё хвост колечком… А это котята грызут косточку… и тявкают: тяв-тяв. Нет?
Где место кошки, где она живет?
А где это животное находится?
Кошка носит ошейник и цепь… Нет?
Собака на цепи сидит, и у нее детки щенки?

Картина закрывается листом бумаги с прорезью на месте изображения собаки

Зададим вопросы собаке? А помогут нам значки. О чем спрашивает собаку этот значок? (признак «части»)
Какие помощники умной головы нам помогают определить части? Нос или глаза? 
О чем спрашивает этот значок собаку? (признак «рельеф»)
Какой помощник умной головы определяет рельеф? 
Что надо сделать руками? 
Потрогайте собаку… А вы трогаете собаку или бумагу? Конечно бумагу, на которой нарисована собака.

Подвести детей к столу с образными тактильными дощечками (перо, мех, семечки, гречка, нити, горох, разные по рельефу виды ткани вклеены в образы животных, в образы рукотворных объектов)

Потрогайте эти картинки. Как вы думаете, какая собачка по рельефу? Мягкая, как лягушка?
А где так же мягко у собаки? Такое мягкое может быть ушко, а коготки?
А вот такая твердая, как самолет, она может быть, где? 
Мы не трогали настоящую собаку. Спросите у гостей, может ли собачка быть твердой как самолет и где?
Что может быть гладким у собаки, вот таким как цветок?…
Вот какая собака по рельефу: мягкая на спинке, твердая на когтях, пушистая на ушках, гладкая вокруг глаз.

Динамическая пауза

Собака у нас одна осталась, щенята потерялись. Как щенята без мамы тявкают?.. Как ищут маму, носиком воздух нюхают во все стороны. Как они одни играют?.. Прыгают во дворе?.. Как косточку грызут? Вот какие щенята!...

Дети садятся перед картиной на стульчики.

А что делали щенята на картине? 
Вы думаете спят, играют, умываются….?

Открывается вся картина

А теперь посмотрим, что делают щенята на картине… 
Что делают щенята?

Рефлексия.

Какой помощник умной головы нам помог определить рельеф собаки? Вот какие наши ручки! Покажите их! Похлопайте себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с ТНР. Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект по развитию речив подготовительной группе с ТНР.Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»....

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности на тему: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Учить рассматривать пейзажные картины; познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины)

Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»...

Конспект НОД с использованием ТРИЗ - технологии Образовательная область: Речевое развитие Тема: «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Старшая группа

Цель: Развитие речевых навыков детей, мыслительных действий, творческого воображения.Программные задачи:Образовательные: -продолжать закреплять у детей умение составлять рассказы по мотивам содер...