Непосредственная образовательная деятельность. По теме: Зима «В гости к Снегурочки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Котова Алла Дмитриевна
Возраст: 5 - 6лет Цель: Закреплять представления детей о живой и неживой природе нашего края зимой. Задачи: Образовательные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима». 2. Закрепить умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух. 3. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. 4. Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. 5. Продолжать закреплять умение детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы. 6. Рисовать нетрадиционным способом узоры (печатки, ватные палочки). Развивающие задачи: 1. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь, творческое воображение. 2. Продолжать побуждать отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей. 3. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы. 4. Активизировать и закрепить словарь детей по теме, составлять предложения. 5. Совершенствовать умение работать кисточкой, печатками, ватными палочками. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям живой и неживой природы. 2. Воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности и развитию речи. 3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде. 4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Социально-коммуникативное развитие; • Художественно-эстетическое развитие; • Физическое развитие. Оборудование: • Компьютер: Презентация (интерактивная доска) • Развивающие пособия: Лабиринт-Конструктор «ТИКО» • Птицы наших лесов (карточки) • Животные наших лесов (карточки) • Экзотические птицы (карточки) • Экзотические животные (карточки) • ИЗО: печатки, Силуэты новогодних шаров, краски, кисти. Современные образовательные технологии: • Здоровьесберегающие • Исследовательской деятельности • Информационно - коммуникационные • Игровые Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Зима» с использованием репродукций картин «Звери в лесу». Систематизирование знаний детей о характерных признаках зимы. Рассказы о диких животных наших лесов. 2. Чтение художественной литературы ( Ю. Дмитриев «Медвежата», Е. Серова «Волченок» (отрывок), Е. И. Чарушин «Лиса», «Белка», по К. Ушинскому «Проказы старухи Зимы», «Зимовье зверей», Е.И. Чарушин «Заяц» ,Я. Аким «Первый снег», загадки о Зиме. 3.Художественная деятельность: Рисование «Зимний лес», «Ёлочка в снегу», «Красивые снежинки», «Белочка», изготовление поделок из природного материала в разных техниках: лепка, аппликация, конструирование. 4.Работа с родителями: Экскурсия «Зима в городе» (фотоотчет новогодние украшения, самая красивая елка в городе); Встреча в литературной гостиной: конкурс стихов о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_snegurochki.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми старшей группы

По теме Зима  «В гости к Снегурочки».

Составила: Котова Алла Дмитриевна

Воспитатель  старшей группы №11

Санкт-Петербург

2018

Возраст: 5 - 6лет

Цель: Закреплять представления детей  о живой и неживой природе нашего края зимой.

Задачи:

 Образовательные задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
  2. Закрепить умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
  3. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
  4. Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
  5. Продолжать закреплять умение детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
  6. Рисовать нетрадиционным способом узоры (печатки, ватные палочки).

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь, творческое воображение.
  2. Продолжать побуждать отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы.
  4. Активизировать и закрепить словарь детей по теме, составлять предложения.
  5. Совершенствовать умение работать кисточкой, печатками, ватными палочками.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям живой и неживой природы.
  2. Воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности и развитию речи.
  3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
  4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Интеграция образовательных  областей:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Оборудование:

  • Компьютер: Презентация (интерактивная доска)
  • Развивающие пособия: Лабиринт-Конструктор «ТИКО»
  • Птицы наших лесов (карточки)
  • Животные наших лесов (карточки)
  • Экзотические птицы (карточки)
  • Экзотические животные (карточки)
  • ИЗО: печатки, Силуэты новогодних шаров, краски, кисти.

 

Современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Исследовательской деятельности
  • Информационно - коммуникационные
  • Игровые

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Зима» с использованием репродукций картин «Звери в лесу». Систематизирование знаний детей о характерных признаках зимы. Рассказы о диких животных наших лесов.  

2. Чтение  художественной литературы ( Ю. Дмитриев «Медвежата», Е. Серова «Волченок» (отрывок), Е. И. Чарушин «Лиса», «Белка», по К. Ушинскому «Проказы старухи Зимы», «Зимовье зверей», Е.И. Чарушин  «Заяц» ,Я. Аким «Первый снег», загадки о Зиме.

3.Художественная деятельность: Рисование «Зимний лес», «Ёлочка в снегу», «Красивые снежинки», «Белочка», изготовление поделок из природного материала в разных техниках: лепка, аппликация, конструирование.

4.Работа с родителями: Экскурсия «Зима в городе» (фотоотчет новогодние украшения, самая красивая елка в городе); Встреча в литературной гостиной: конкурс стихов о зиме.

Ход совместной деятельности:

Педагог: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: 14 Детский сад. Ребятам старшей группы «Солнышко». Поэтому я решила сразу вам его доставить. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем! « ...Я – Снегурочка! Из сказки!!! Приглашаю в гости вас. Пора нам встретиться, друзья. За полями и реками, за дремучими лесами, там, где сосны и ели утопают в снежных сугробах, стоит красивый расписной терем. Найти его просто, но надо выполнить волшебные задания. Волшебные задания вы узнаете у моих помощников, снежинок.  До встречи, ваша Снегурочка!».   

