НОД "Описание предмета"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Составление рассказа-описания по теме "мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_opisanie_predmeta_star_gr.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №101»
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме «Мебель»
Воспитатель: Фролова А.А.
Задачи:
1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему.
2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель», активизировать словарь по этой теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных с существительными).
4. Развивать связную речь, память, мышление, умение анализировать рассказы товарищей, мелкую моторику рук.
5. Продолжать воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя, желание приходить на помощь друг другу.
Материал: кукла, картинки с изображением предметов мебели, опорная схема для составления описательного рассказа о мебели.
Ход занятия.
Воспитатель: Стук в дверь. Ой, ребята, посмотрите, к нам гость пришёл. Это кукла Даша.
Послушайте, что она хочет нам сказать.
(Дети садятся на ковре возле воспитателя).
Воспитатель: (голосом куклы).
Ребята, я переехала в новую квартиру. Подскажите, ребята, как мне сделать квартиру уютной?
(Кукла садится на ковёр около детей).
Воспитатель: Подумайте, как можно помочь кукле Даше?
Ответы детей: (можно ему сделать мебель или купить).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто делает мебель?
Ответы детей: столяр, плотник.
Молодцы!
Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами начнём помогать гостье, я предлагаю вам поиграть в игру, в которой мы расскажем кукле Даше, как может по-разному называться мебель, в зависимости от того, из какого материала она сделана.
Дидактическая игра «Назови правильно».
Воспитатель: Мебель, сделанная из дерева. Какая мебель?
Дети. Деревянная мебель.
Воспитатель: Скамейка, сделанная из металла. Какая скамейка?
Дети. Металлическая скамейка.
Воспитатель: Кресло из прутьев ивы. Какое кресло?
Дети. Кресло ивовое, плетёное.
Воспитатель: А ещё мебель может называться по-разному, в зависимости от того, для каких целей она используется?
Воспитатель: Обеденный стол, табуретки, буфет. Это мебель какая?
Дети. Кухонная мебель.
Воспитатель: Компьютерный стол, поворотное кресло, тумба, шкаф для документов. Это мебель какая?
Дети. Офисная мебель.
Воспитатель: Молодцы! Кукла Даша с большим интересом слушала ваши ответы. Думаю, что она узнала что-то новое.
(Дети проходят за столы и садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, пора познакомить нашу гостью с предметами мебели. А в этом нам поможет схема-помощница.
Воспитатель: Посмотрите на схему. Она состоит из семи прямоугольников, которые таят в себе подсказки.
В первом прямоугольнике нарисован знак вопроса и написано: что это? (Он просит нас назвать предмет мебели).
Второй прямоугольник просит нас рассказать: для чего этот предмет нужен?
В третьем прямоугольнике изображены разные комнаты, и стоит вопрос: для какого помещения используют эту мебель? (для кухни, гостиной).
В следующем прямоугольнике нарисованы два разноцветных круга. Первый круг обозначает цвет предмета, второй круг обозначает материал, из которого предмет сделан (материал для изготовления мебели может быть разный: ткань, дерево, металл, пластмасса).
В пятом прямоугольнике нарисованы различные детали мебели (ножки, спинки).
В шестом прямоугольнике изображены геометрические фигуры, обозначающие форму предмета (т. е. мы называем, на какую геометрическую фигуру похож предмет).
В последнем прямоугольнике нарисована щётка, пылесос. Это говорит о том, что каждая мебель требует ухода.
Воспитатель: Послушайте, как я опишу предмет мебели (диван).
Это диван. На нём сидят, лежат, спят. Диван- мебель для гостиной, спальни, зала. Он бордового цвета. Чтобы сделать диван нам потребуется: ткань, поролон, дерево. У дивана мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Он прямоугольной формы. Чтобы диван был чистым, его нужно чистить пылесосом или щёткой, протирать влажной тряпкой.
А кто ещё хочет рассказать кукле Даше о предметах мебели, используя схему-помощницу.
Вот здесь, на столе, лежат картинки с изображением предметов мебели. Выбирайте картинку и описывайте её с помощью схемы.
Воспитатель дарит звёздочки тем, кто за свои рассказы не получил звёзд, отмечая положительное в рассказах, но также указывая на то, как можно изменить рассказ, чтобы он стал ещё лучше.
Воспитатель: (голосом куклы). Ребята, мне очень понравились ваши рассказы. Они мне, конечно, помогут при выборе мебели.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре
(шагаем на месте)
Много мебели в квартире
(развести руки в стороны)
В шкаф повесим мы рубашку
(имитация движений)
А в буфет поставим чашку
(имитация движений)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть-чуть на стуле
(садимся на стулья)
А когда мы крепко спали
На кровати полежали
(руки под щёку, глаза закрыты)
А потом мы с котом
Посидели за столом
(покачивание головой из стороны в сторону)
Чай с вареньем дружно пили
(имитация движений)
Много мебели в квартире
(стоим и разводим руки)
Кукла Даша прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.
Игры задания по математике во второй младшей группе....
ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....