Развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Швец Наталья Анатольевна

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Необходимо начинать работу в этом направлении с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики Подготовила воспитатель 1-й кв. категории Швец Н.А.

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли ». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Мелкая моторика взаимодействует С речью С вниманием с мышлением Со зрительной и двигательной памятью С воображением С координацией С наблюдательностью

Слайд 4

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Необходимо начинать работу в этом направлении с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.

Слайд 5

Проблема: недостаточная самостоятельность детей, низкий уровень эмоционального и социального развития, излишне вялая или наоборот напряженная рука во время различной деятельности, несконцентрированность движений. Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством разнообразной продуктивной деятельности. Задачи: Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах продуктивной деятельности; разработать систему занятий по ручному труду в соответствии с возрастными особенностями детей; совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики; Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея Развитие ребенка в деятельности. (Л. С. Выгодский). Принципы работы по развитию мелкой моторики: 1. Принцип систематичности. Результат воспитательно-образовательного процесса будет выше, если занятия будут проходить регулярно. 2. Принцип поэтапности . От простого к сложному. 3. Принцип доступности и индивидуальности. 4. Принцип интеграции с другими видами деятельности.

Слайд 7

Теоретические основы проблемы Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног И.М. Сеченов: «Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой». Продуктивная деятельность –это деятельность, в результате которой получается продукт Г. Н. Давыдова , Е.В. Данкевич считают, что нетрадиционные методики изобразительной деятельности – « тестопластика » и « пластилинография » ускоряют развитие мелкой моторики – у ребенка развивается умелость рук, укрепляется их сила, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, а также способствуют развитию тактильного восприятия, внимания и усидчивости, наблюдательности и эмоциональной отзывчивости.

Слайд 8

Цель Создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности. Задачи Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах продуктивной деятельности; разработать систему занятий по ручному труду в соответствии с возрастными особенностями детей. с овершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики. в оспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально

Слайд 9

Вязание крючком, работа с нитками »

Слайд 10

Открытка с элементами вязания

Слайд 11

Изготовление героев к собственной сказке в рамках проекта «Развитие речи через театрализованную деятельность»

Слайд 12

Работа с нитками к Новому Году «

Слайд 13

Продуктивная деятельность -делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, -развивают зрительный контроль над движением руки, -помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет хорошим помощником в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей "Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки"

Практикум для родителейТема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»(Представленный материал был обобщен в рамках III Областного форума "Большая перемена")Актуальность:  сегод...

Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»

Актуальность: сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работ...

Развитие речи детей через развитие мелкой моторики

“Рука — это вышедший наружу мозг человека” (И.Кант)...

Развитие речи детей через развитие мелкой моторики

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики с разнообразными материалами и предметами....

Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики рук

Консультация для родителей : «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»...

Развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики пальцев рук

Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?В настоящее время у большинства современных детей, в особенности у городских наблюдается слабое развитие моторики рук. Еще 20 лет назад взрослым, а ...