Педагог: Ребята, вы готовы пойти  в гости к Снегурочке?

Ответы детей: Да!

Педагог: Воспитатель показывает первую снежинку и читает задание.

Снежинка №1:

Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
Знаете ли вы приметы  – зима?

Игра «Зимние приметы»  (Слайд 2)

Воспитатель:

Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом,
Значит, ясно будет…

Дети: Днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга Жди …

Дети: Метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –
Значит без сомнения ждите …

Дети: Потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно
Будет ясно и …

Дети: Морозно.

Снежинка 2

Что бывает, только зимой? (Слайд 3)

Ответы детей.

Зимой идёт снег.

Зимой бывает метель.

Зимой возможна оттепель.

Люди одеваются тепло, в шапки, шубы ,варежки.

Дети катаются на санках, коньках, лыжах.

Дети играют в снежки, лепят снеговика.

Медведи впадают в спячку, заяц меняет цвет шубы.

Снежинка 3.

 Загадка:

Сам дней не знает,

а другим указывает? (Календарь) (Слайд 2)

Воспитатель: Мы  с вами наблюдаем за погодой ,когда гуляем, идём в детский сад. А в группе свои наблюдения отмечаем в календаре природы. Давайте вспомним, какие обозначения  мы используем.

Дети рассказывают, как они пользуются календарем погоды. И как с помощью календаря следят за погодой.

 Ответы детей: Отмечаем время года с помощью стрелочки. Карточки с изображением дождика, снежинок –обозначают осадки. В календаре находятся карточки с помощью которых обозначается температура , и дни недели.) (Слайд 5,6)

Педагог: Молодцы ребята.

Вот ещё одна снежинка 4  (Слайд 7)

Педагог читает задание: « Замело все дорожки в лесу. Даже птицы, даже звери позабыли, где живут».

-Ребята, нам надо помочь животным найти свой дом. (Использование иллюстраций). На столе иллюстрации зверей, надо выбрать тех, которые живут в нашем лесу.

Педагог: Каких животных наших лесов вы знаете? . Ответы  дети (Волк, медведь, белка, лиса, заяц, лось, кабан).

Педагог: Каких птиц наших лесов вы знаете? Ответы  дети (Клёст, сорока, снегирь, синица,…).Выбрать иллюстрации птиц.

Педагог: Вот мы и справились с заданием. А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка:

  В лесу

Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, 

Весь засыпан снегом лес (повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка.
    (прыгаем)
Там синичек села стайка.        
(машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом.          
(приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом.
   (встаём, поднимаем руки вверх)

Доходим до лесной полянки.

Снежинка 5

Загадка про зайца:

 Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)  (Слайд 8)

Назовите животных, которых боится заяц?

Педагог читает задание: «Зайке надо  вам помочь от врагов убежать. Путь короткий для зайчонка отыщите .К волку в пасть не попадите и лисицу обхитрите».

Развивающая игра «Лабиринт». Использование конструктора «ТИКО». Зайчик находится в низу. На поле расположены картинки с волком и лисой. Задача игроков, проложить путь к зайцу так, чтобы не попасть в лапы хищникам.

Педагог: Молодцы! Вы успешно справились с заданием. (Слайд 9)

А вот и дорожка к терему. Но дорога не простая, а  заколдованная, нам надо перешагнуть снежные горки и не потерять равновесие.

 (Дети перешагивают снежные горки).(Разминка)  (Слайд 10)

Детей встречает Снегурочка. (игрушка). Она приглашает детей в мастерскую Деда Мороза.

Снегурочка: Я хотела  показать вам, какие красивые игрушки мастерят помощники Деда Мороза. Но вот беда, злая Метель стерла с новогодних шаров все узоры. Помогите мне восстановить узоры.

Дети соглашаются. Садятся за столы и с помощью печаток, украшают шары.

Педагог: Давайте вспомним, как правильно работать с печатками.

Ответы детей. Аккуратно наносить краску на печатки. Не брать много воды. Использовать салфетки.

Дети передают свои работы Снегурочке.

Снегурочка: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Отгадали приметы зимы и рассказали о признаках Зимы. Вспомнили. Как работать с календарём в группе. Помогли животным вернуться домой. Спасли зайчика от волка и лисы. И помогли Снегурочке украсить новогодние игрушки.

 Я для вас приготовила угощения. Жду вас в гости в следующем году. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Зима» в средней группе.

С помощью моделирования закрепить знания детей о зиме, о характерных ее признаках; учить детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; продолжать учить...

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зима» в логопедической группе для детей с ОНР (подготовительная группа I год обучения)

Непосредственно образовательная деятельность  по теме «Зима»в логопедической группе  для детей с ОНР  (подготовительная группа I год обучения)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Зимующие птицы"

Формирование экологического воспитания детей старшего возраста по теме " Зимующие птицы"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Зима» по методике А. И. Савенкова

Данный материал позволит закрепить у детей знания о зимующих птицах; умение различать птиц по внешнему виду. Расширить знания о приспособленности птиц к зиме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Признаки и приметы зимы.» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Зима. Признаки и приметы зимы.»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории  Др...